Консультация для родителей " Какие игрушки нужны детям 3-го года жизни"
консультация на тему

Консультация для родителей " Какие игрушки нужны детям 3-го года жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

      « Какие игрушки нужны ребенку 3-го года жизни».                                                                                                                                                                                                                                                             От 2 до 3 лет ребёнок, с помощью взрослых активно познаёт окружающий мир, становиться более самостоятельным и умелым. К трём годам он уже знает: «Я сам». Но потребность в самостоятельном преодолении неожиданно возникающих затруднений, активном участии в решении доступных жизненных задач не возникает само по себе. Большое значение в возникновении этих потребностей имеет детская игрушка, подбор игрушек с учётом возрастных возможностей малыша. Для всестороннего развития детей третьего года жизни необходимы разные виды игрушек: настольно – дидактические, музыкальные, театральные и игры – забавы. Каждый вид игрушек имеет свою характеристику. Физически окрепнуть помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения: мячи, кегли, надувные или полые крупные игрушки. Играя с ними, малыши много ходят, бегают, прыгают и т. д. они учатся ориентироваться в пространстве. Движения становятся более координированными, ловкими, воспитывается чувство равновесия. С такими игрушками дети могут играть и дома, и на улице. На прогулке, если есть возможность, необходимо побуждать малыша лазать по невысокой лесенке, «шведской» стенки, на горку (по скату и лесенке). Нужно страховать его, помогать и подбадривать, побуждая преодолевать небольшие препятствия. Зимой малышу не обойтись без санок. Ему самому интересно провезти санки по ровной дорожке, ещё интереснее покатать на санках любимую куклу или зайца. Не надо мешать ему. Важно следить за физической нагрузкой ребёнка, всячески поощрять двигательную активность, избегая перегрузки. Для развития умения координировать движения рук и ознакомления с простейшими орудиями труда можно предложить: конструкторы типа «Я сам», детский набор инструментов и т. д. Спокойные настольные игры, предназначены для умственного развития детей пальцев, пирамиды, матрёшки. Также детям необходимы дидактические игры, чтобы расширять и уточнять знания об окружающем, обучать родному языку. Например, настольная игра: «Кому что нужно?»,  «Каких деток потеряла мама», «Поможем девочке стать опрятной». Можно предложить детям складывать кубики из 4 – х частей с изображением простых, отличающихся по форме и окраске предметов (овощи, фрукты и т. д.). Для развития самостоятельной игры детей третьего года жизни большое значение имеет набор сюжетно – образных игрушек: кукол, игрушек животных, машин. В играх с куклами, игрушечными животными дети не только начинают отображать бытовые ситуации (кормление, укладывание на сон), но и делают попытки передать в игре трудовые действия окружающих людей (мамы, дедушки, папы, продавца, врача и т. д.), их взаимоотношения. При выборе кукол надо учитывать, что детям этого возраста, нужны куклы с нарисованными глазами, короткой стрижкой. Высота кукол от 10 до 35 см. руки и ноги должны быть мягкими, чтобы её легко было посадить, положить, одеть. Одежда кукол должна быть такой, чтобы ребёнок мог её снять и одеть. Посуда лучше из металла и пластмассы,  крупного размера. Правильная организация предметно – игровой среды формирует самостоятельную игру детей раннего возраста. Однако без участия взрослых в игре, сами игрушки не обеспечивают развития сюжетной игры.
                   
Подбираем игрушки для малыша:

Достаточно, если у ребенка будет 2-3 разные куклы:

Тряпичные (высота – до 30 см );

Пластиковые;

Кукла-голыш с набором простой одежды (с большими пуговицами или липучками);

Маленькие «пупсики» в разных позах.

Кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:

Набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);

Мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик, стол);

«Предметы гигиены» для кукол – расчески, щетки, мыло и пр.;

«Продукты питания» – наборы овощей, фруктов.

Игрушечные животные – маленькие и средних размеров с реалистичной, достоверной и выразительной внешностью.

Наряду с реалистическими игрушками, для детской игры нужны предметы неопределенного назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.

Важно помнить, что образные игрушки (куклы, мягкие игрушки и фигурки животных) должны быть простыми и открытыми для игровых действий малыша. С такими игрушками удобно действовать: куклу можно легко посадить на стульчик или уложить в кроватку, собачка может встать на задние лапки, а мишка может хлопать в ладоши. Образ игрушки должен быть четким, реалистичным и узнаваемым для ребенка. Интерактивные игрушки (плачущие и писающие пупсы, интерактивные роботы-трансформеры и пр.) не позволяют начать игру, поскольку исключают игровые действия и фантазию ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Развитие речи детей 4-5 года жизни

Особенности речи детей  данного возраста, некоторые практические рекомендации....

Консультация для родителей "Психические особенности детей 5-го года жизни"

Консультация для родителей на тему "Психические особенности детей 5-го года жизни": особенности развития двигательной сферы, речи, восприятия, мыления. Особенности игровой деятельности детей среднего ...

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Консультация для родителейРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни.

Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни....

Консультация для родителей Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении ...

Консультация для родителей: «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни»

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании граммати...