Главные вкладки

    Родительское собрание
    методическая разработка на тему

    Светлана Евгеньевна Цветова

    Родительское собрание по ПДД

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx166.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Нижегородской области

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного профессионального образования

    НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НИРО

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    плана-конспекта проведения родительского собрания по теме:

    «Безопасность детей на дороге»

    ПО КУРСУ

    «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО

     ОБРАЗОВАНИЯ

    В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»

     Слушателя курсов повышения квалификации по проблеме:

                                                                         Цветова Светлана Евгеньевна

                                                                               МБДОУ № 30 г. Павлово

            

                                                Нижний Новгород, 2014

    Родительское собрание

    Цель: Организация целенаправленной совместной деятельности всех участников образовательного процесса по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

    Задачи:

    • Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, и повышения их компетентности в вопросах детской безопасности
    • Создание оптимальных условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков  осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах города
    • Развитие совместной деятельности педагогов, родителей, детей, как субъектов данного мероприятия.
    • Активное использование практических форм и методов обучения правилам дорожного движения.
    • Создание доброжелательной обстановки, положительного взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.
    • Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия  организованные педагогом.

    Подготовка к родительскому собранию

    • Письменные приглашения, сделанные детьми с помощью педагога. В приглашении указывается тема мероприятия в виде зарисовки и обращение  к тому, кого приглашают. Точное время начала и окончания встречи.
    • Подготовка для каждого ребенка бейджика с обозначением названия команды
    • Подготовка презентации по теме для показа родителям.
    • Разработка плана – конспекта родительского собрания.
    • Подбор информационного, иллюстративного дидактического материала, атрибутов к проведению викторины «Безопасная дорога»
    • Проведение анкетирования родителей по вопросу: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
    • Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения»
    • Оформление выставки детских рисунков «Дорожная история»
    • Изготовление карточек, с описанием проблемных ситуаций.
    • Разработка консультаций для родителей, памятки «Как обучить ребенка правилам дорожного движения»
    • Папки-раскладушки с описанием дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми дома.

                                   

    Структура проведения собрания:

    • Актуальность данной темы.
    • Подведение итогов анкетирования родителей с целью выяснения их представлений по данной теме.
    • Сообщение воспитателя с показом презентации.
    • Викторина «Безопасная дорога».
    • Диспут на тему «Ловушки на дорогах».
    • Деловая игра для родителей.
    • Решение проблемных ситуаций на дороге.
    • Рефлексия.
    • Раздача памяток, рекомендаций по теме

    Ожидаемый результат

    • Изменение отношения родителей к данной проблеме.
    • Осознанное соблюдение родителями и детьми правил безопасного поведения на дороге.

                                         

    Средства:

    Ноутбук, проектор, экран. Музыкальный центр, диск с записью песни «Светофор», шум машин на дороге, сигналы. Бейджики для команды «Светофор» и команды «Зебра». Дидактические игры «Третий лишний», «Дорожный знак», «Что сначала – что потом». Дидактическое пособие «Азбука дорожного движения».  Детские рули, таблички с изображением разнообразного транспорта, два свистка, две жилетки и две шапки, два жезла для регулировщиков. Карандаши, фломастеры, картон.

    Карточки с проблемными ситуациями, памятки, листочки и ручки.

    Плакаты из серии «Школа юного пешехода». Оформление выставки методической литературы по теме и дидактических пособий для обучения детей правилам дорожного движения

    Ход собрания

    1.  Актуальность выбранной темы. Сообщение педагога

    Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались поговорить с Вами о важности соблюдения правил поведения на дороге. Необходимость данной темы продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  На дорогах  гибнет большое количество людей, и цифры растут с каждым годом. Современным детям предстоит жить при большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Поэтому,  важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

    2. Подведение итогов анкетирования родителей с целью выяснения их представлений по данной теме.

    Я рада, что Вы согласны со мной, что знакомить детей с правилами безопасности надо ещё в дошкольном возрасте. Об этом говорят ответы в Ваших анкетах, посмотрите, пожалуйста, на экран и посмотрите результаты анкетирования, проведённого за неделю до собрания. (Приложение №1)

    3. Сообщение педагога

    Наша задача - развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку –     действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить это. Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

    Изучение правил дорожного движения в детском саду происходит на специальных занятиях, в ходе игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых), развлечений и т.д. Тема проходит через разнообразные виды занятий - математика, ознакомление с художественной литературой, изобразительная деятельность, физическая культура и др. Дети учатся ориентироваться в пространстве, моделируют различные ситуации на дороге, проигрывают их. Также у детей формируются двигательные навыки: дети должны не только не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или, ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движением других людей и перемещением предметов. Кроме того, с помощью дидактических игр необходимо развивать произвольное, активное внимание, т.к. для безопасного поведения на улицах необходимо формировать способность сосредоточиться на дорожной ситуации.

    Результат нашей работы с детьми в течение долгих лет вы можете увидеть сейчас на нашей викторине «Безопасная дорога»

    4. Викторина с детьми « Дорога безопасности» ( приложение №2)

    Дети заходят в зал под  песню «Светофор».

    Выстраиваются в две шеренги по командам и приветствуют друг друга.

    Наша викторина будет состоять из пяти туров.

        1 тур «Видео – опрос»

    Вопросы выходят на экран, команды отвечают на скорость.

        2 тур «Говорящие знаки»

    1. Разобрать дорожные ситуации.
    2. Подобрать дорожные знаки.

       3 тур «Что сначала – что потом.

    Разложить картинки с дорожной ситуацией по порядку.

       4 тур «Регулировщик».

       5 тур «Придумай свой знак»

    Нарисовать свой дорожный знак и объяснить его предназначение.

    После викторины дети проходят в группу.

    5. Воспитатель предлагает родителям самим определить, насколько они компетентны в вопросах изучения правил дорожного движения.

    I. Блиц-опрос.

    • Как правильно переходить улицу?
    • Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться?
    • Почему нельзя выбегать на проезжую часть из-за ларьков, кустов?
    • Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу?
    • Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части?
    • Как обозначается наземный пешеходный переход?
    • Для чего нужно детское сиденье в автомобиле?
    • С какого возраста можно выезжать на дороги общего пользования на велосипеде?
    • Знак “Дети” - для пешехода или для водителя? Можно ли переходить дорогу в том месте, где он установлен?
    • Почему нельзя играть около проезжей части?

    «Дорожный патруль»

    1. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? – КУЗНЕЧИК
    2. Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
    3. Кто хозяин перекрестка? – СВЕТОФОР
    4. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
    5. Какая часть дороги предназначена для машин? – ПРОЕЗЖАЯ
    6. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
    7. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? - ЗЕЛЕНОГО
    8. Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР
    9. Как называется палочка регулировщика? – ЖЕЗЛ
    10. С какого возраста можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ

    6. Диспут на тему «Ловушки на дорогах».

    Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Посмотрите на экран и подумайте над ситуацией (вниманию родителей предлагаются карточки с изображением “ловушек”).

     Ловушка 1.http://festival.1september.ru/articles/588896/img2.jpg

    Комментарий педагога: мальчик спешит. Он подходит к краю тротуара. Слева медленно приближается грузовик. Мальчик видит, что он пять раз успеет перейти на другую часть дороги - и начинает переходить. В этот момент из-за грузовика вылетает обгоняющий его легковой автомобиль, который мальчик не мог видеть раньше. И водитель легкового автомобиля не мог видеть мальчика, скрытого грузовиком. Это “ловушка”! Немало несчастных случаев с детьми на дороге происходит именно так.

    Ловушка 2.http://festival.1september.ru/articles/588896/img3.jpg

    Комментарий педагога: мы постоянно внушаем своим детям правило: “Обходи трамвай спереди, а автобус и троллейбус сзади”. Это - приглашение под машину! Трамвай спереди - да. Но автобус сзади?! Посмотрите на иллюстрации - в первом случае скрыта машина слева, во втором случае - справа. Как же тогда обходить стоящий автобус на остановке? Лучше всего подождать, пока автобус отъедет. Или самим отойти от этого места туда, где обзору ничего не мешает.http://festival.1september.ru/articles/588896/img4.jpg

    Ловушка 3

    Комментарий педагога: чем опасна стоящая у дороги машина, когда человек собирается рядом с ней переходить дорогу? Конечно, машина может тронуться, и тогда она толкнет человека. Но большая опасность от стоящей машины заключается в том, что из-за нее может быть не видна другая машина, мчащаяся на высокой скорости.

    7. Решение проблемных ситуаций

    Предлагаю Вашему вниманию карточки с проблемными ситуациями и прошу Вас ответить на вопросы (родители объединяются в небольшие группы).

    1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

     2.Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

    З.Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

    4.Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

    5.Прочитайте стихотворение Я. Пишумова.

    Юрка живет

    На другой стороне.

    Он машет рукой

    Через улицу мне.

    «Я сейчас!» — кричу я другу

    И к нему лечу стрелой.

    Вдруг я замер от испуга,

    Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

    И откуда, и откуда

    Появился самосвал?

    Просто чудом, просто чудом

    Под него я не попал!

    У шофера грозный взгляд:

    «Ты куда? Вернись назад!

    Твой приятель подождет.

    Посмотри, где переход!»

    Как, используя это стихотворение, Вы объясните своему ребёнку правила перехода улицы?

    6. Ваш ребёнок боится переходить улицу, его пугает плотный поток машин, их гудки. Как Вы научите ребёнка переходить через проезжую часть, поможете ему преодолеть страх?


    8. Рефлексия

    В заключение, уважаемые родители, мне бы хотелось, узнать о том, насколько полезна для Вас была наша сегодняшняя встреча, и прошу Вас по желанию ответить на несколько вопросов и написать ваши пожелания и советы по обучению детей правилам дорожного движения.

    Продолжите фразу

    Было интересно ……..

    Было трудно ………….

    Примем на заметку........

    Мы поняли что ………..

    Ваши пожелания ……….

    Спасибо за Ваши ответы.

    Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании не прошло даром, и наши дети никогда бы - не стали участниками ДТП. Предлагаем Вам «Памятку по ПДД». (Приложение 3). Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с Вашими детьми. 

    АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей

    правилам дорожного движения»

    1. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте:
    • Да, регулярно
    • Редко, когда возникает в этом необходимость
    • Нет, с возрастом поймет все сам.
    1. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
    • Мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе с взрослым в переднюю или среднюю дверь, не шумит, если есть возможность – садится на свободное сиденье, не высовывается из окна, не сорит в салоне.
    • Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, не ориентируется на взрослого, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
    1. Считаете ли Вы необходимым обучать ребенка ПДД?
    • Да
    • Со временем он все поймет сам
    • Нет, не считаю.
    1. Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД?
    • Только родители
    • Педагоги детского сада
    • Это совместная деятельность педагогов и родителей.
    1. Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения ребенка в общественных местах и на улице?
    • Да  
    • Нет в этом никакой необходимости.

    Приложение №3

    Анкета для родителей

    1. Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения?

    - да

    - нет

    1. Какие?
    2. Формируя безопасное поведение на дороге, вы действуете:

    - путем прямых запретов (“нельзя”, “стой” и т.д.);

    - пытаетесь подробно объяснить ситуацию;

    - поступаете иначе.

    1. Придерживаетесь ли вы сами данных правил?

    - всегда;

    - часто;

    - иногда;

    - редко;

    - никогда.

    1. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по изучению правил дорожного движения в детском саду?
    2. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения на дороге вне детского сада?
    3. Как вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?
    4. Знает ли Ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда идти, где переходить улицу, какие знаки встречаются на дороге?
    5. Ваши пожелания педагогам.

    Приложение №4

    Памятка для родителей

    • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
    • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
    • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
    • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

    Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

    Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

    Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

    родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

    влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

    Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

    В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

    ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...