«Организация театрализованной деятельности детей в ДОУ»
консультация на тему

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_teatralizovannoy_deyatelnosti_detey_v_dou.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация театрализованной деятельности детей в ДОУ»

Театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности.

   Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное  содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них,  как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, создаются конкретные образы.

    Л.В.Артемова предлагает следующую классификацию театрализованных игр:

- режиссерские игры и игры – драматизации.

Режиссёрские игры:

  • Настольный театр игрушек. Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
  • Настольный театр картинок. Персонажи и декорации-картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
  • Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.
  • Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ним, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и про помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Сюда же можно отнести и «нестандартные», творческие  виды театров: театр конусов, оригами, киндер – театр, театр магнитиков, вязаный театр, театр подвижных  фигурок и т.д.

Так же выделяет несколько игр-драматизаций:

  • Игры- драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок одевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами,  проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или передвигаясь по комнате.
  • Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. Также к драматизации относятся игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям.

Основные требования к организации театрализованных игр:

- Содержательность и разнообразие тематики.

- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.

-Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

- Сотрудничество детей друг с другом и взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

     В своей работе  я использую элементы театрализованной деятельности как игровой прием и форму обучения детей. В занятия, в режимные моменты  вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Использование театрализации  способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла становится помощником в решении многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

        В современном детском саду, существует множество видов кукол и театров  для театрализованной деятельности. Но для поддержания интереса детей, нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных  уголках. « Актеры» и « Актрисы» в них должны быть яркими, легкими, доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Многие куклы  и виды детского театра просты в своем изготовлении, не требуют больших финансовых  и материальных, временных затрат. И что самое ценное, могут быть выполнены и самими детьми для развития самостоятельной художественно – творческой деятельности.

Через различные виды театральной деятельности проходит самореализация детей дошкольного возраста, дошкольники переносятся в сказочный, увлекательный мир; познают,  что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учатся перевоплощаться в роль; используют свои средства выразительности: мимику, пантомимику, интонацию.

   И закончить хочется словами французского лётчика- героя, писателя Антуана де Сент – Экзюпери «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

Организация театрализованной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития)

По данным статистики на сегодняшний день 7 детей из 10 нуждаются в специальной коррекционной помощи. При этом нарушения в эмоционально-волевой сфере зачастую...

Доклад: «Организация театрализованной деятельности детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может включаться во все режимные моменты. В непосредственно образовательную деятельность, в совместную деятельность детей и взрослых в свобо...

План – программа «Сказочная страна» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Настоящая программа составлена с учетом реализации  интеграционных  связей между образовательными областями, она описывает планирование  и организацию театрализованной деятельности дете...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...