Родительское собрание
картотека (средняя группа) по теме

Сатанова Евгения Геннадьевна

 Родительское собрание: «Давайте, пальчики, дружить!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobraniedokument_microsoft_office_word.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Родительское собрание: «Давайте, пальчики, дружить!»

Форма проведения: практический семинар.

Цель: - сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Задачи: - познакомить с приемами развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

- формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада

Участники: родители, воспитатель, воспитанники группы, .

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: пуговицы, коробочки, снежинки на липучках, музыкальный центр, нагрудный знак «поезд», мультимедийное оборудование. Снежинки на ниточке, колечко на ленточке. Памятки для родителей « Мелкая моторика»

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Добрый вечер уважаемые родители.  Мы очень рады видеть вас на нашей встрече

Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Вернее об одном из средств развития речи детей.

  1. Не секрет, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, почему? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые предметы и приборы, управляемые с помощью пульта. Все это, несомненно, прогресс.

А в итоге, ребенок не говорит или говорит плохо.

В детском саду мы  развиваем речь у детей на занятиях и в повседневной жизни. Для этого существуют целевые ориентиры с которыми мы вас знакомили на первом собрании. А так же в программе воспитания и обучения детей определены цели и задачи для развития речи в 1 средней. гр. Вот познакомьтесь  пожалуйста.

 Одним из эффективных средств развития речи в дошкольном возрасте являются пальчиковые игры.  Потому что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.  

 Уровень развития мелкой пальцевой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к обучению в школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь.

Поэтому можно сделать предварительный вывод: пока ребенок мал, не следует требовать от него слишком многого. Давайте вместе учить и развивать его в игровой форме.

Чтобы настроить вас на дальнейшую работу, предлагаю провести небольшую игру.

Разминка «Карандаши»

Задачи: снять эмоциональную напряженность, содействовать построению доверительных отношений, приобретению навыков межличностного общения на невербальном уровне.

Материал: по 2 карандаша на каждую пару участников.

(Упражнение выполняется под медленную музыку. Родители стоят друг напротив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.)

Задание: Не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад; сделать шаг вперед, назад; присесть, встать.

 Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Доказано, что чем сильнее и подвижнее пальчики рук малыша, тем увереннее познает кроха окружающий мир, осваивает его премудрости. Разумеется, сила, ловкость, активность приходят к маленьким пальчикам не сами по себе, это – результат их повседневной тренировки. И чем раньше такие тренировки начнутся, тем быстрее будут «умнеть» пальчики

5.  Вопросы к родителям:  

- занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой? Приведите примеры.

- играли ли вы сами с вашими пальчиками в детстве? Приведите примеры.

- как вы играете с пальчиками вашего ребенка?

И. Кант писал: «Рука – это вышедший наружу мозг человека». Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать деятельность внутренних органов, а также развивать весь организм в целом.

Пальчиковые игры – это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику, которая тесно связана с речью и мышлением, подготовкой к письму. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи и мышления добиться не удастся. В коре головного мозга отделы, отвечающие за тонкую ручную моторику и артикуляцию, находятся рядом и тесно связаны. Рука в процессе роста развивается раньше, и ее развитие как бы подталкивает формирование речи. Следовательно, тренируя тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем его речь. А благодаря пальчиковым играм кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Разучивая тексты с гимнастикой, малыш не только станет лучше говорить, но и разовьет воображение и память. Кроме того, подобные занятия помогают развить творческие способности детей.

Далее мы хотим осветить небольшую часть нашей работы по развитию мелкой моторики в детском саду. Наш экскурс называется «Страна Пальчиковых Игр».

Однако пальчиковые игры – это прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучение. Основная деятельность дошкольника, как известно – это игра. А если игра содержит в себе рифмованную речь и движения, то она полностью соответствует потребностям, присущим дошкольному возрасту, и нравится детям.

Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся.

Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителей - превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия, которые понравятся именно вашему ребенку!
Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.
Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

Ну а теперь мы пригласим ваших детей, чтобы провести вместе с вами небольшое игровое занятие, которое посвящено развитию мелкой моторике рук.

Пожалуйста   пересядьте на скамеечки и ждите своих детей. Когда дети придут  посадите их рядом около себя.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала надо к нему подготовиться.

1. Самомассаж

(Выполняют взрослые и дети)

Вы готовы, глазки? (Поглаживание век)

Да!

Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей)

Да!

Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук)

Да!

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног)

Да!

Вы готовы? (Развести руки в стороны)

Да!

2. Игра «Этот пальчик».

(Родители загибают детям пальчики)

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

3. Воспитатель: Игра «Поезд».

(Дети и взрослые становятся друг за другом и двигаются друг за другом)

Включаем музыку «паровоз»

4. Игра «Подуй на пушок».

Дети дуют на снежинку привязанную на ниточку. родители держат

5. Станция игровая  Игра «Достань  колечко».

Дети подпрыгивают, пытаясь достать привязанную к платочку погремушку

6. Воспитатель: Едем дальше. Следующая станция – «Театральная»

- Вспомним сказку «Курочка Ряба» и расскажем ее с помощью пальчиков.
Жили-были дед
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»),
Снесла курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Мышка»),
Хвостиком махнула
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.

7.Игра «Зеркало и обезьянки».

Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

Дети садятся на стульчики, родители напротив них на корточки.

Воспитатель: Здравствуйте, пальчики,

Гномики лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

(Ритмичное сжимание пальцев в кулачки)

Воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы (автор В. Цвынтарный, дети выполняют, а родители им помогают.

8.Петушок.

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

9.Кошка.

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам)

10.Воспитатель: Отправляемся дальше! Станция «Игровая шкатулка».

Чтобы попасть на эту станцию, вам надо закрыть глаза.

(Пока дети с закрытыми глазами, воспитатель рассыпает пуговицы)

Ой- ой! Я случайно рассыпала пуговицы, помогите, пожалуйста, их собрать. (Дети и взрослые собирают пуговицы в корзинки)

11.Воспитатель: Спасибо за помощь! Отправляемся дальше. Следующая станция – «Массажная».

Самомассаж.

Цель: научить элементам самомассажа пальцев.

Взрослые и дети располагаются где им удобно. Воспитатель читает стихотворение, а родители разминают детям руки.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою.

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики.

8. Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие! Надеюсь, всем понравилось! Вы можете дома повторить это путешествие или придумать свое, но помните, уделяя как можно больше времени своему ребенку, вы не только помогаете ему расти и развиваться, но и делаете счастливым!

Рефлексия.

Воспитатель: Если вам понравилось наше собрание, прошу на выходе оставить снежинку, которая прикреплена сзади вашего стульчика. А если вас интересуют еще вопросы по воспитанию детей, можете оставить свои вопросы и пожелания в специальной тетради в группе.

                   

Анкета для родителей

Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада.

Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как ее развивать?»Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.

1.Колличество заполняемых анкет 12__

2.Фамилия, имя ребенка (заполняется  по желанию)____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное  подчеркните)

Знаю.

Смутно представляю.

Не знаю.

4.Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук правильным? Почему? (Нужное подчеркните)

Да, потому что…..

Нет, потому что….

Не знаю…..

5.Знаете ли Вы как это делать? (Нужное подчеркните)

Знаю.

Смутно представляю.         Не знаю.

7.Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике?(Перечислите)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Имеются ли дома у Вас

специальные пособия,

игры,

литература по данной теме?                 (Нужное подчеркните).

8.Что из ниже перечисленного есть у Вашего малыша? (Нужное подчеркните)

- Шнуровки.

-Вкладыши.

-Кубики (пластмассовые и деревянные).

-Мелкий конструктор.

-Дидактические кубы.

-Мозаики.

-Пазлы, разрезные картинки;

 9.Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (Нужное подчеркните)

Да.            Иногда.             Нет.

10.Имеются ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (Нужное подчеркните)

Да.            Иногда.            Нет.

11.Разрешите ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (Нужное подчеркните)

Да.              Иногда.          Нет.

12. Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы? (Перечислите) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

13.Укажите ведущую руку Вашего малыша (Нужное подчеркните)

Правая.        Левая.         Обе                 Затрудняюсь ответить.

14.Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом в данном направлении и предлагаем принять участие в практикуме на тему: «Наши пальчики играют говорить нам помогают» ( Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в развитии детской речи), который состоится…19.02   2015 г….

16.Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Уважаемые родители!

Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей все. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.

Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...