ПАМЯТКА для родителей "Организация домашнего режима заикающегося дошкольника"
консультация (старшая группа) на тему
В памятка даны рекомендации родителям по организации домашнего режима заикающихся дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 250.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Правильно организованный домашний режим — тот благоприятный фон, на котором устранение заикания даст наибольший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребёнка: организованные виды деятельности, отдых, сон, питание, быт. Всё должно способствовать тому, чтобы оздоровить и укрепить его нервную систему.
- Необходимо нормализовать взаимоотношения семьи и заикающегося ребёнка,это достигается:
- общей спокойной, доброжелательной обстановкой;
- отсутствием выяснений отношений между взрослыми, «взрослых» разговоров; ссор при ребёнке;
- последовательностью требований взрослых к ребёнку;
- учётом страхов ребёнка, его тревог.
- Следует относиться к заикающемуся ребёнку, как к здоровому. Родители не должны показывать своего волнения малышу, если он говорит заикаясь. Слово «заикание» вообще не должно произноситься в доме. Тем более недопустимо передразнивать заикающегося и демонстрировать его запинки.
- Следует относиться к заикающемуся ребёнку, как к здоровому. Родители не должны показывать своего волнения малышу, если он говорит заикаясь. Слово «заикание» вообще не должно произноситься в доме. Тем более недопустимо передразнивать заикающегося и демонстрировать его запинки
- Доброжелательно и внимательно выслушивать ребёнка, стараясь начать или договорить вместе с ним фразу. Весь тон общения должен быть постоянно ровным, доброжелательным.
- Слишком строгая авторитарная система воспитания, запугивание, побои, излишняя требовательность отрицательно сказываются на воспитании заикающегося ребёнка. Но и повышенная тревожность за состояние его здоровья, подавление самостоятельности, стремление матери, бабушки сделать всё за внука, отсутствие каких-либо требований, связанных с соблюдением дисциплины, также отрицательно влияют на формирование личности.
- Необходимо правильно организовать домашний режим, для этого нужно:
- выделить специальное время на выполнение заданий логопеда;
- строго придерживаться рекомендаций детского врача, касающихся правильного питания и его регулярности, организации дневного и ночного сна;
- Очень важным элементом в распорядке дня является сон, который должен продолжаться не менее 9-10 час. Кроме того, дошкольникам очень полезен дневной сон. Следует приучить ребенка ложиться всегда в одни и те же часы. Чтобы он спая спокойно, надо исключать перед сном всё возбуждающее: подвижные игры, чтение детективной и приключенческой литературы, рассказывание страшных историй и сказок, и, конечно, телевизионные передачи, просмотр которых вообще нужно сократить до минимума.
- Есть ребёнок должен регулярно, в одно и то же время. Ужин ему следует давать не перед самым сном, а хотя бы за час. Надо строго придерживаться всех рекомендаций врача, касающихся правильного питания. В пище не должно быть острого, солёного, кислого, пряного, горького, шоколада, кофе, какао. Всё это должно заменяйся, так как возбуждающе действует на нервную систему.
- ежедневно гулять с ребёнком, пребывание на воздухе необходимо для хорошего самочувствия и правильного физического развития
- ежедневно делать физическую зарядку;
- избегать перегрузки ребёнка впечатлениями от зрелищных мероприятий (избегать положительных и отрицательных эмоций);
- ограничить занятия такими видами спорта, которые связаны с большим физическим напряжением и носят соревновательный характер.
- необходимо приучать ребенка слушать спокойную музыку, петь с ним песни. И это должно создавать покой.
- Не перегружать ребёнка дополнительными кружками.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА Памятка «Организация Домашнего режима Заикающегося дошкольника» 2017 г. |
Общие рекомендации:
- Постарайтесь удержать ребёнка от речи, когда он на грани истерики или плачет. Надо успокоить ребёнка или отвлечь чем – нибудь интересным, приласкать.
- Полностью исключите попытки помочь ребенку словами «понятно», «помедленнее», восклицаниями «угу» и др. в невротических паузах его речи. Немедленно прекратите и помощь в виде сопряженного артикулирования (вытягивание губ и т.п.).
- Научитесь слушать ребёнка, не перебивая и не переспрашивая
- Ограничьте ребёнка в играх на компьютере или игровых приставках.
- В обязательном порядке наделите ребенка индивидуальными домашними обязанностями. Причем объем домашних обязанностей, в зависимости от возраста, должен увеличиваться. Уделяйте особенное внимание развитию любых бытовых навыков заикающегося.
- Развивайте коммуникацию ребёнка со своими сверстниками.
- Одежда заикающегося не должна ему мешать, содержать элементы, заставляющие их поправлять, оттягивать и дергать. Не должна мешать заикающемуся и его прическа.
Только активное участие родителей в коррекционном процессе, соблюдение норм и правил поведения с заикающимся ребёнком в домашних условиях позволят достичь большей положительной динамики в нормализации его речи.
За консультацией Вы можете обратиться к специалистам:
Учитель – логопед
Макачук Наталья Анатольевна
Учитель – логопед
Сальникова Людмила Васильевна
Педагог – психолог
Рябченко Елена Анатольевна
Воспитатели:
Шутова Анна Ивановна
Острогляд Надежда Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-183785-1358676142.jpg)
"Памятка для родителей заикающихся дошкольников"
Материал поможет родителям правилно общаться со своим ребёнком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239716-1365579362.jpg)
Памятка родителям заикающихся дошкольников
Заикание - одно из наиболее длительно протекающих речевых нарушений, характеризующееся расстройством темпа, ритма и плавности речи. Очень важно при заикании правильное отношение к ребенку со стор...
Организация домашнего режима заикающегося ребенка
(Памятка родителям)Правильно организованный домашний режим — тот благоприятный фон, на котором устранение заикания даст наибольший эффект. Под режимом надо понимать весь образ жизни ребёнка: о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390507-1390643089.jpg)
Какие игры и игрушки будут интересны заикающимся дошкольникам во время "режима молчания"?
Как удачно выбрать игрушку? Иногда просто яркий внешний вид игрушки заставляет расстаться с приличной суммой. А вот будет ли игрушка полезна ребёнку с точки зрения его ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960638-1508271224.jpg)
Буклет-памятка для педагога работающего с заикающимся дошкольником
Памятка для педагога, работающего с заикающимся дошкольником.1. При первых симптомах заикания рекомендуйт...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/03/picture-1103078-1617443823.jpg)
Консультация для родителей "Организация домашнего режима заикающегося ребенка"
Практические советы родителям заикающегося ребенка по организации домашнего режима, при котором устранение заикания даст наибольший эффект....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/23/picture-1478399-1687537093.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО РЕЖИМА ЗАИКАЮЩЕГОСЯ РЕБЁНКА
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕГО РЕЖИМА ЗАИКАЮЩЕГОСЯ РЕБЁНКА...