Родительское собрание НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ.
методическая разработка на тему

 Чудиновская Елена Глебовна

ЦЕЛЬ: вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr._chudinovskaya.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

       НРАВСТВЕННЫЕ  ЦЕННОСТИ  В    СЕМЕЙНОМ  ВОСПИТАНИИ.

                                    Родительское собрание.

ЦЕЛЬ: вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. 

Материалы: ромашка  с заданиями, рисунки детей на тему «Моя семья», фотовыставка с высказываниями детей о своей семье.

                                                       ХОД  СОБРАНИЯ.

Вступительное слово: Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, желает, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни. Софокл, древний драматург Греции, написал слова, которые остаются актуальными, и сей час:

“Затем и молим мы богов о детях,
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели подавать”.

Ушинский К.Д. отмечал: “Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя”.

Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. “Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания”, - писал А.В. Запорожец.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В.А. Сухомлинский.

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.  

Давайте вместе попробуем разобраться в проблемах нравственного воспитания. А поможет нам в этом ромашка.

На доске вывешена ромашка, на каждом лепестке задание для родителей.

Первый лепесток «Педагогическая ситуация».

  1. Помогая вам мыть посуду, ребёнок разбил тарелку. Ваша реакция?
  2. Ребёнок просит вас о помощи, но вы очень устали. Как поступите?
  3. Вы пришли в магазин, ребёнок начинает громко разговаривать, выпрашивать игрушку, но у вас финансовые затруднения. Что будете делать?
  4. Вы купили ребёнку дорогую игрушку. Он просит взять её в детский сад. Что вы ему скажете?

Второй лепесток «Узнай свою семью».

По рисункам детей родители определяют свою семью, кто из членов семьи нарисован, кто нет. Высказывают свои предположения по этому поводу, потом предлагаю познакомиться с рассуждениями детей.

Третий лепесток «Блиц – опрос».

  1. Назовите вежливые слова, которыми пользуется ваш ребёнок.
  2. Есть ли обязанности у вашего ребёнка, какие? Как он их выполняет?
  3. Чем в последний раз вы занимались вместе с ребёнком?
  4. Как вы обычно называете своего ребёнка.

Для сравнения предлагаю ответы детей на эти вопросы.

Четвёртый лепесток «Игрушки».

Предлагаю родителям назвать любимые игры ребёнка. Рассказать, как обращается с игрушками, какая реакция у родителей, если ребёнок сломал игрушку.

     Пятый лепесток «Физминутка».

     Родители играют в игру на их выбор.

     Шестой лепесток « Если я не справедлив»

     1 Вы наказали ребёнка за какой-либо проступок, но позже выяснилось, что    он не виноват. Что будете делать?

     2. Надо ли объяснять ребёнку, почему вы ему что-то запрещаете?

     3. Напоминают ли вам ваши отношения с детьми ваши отношения с родителями в своё время?

Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы наш с вами разговор не прошёл даром.  Давайте ещё раз вспомним, что должно присутствовать в каждой семье, чтобы наши дети выросли не только умными, но и добрыми, отзывчивыми, правдивыми людьми.   

  • Любовь и взаимное уважение.
  • Взаимопонимание и взаимовыручка.
  • Ценность и личная значимость каждого числа семьи.
  • Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.
  • Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...