«Приобщение детей к художественному труду и развитие творческих способностей детей»
консультация по теме

Афанасьева Елена Евгеньевна

Консультация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Приобщение детей к художественному труду и развитие творческих способностей детей»

     Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д Бартрам. «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с живым нервом, и все, что передается его психике, по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному, и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».  Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок, и т.д. Создание поделок детям доставляет огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заменить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими рук.

«Роль художественного труда в приобретении уверенности в себе»

    Уверенность в себе – это свойство личности, в основе которого выступает положительная самооценка собственных навыков и способностей, достаточных для достижения значимых целей и удовлетворения своих потребностей.

     Уверенность в себе – это внутреннее качество, которое обусловлено не только врожденными задатками, но и формированием человека в течении всей жизни. Формируя у ребенка чувство опоры, защищенности, научив его принимать решения и нести за них ответственность, преодолевать трудности и не зависеть от чужого мнения, мы значительно облегчаем его дальнейшую жизнь, закладываем основу для развития уверенности в себе. Художественный труд, как одна из составляющих процесса трудового воспитания, дает нам эту возможность.

     Художественный труд является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. В процессе этой деятельности ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца, у него развиваются познавательные и практические действия, совершенствуется  и становится более целенаправленным восприятие предметов окружающего мира.

     В процессе обучения детей изготовлению простых и однородных поделок создаются условия для развития творческих умений. Ребенок усваивает как бы схему изготовления поделки и осуществляет это в определенной последовательности. Такой характер деятельности является основой, позволяющей детям искать способ самостоятельного изготовления нового варианта предмета.

     Постепенно  у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы поделок, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает созидательный процесс организованным и продуманным.

     В процессе художественного труда совершенствуется речь детей, так как во время работы они делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.

     Занятия художественным трудом позволяет совершенствовать физические качества ребенка. Постоянные упражнения в самых разнообразных движениях, сопровождающиеся эмоциональным подъемом, способствует тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.

     Занятия художественным трудом является средством не только умственного воспитания, но и формированием моральных качеств личности ребенка, воспитывает у детей определенную направленность нравственных чувств (заботу о людях, птицах, животных). Изготовление совместной поделки сплачивает детский коллектив, так как для достижения общей цели детям необходимо договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказать помощь товарищам, мотивировать свои предложения, то есть социализирует дошкольника.

     На занятиях художественным трудом воспитатель имеет возможность формировать умения ценить и беречь созданное творческим трудом людей, а так же понимать значимость своего труда для окружающих.

     В творческом, созидательном процессе нравственное совершенствование  происходит в тесном взаимодействии с умственным воспитанием. В этом едином процессе решается задача всестороннего, гармонического развития ребенка. Происходит формирование таких ценных качеств личности, как самостоятельность, инициативность, организованность и ответственность, воспитывается воля, сдержанность, желание преодолевать трудности, закладываются основы для развития уверенности в себе, в своих силах, возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественный труд - средство развития творческих способностей

« … Фантазии подвластны бумажные листы, для дома и в подарок, и просто для игры.   Но главное богатство, что красоту творя,  простой листок поможет  тебе создать себ...

Роль художественного труда в развитии творческих способностей дошкольников

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконрав...

Приобщение детей к художественному труду и развитие творческих способностей

Данная консультация предназначена для родителей, интерисующихся  развитием творческих способностей своих детей...

Сообщение для родителей «Роль художественного труда в развитии творческих способностей детей»

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию придавал К...

Консультация для педагогов детского сада "Художественный труд - средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Создавая поделки своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции, радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораб...

«Приобщение детей к ручному труду и развитие творческих способностей» к кружку «Умелые ручки»

Развивать познавательные, конструктивные, творческие способности в процессе деятельности с различными материалами....

"Приобщение детей к художественному труду и развитие творческих способностей"

Консультация для родителей«Приобщение детей к художественному труду и развитие творческих способностей детей»...