Главные вкладки

    Конспект занятия в детско-родительской группе Встреча 2
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Материал содержит конспект занятия  в детско-родительской группе "Встреча № 2" из программы встреч "На пороге к школе". Занятие проводится педагогом-психологом с родителями и детьми подготовительной группы. Данное занятие напрвлено на развитие групповой сплоченности; формирование у детей позитивного восприятия окружающих; развитие у дошкольников представлений об окружающем мире; формирование умения выстраивать логические цепочки из названий предметов, объединенных общим признаком; развитие зрительного внимания и его концентрации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в детско-родительской группе «ВСТРЕЧА № 2».

    Цели:

    1.        Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения детей и родителей.

    2.        Формирование у детей позитивного восприятия окружающих, заинтересованности в достижении цели.

    3.        Развитие представлений об окружающем мире, о школьных принадлежностях.

    4.        Формирование умения выстраивать логические цепочки из названий предметов, объединенных общим признаком.

    5.        Развитие зрительного внимания, концентрации внимания.

    Материал: по количеству детей: картон желтого, голубого и зеленого цвета, картинки с изображением различных предметов, в которых звук «р» стоит в начале, середине, в конце (Приложение 1,2); картинки с изображением различных предметов (Приложение 3,4), карточки с изображением полосок разной длины.

    Оборудование: мяч, карточка с изображением полосок разной длины; по количеству детей: ножницы, клей, карточки с группой слов, простой карандаш; по количеству участников: кружки из картона красного, зеленого и желтого цвета.

    Ход встречи.

    1. Игра-приветствие «Здравствуйте».

    Слово педагога-психолога: Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко... Во время наших встреч мы с вами будем путешествовать по Стране знаний, будем учиться думать и быть внимательными.

    2.  Игра «Обобщающие слова».

    Инструкция. Педагог-психолог называет группы слов, к которым участники должны подобрать обобщающие слова:

    • Вера, Надежда, Елена, Лиза;
    • январь, март, июль, август;
    • понедельник, среда, пятница, воскресенье;
    • стол, диван, кресло, кровать;
    • волк, еж, медведь, лиса;
    • береза, тополь, липа, клен;
    • голубь, воробей, синица, дятел;
    • корова, коза, лошадь, собака;
    • ручка, тетрадь, учебник, линейка;
    • сапоги, туфли, ботинки, кроссовки

               3.     Игра «Летает - не летает».

    – Ребята сегодня из школы прислали интересное стихотворение, в котором спрятались птицы. И школьники никак не могут их найти и просят помощи будущих первоклассников. Поможем им ребята? (Дети: Да)

    Инструкция. Педагог-психолог читает стихотворение, в котором перечислены животных и различные предметы. Задача участников: если он называет птицу нужно развести руки в стороны, словно крылья; если называется предмет, который не относится к птице, - присесть.

    4. Упражнение «Угадай звук» (проводится за столами).

    Инструкция педагога-психолога: Ребята, в мире нас окружает огромное количество звуков. Звуки находятся в начале, середине и в конце слова. И в школе вы будете тоже часто встречаться со словами и звуками. И сегодня я хотела бы проверить, хорошо ли вы слышите звуки в словах.  Перед вами лежат картинки (приложение 1, 2). Вам необходимо найти среди них те, где звук «р» стоит в начале, середине, конце, вырезать их и наклеить следующим образом: если звук в начале слова - картинка наклеивается на желтый лист; если в середине - на зеленый; в конце - на голубой.

    Примечание. По мере необходимости взрослые помогают детям выполнить задание.

    5. Упражнение «Будь внимательным».

    - Ребята как вы думаете, что поможет вам в школе хорошо учиться? (Дети перечисляют ответы). Правильно, одно из важных качеств которое вам необходимо – это быть внимательными. И сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

    Инструкция. Участникам предлагается рассмотреть изображенное в таблице (приложение 3). После того как педагог-психолог ее закроет, дети должны вспомнить, что видели, и в своих таблицах (приложение 4) обвести те картинки, которых изначально не было.

    6. Упражнение «Урок и перемена».

     Инструкция педагога-психолога: Скажите, а что есть в школе? А есть в школе занятия как в детском саду? Как они называются? (Урок) А  чем уроки отделены друг от друга? (Переменой) А зачем перемена нужна? (Чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему уроку) Посмотрите внимательно на рисунки перед вами (Приложение 5). В верхней части листа изображены урок и перемена: урок идет дольше - это длинная полоска, перемена меньше – короткая полоска; в середине урок - короткая полоска, перемена - длинная; в нижней части листа урок и перемена изображены одинаковыми по длине полосками, т. е. они по времени идут одинаково. Сделайте свой выбор и поставьте напротив крестик. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)

    7. Игра «Ты солнце - я луна».

    - И сейчас мы тоже немножко отдохнем и поиграем.

    Инструкция педагога-психолога: Я говорю любую фразу. Тот, кто стоит справа от меня, должен придумать свою фразу, начинающуюся на «я», причем такую, чтобы ее ключевое слово по смыслу было связано с моим. Например: «Я - Солнце!» - «Я - Луна»; «Я - Свет» - «Я - Лампочка».

    Примечание. Родители по необходимости помогают детям.

    8. Игра «Земля, воздух, вода, огонь».

    - Ребята есть одна игра, в которую очень любят играть все школьники. И мы сейчас в нее поиграем. Но сначала ответьте на вопрос: знаете ли, какие природные стихии нас окружают? Назовите их, пожалуйста (Дети отвечают). Правильно – это земля, воздух, вода и огонь. И сейчас нам нужно будет вспомнить, какие животные обитают в той или иной стихии. А во всех ли стихиях есть жизнь? (Нет, в огне нет жизни)

    Инструкция. Игра проводится в кругу. Педагог-психолог поочередно бросает мяч, говоря «вода» («воздух», «земля», «огонь»). Участник, возвращая мяч, должен назвать животное, которое плавает (летает, ходит по земле). При слове «огонь» все хлопают в ладоши и кружатся.

    9. Упражнение «Цветные кружки» (рефлексия).

    - Уважаемые родители и дети! Оцените нашу встречу и выберите, пожалуйста, кружок определенного цвета. Если вам все понравилось – выберите зеленый, если понравилось, но что-то вы хотели бы изменить – выберите желтый, если вам сегодня ничего не понравилось – выберите красный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"

    Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...

    Конспект занятия во второй младшей группе "Мы встречаем весну"

    Расширить и систематизировать знания  о весне и ее характерных признаках...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Теремок».

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники. Основные задачи занятия:Образовательные: сп...

    Конспект занятия с детьми средней группы «Встреча с Мохнушкой».

    Цель:·       Развивать способность видеть положительное в себе и других;·       снизить проявление симптомов агрессивности, гиперактивности...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"

    Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит  разнообразие в учебную деятельность и по...