Буклет-памятка для педагога работающего с заикающимся дошкольником
консультация по логопедии (средняя, старшая группа)

Буренина Елена Геннадьевна

Памятка для педагога,

 работающего с заикающимся дошкольником.

1.                При первых симптомах заикания рекомендуйте родителям заикающегося ребенка обратиться к врачу-невропатологу или  психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение, к логопеду, чтобы работать над речью.

2.                При остро возникшем заикании в первую очередь надо попытаться устранить ситуацию, травмирующую психику. Если это произошло в детском саду, рекомендуйте родителям, чтобы их ребенок  не посещал дошкольное учреждение хотя  бы какое-то время. Нужно обеспечить домашний режим минимум на 2 мес. Чем быстрее удастся восстановить нарушенную плавность речи, тем благоприятнее прогноз.

3.                Убедите родителей заикающегося  ребенка оставить все виды кружковой работы до тех пор, пока у него сформируется свободная от судорожности речь. Это необходимо в целях сосредоточения усилий на логопедической работе.

4.                Говорите с ребенком четко, плавно.

5.                Не фиксируйте внимание ребенка на его недостатке.

6.                Не провоцируйте речь своими вопросами. Проведите беседу в группе с детьми и  их родителями (в отсутствие заикающегося), разъясните необходимость хорошего отношения к заикающемуся ребенку,  попросите не обращать внимания на его речь и движение руки, не шуметь при ответах заикающегося. Следите за тем, чтобы ребенка не дразнили.

7.                Не критикуйте  ребенка. Фразы «Прекрати!», «Подожди!», «Подумай сначала, о том, что ты хочешь сказать!» не помогают, а усиливают заикание. Ребенок напрягается, чтобы не заикаться, а дополнительное напряжение способствует развитию заикания. Критические замечания, даже сказанные с самыми лучшими намерениями, ухудшают ситуацию

8.                Постарайтесь сблизить заикающегося ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми.

9.                Старайтесь не вовлекать ребенка в игры, которые возбуждают.

10.          Приучайте ребенка к настольным играм. Это успокаивает. Очень укрепляют нервную систему  игры с водой, песком.

11.          Ежедневно проводите с ребенком релаксационные игры.

12.          Не спрашивайте ребенка на занятиях первым,  если он сам не изъявляет желания.

13.          Помогайте заикающемуся постоянно и конкретно. Если он молчит, подскажите первое слово, если он говорит , не соблюдая речевые правила,, укажите ему на это в тактичной форме.

14.          Не делайте критических замечаний, касающихся речи заикающегося, не позволяйте делать это и другим детям. Замечания могут быть только по содержанию ответа.

 

С уважением относитесь к ребенку,

внимательно слушайте его, не перебивайте.

Чаще улыбайтесь, хвалите ребенка!

Желаю удачи!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_pedagogov.rar203.46 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "коррекционно – развивающая среда в системе работы с заикающимися дошкольниками".

Заикание - это сложная проблема как в теоритическом, так и в практическом аспектах. Поэтому для устранения заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность, мото...

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическое объединение педагогов, работающих с дошкольниками – постоянно действующее звено структуры методической службы МДЦК «Золотой ключик», созданное для координации образовате...

Буклет-памятка "Поведение родителей с заикающимся ребенком"

Поведение родителей с заикающимся ребенком. 1.    При первых симптомах заикания обратиться к врачу-невропатологу или  психиатру, чтобы получить медикаментозное лечение, ...

Буклет-памятка "Коммуникативная культура педагога"

Коммуникативная   культура  педагога  является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость  ее формирования обусловлена тем, что педа...

Публикация в электронном сборнике образцов работ, выполненных в нетрадиционных изобразительных техниках, для педагогов, работающих с дошкольниками с ОВЗ

Публикация в электронном сборнике  образцов работ, выполненных в нетрадиционных изобразительных техниках,  для педагогов, работающих с дошкольниками с ОВЗ...