Буклет-памятка "Коммуникативная культура педагога"
учебно-методический материал по рисованию

Федорова Наталия Геннадиевна

Коммуникативная   культура  педагога  является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость  ее формирования обусловлена тем, что педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнером по контакту в рамках образовательного процесса. Эти отношения возникают и развиваются в процессе совместной деятельности, важнейшим условием осуществления которой является общение - несколько практических советов.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_pamyatka.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Как вы излагаете свои мысли

  Прочтите приведенные ниже утверждения и в      зависимости от того, как вы себя вели во время последнего важного публичного выступления, подсчитайте суммарное количество баллов следующим образом: редко или никогда = 0; иногда = 1; часто = 2.

Вы

  • Бормотали себе под нос.
  • Теряли нить рассуждений
  • Смотрели в пол или на потолок
  • Говорили монотонно.
  • Произносили слова невнятно
  • Играли с карандашом или другими предметами.
  • Колебались и/или использовали такие    междометия, как «гм» и «э».
  • Ходили взад-вперед.
  • Говорили без воодушевления.

   О чем говорит общая сумма

 50 баллов или больше.

 У вас обнаружилось несколько барьеров,  препятствующих эффективному общению. Их следует устранить, прежде чем вы научитесь эффективному общению. Тем не менее, пройдя тренинг, вы обнаружите, что вам стало легче четко и убедительно излагать свои мысли — вне зависимости от ситуации, в которой вы оказались.

 35—49 баллов.

 Вы встречаетесь с определенными трудностями при попытке донести свои идеи до собеседника. Совершенствуя свои навыки, вы устраните эти препятствия и усилите позитивные стороны вашего стиля общения.

 20—35 баллов.

  Несмотря на определенные барьеры на пути к эффективному общению, эта сумма баллов свидетельствует о прочном фундаменте знаний и навыков, на который вы можете смело опираться.

 12—20 баллов.

 В вашем стиле общения больше позитивных, чем негативных моментов, и в любых ситуациях у вас возникает немного проблем при изложении своих мыслей.

   

Основа отношения к нам человека закладывается впервые 15 секунд! Для того, чтобы расположить к себе благополучно собеседника, необходимо применить «Правило трех плюсов». Самое универсальное – это улыбка, имя

свою готовность общаться с ними. И

собеседник должен это видеть.

Необходима собеседника, комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». Нам нужно увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышав при этом свое имя. 

- Лучший комплимент для родителей, педагогов – похвала успехов их достоинств.

Комммуникативная культура        педагога

Описание: http://2.bp.blogspot.com/-DSXFdQXdJ6w/UNBLLqA7WcI/AAAAAAAACUI/nQJYRQQh2hk/s1600/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87.+%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82.gif

Определение уровня общительности

 Общительность - необходимое качество в   профессиональной деятельности педагога. Данный тест поможет проверить, насколько развито оно у Вас и что Вам необходимо предпринять для совершенствования собственной техники общения. Ответ "да" оценивается в 2 балла, "иногда"- 1 балл, "нет"- 0 баллов.

1. Вам предстоит серьезная деловая встреча. Выбивает ли Вас из колеи ее ожидание?

2. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?

3. Вызывает ли у Вас смятение неожиданное поручение выступить с лекцией в незнакомой до этого аудитории?

4. Если Вам предложат поехать по профессиональным делам в город, где Вы никогда еще не бывали, приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать поездки?

5. Вы делитесь своими профессиональными переживаниями с малознакомыми коллегами?

6. Раздражают ли Вас просьбы о помощи воспитанников и педагогов?

7. Считаете ли Вы, что педагогам и воспитанникам  бывает трудно понять  друг друга?

8. Постесняетесь ли Вы напомнить коллеге, что он забыл Вам вернуть деньги, взятые в долг несколько месяцев назад?

9. Воспитанник  выполнил задание. Даете ли вы этой работе оценку и какую?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы первым не вступите с ним в беседу. Так ли это?

11. Избегаете ли Вы открытых конфликтов с начальником?

12. Избегаете ли Вы участия в дисциплинарных комиссиях, посвященных разбору поведения педагогов и родителей?

13. Вы всегда имеете собственное мнение по поводу прочитанных книг, просмотренных спектаклей и фильмов?

14. Предпочитаете ли Вы промолчать, если услышите явно ошибочное суждение по хорошо известному вам вопросу или факту?

15. Тяготит ли Вас просьба родителей ученика индивидуально помочь ему разобраться в учебной теме?

16. Предпочитаете ли Вы излагать свою точку зрения в письменной форме устному изложению?

Подведение итогов

30-32 балла. Вы явно некоммуникабельны, от чего сами сильно страдаете. Коллегам и ученикам с Вами тяжело.  Ha вас трудно положиться в деле, требующем групповых усилий. Вы слабы в проведении массовых и открытых мероприятий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете уединение. У Вас мало друзей. Вы привыкаете к старым ученикам, трудно с ними расстаетесь и долго налаживаете контакт с новыми. Вообще все новое: работа, обстановка, поручения администрации, люди тяготят вас.

19-24 балла. Вы общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. Вы умеете наладить контакт с учащимися и легко управляете дисциплиной класса. Но с новыми людьми (коллегами, членами родительского комитета) сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. Хотя многолетняя практика, вероятно, изменила ситуацию.

Заповеди общения:

Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии.

Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Будучи педагогом, не превращайтесь в начальника, для которого дисциплина,  умения, навыки  – главное. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – вот смысл вашей работы.

Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту «изюминку», которая делает его уникальным, неповторимым

Помните, что каждый человек уникален и к каждому необходим свой подход.

Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своими представлениями о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям.

Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей. Анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь.

Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих людей, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами.

Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Формирование коммуникативной культуры педагога"

Система образования в нашей стране - это один из наиболее влиятельных социальных институтов, который органически связан с фундаментальными основами общественного устройства. Образованность, интеллект,...

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Психологическая культура педагога»

Существует много видов профессиональной деятельности, касающиеся человека, но есть среди них профессии врача, юриста, педагога, которые непосредственно влияют на судьбу. Вот почему каждая из этих проф...

Буклет для педагогов "Речевая культура педагога"

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речево...

Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Речевая культура педагога»

Цель:    Повышение общей культуры педагогов.  Повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры.  Расширение знаний о значении соблю...

Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ И НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ»

Определение "коррупции". Виды, история, направления антикоррупционной работы....