Готовность педагога к работе с одаренными детьми
презентация на тему

Буйко Анна Викторовна

Готовность педагога к работе с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с одаренными детьми300.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность педагога к работе с одаренными детьми Подготовили- Барабанова Н.В. Буйко А.В. 2017

Слайд 11

Цель программы – создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников. Задачи: 1. Подобрать, разработать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе воспитательно -образовательного процесса; 2. Выявить детей с выраженной музыкальностью. 3. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью. 4. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

Слайд 12

Музыкальность ребенка начинает проявляться довольно рано, еще до двух лет. Признаками музыкальности в раннем возрасте становятся: · проявление музыкальной впечатлительности малыша; · характер и степень ее выраженности (реакция на музыку), проявляющаяся в сосредоточенности ребенка на звучащей музыке или активных движениях под нее; · потребность в музыкальных впечатлениях; · проявления музыкальной активности: наличие музыкальных предпочтений и предпочитаемых видов музыкальной деятельности в жизни ребенка (пение, движение под музыку, игра на детских музыкальных инструментах по слуху, сочинительство и импровизация музыки). Доминирующая роль музыки в жизни ребенка — основной признак ранней детской музыкальности

Слайд 13

Выявление музыкально одаренных детей Среди многообразных человеческих дарований музыкальные способности принято считать наиболее изученными как теоретически, так и в отношении опыта их диагностики. Наличие особых данных для занятий музыкой признавалось всегда. Поэтому задолго до рождения научной экспериментальной психологии практика диагностики музыкальных способностей уже имела свои традиции. Широкое распространение в ней получило положение о решающей роли музыкального слуха и чувства ритма, а также музыкальной памяти для успехов в музыкальной деятельности. Признание человека способным или неспособным всецело зависело от наличия или отсутствия этих качеств. Однако музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее.

Слайд 14

Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей , получающих достаточно богатые музыкальные впечатления . Все три основные музыкальные способности тесно взаимосвязаны. Но тесная связь эмоций, слуха и чувства ритма обнаруживается при анализе содержания каждой способности Поэтому, если какая-либо способность отстает в развитии, это может послужить причиной вялого развития других, так как музыкальные способности не существуют независимо друг от друга. Важно вовремя устранить этот тормоз путем продуманной и совершенной педагогической работы (Б.М. Теплов).

Слайд 15

Диагностика музыкальных способностей различается тем, какие способности в структуре музыкальности считаются основными. В теории и практике музыкального воспитания принята диагностика, основанная на выявлении трех основных музыкальных способностей — ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма (Б.М. Теплов).

Слайд 16

Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике использовала технологию педагогического наблюдения. Составляя программу педагогического наблюдения выделила в ней следующие этапы. 1. Определение объекта педагогического наблюдения; 2. Постановка цели; 3. Определение предмета – единицы наблюдения; 4. Определение сроков проведения педагогического наблюдения; 5. Проведение процедуры наблюдения; 6. Анализ полученных результатов.

Слайд 17

1 . Объект педагогического наблюдения – музыкальность дошкольников; 2. Цель наблюдения - выявить детей с задатками музыкальности; 3. Предмет наблюдения (единицы наблюдения):

Слайд 18

Методологической основой организации процесса музыкального воспитания в дошкольном образовательном учреждения являются теоретические труды исследователей детской одаренности и психологии музыкальных способностей Б,М, Теплова, К.В. Тарасовой, Н.А.Ветлугиной , О. П. Радыновой , Ю.Б.Алиева , А. Н. Зиминой. В этих работах представлены решения теоретических проблем дидактики – проблем обучения и развития, обучения и творчества. Работы этих авторов так же являются теоретической основой для организации педагогического сопровождения музыкально одаренных детей, для построения индивидуальной работы с ними. Технологическим условием педагогического сопровождения музыкально одаренных детей является организация дифференцированного подхода в процессе музыкального воспитания дошкольников. Прежде чем представить особенности индивидуальной работы с одаренными детьми важно отметить, что основным содержанием музыкального воспитания таковых детей является реализуемая в нашем детском саду авторская программа И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой «Ладушки». Эта программа подразумевает всестороннее музыкальное воспитание и образование без углубления в какой-либо раздел. Основной задачей программы является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

Слайд 19

Методические принципы 1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание непринужденной обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно, раскрепощено. Не принуждать детей к действиям (пению, игре), а дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии 2. Второй принцип – целостный подход в решении педагогических задач: · Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование ; · Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности; · Приобщение к народной культуре (слушание и пение русских народных песен и попевок , разучивание народных игр и хороводов) 3. Принцип последовательности – предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания 4. Принцип соотношения музыкального материала с природным, народным, светским, и частично историческим календарем. 5 . Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Всегда встречать детей с улыбкой, радостно, приветливо, доброжелательно. Говорить добрые, ласковые слова. Таким образом, дети и музыкальный воспитатель становятся ближе и роднее друг другу. Так вместе переживают радость от совместной музыкальной деятельности. 6. Немаловажным является принцип положительной оценки. Он способствует более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальше участвовать в музыкальном творчестве.

Слайд 20

Любой музыкальный руководитель знает своих воспитанников и без специально организованных процедур диагностики может различать группу воспитанников по тем или иным качествам. Так педагог знает, кто из детей больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается. Знает он и детей с недостаточным развитием тех или иных способностей, но и для них подбирает задания, роли, чтобы ребенок мог ощутить радость от музыкального творчества или просто от соприкосновения с музыкой. Учитывая выше сказанное, без специально организованных процедур педагогической диагностики музыкальный руководитель все же не может обойтись. В непрограмированном наблюдении за детьми не избежать субъективных оценок, и можно упустить из виду скрытые, нереализованные задатки и способности.

Слайд 21

Анализ полученных в ходе диагностики результатов помогает решать следующие задачи педагогической практики: · Осуществлять дифференцированный подход в воспитании и развитии детей. Выявить детей с скрытой одаренностью. · Оценивать эффективность используемых форм, методов, и средств музыкального воспитания. Ведь достижения воспитанников и динамика уровня развития является одним из важнейших показателей эффективности образовательно-воспитательного процесса. Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике использую технологию педагогического наблюдения

Слайд 22

На основе полученных результатов делаются выводы об уровне развития музыкальности ребенка. Как уже отмечалось в теоретической части настоящего проекта, музыкально одаренные дети, нуждаются в особом внимании со стороны родителей и педагогов. Такие дети легче усваивают материал занятий, они непринужденно справляются с заданиями. Поэтому педагогу необходимо выбрать правильную стратегию взаимодействия с ними на групповом занятии. Чтобы с одной стороны дать возможность реализоваться их способностям, не подавить инициативу и волю к творческой деятельности, а с другой стороны дать возможность выразиться другим детям. Не секрет, что одаренные дети любят внимание и умеют его притягивать, нередко обладают лидерскими качествами. Поэтому на групповых занятиях такие дети могут реализоваться в различных формах совместной деятельности. Так же их творческий потенциал и развитые способности незаменимы в подготовке сольных номеров или с участием солистов.

Слайд 23

Психологи , исследуя возрастные и личностные кризисы пришли к выводу о том, что в основе кризиса лежит несоответствие между имеющимся возможностями личности и внешней средой, неприспособленной для их реализации. Такая ситуация складывается и вокруг одаренного ребенка. И хотя на групповых занятиях музыкально одаренным детям уделяется особое внимание, нередко они испытывают особого рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще кроме программного содержания. Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности мы организовали кружковую работу. Реализация педагогического проекта ведется по двум направлениям – участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном и областном уровнях; – подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

Слайд 24

Работая с одаренными детьми важна импровизация, творчество. Коллектив таких детей вряд ли назовешь дисциплинированным, поэтому работа с ним требует колоссального личностного и профессионального потенциала. Очень важно, приступая к работе с одаренными детьми, педагог должен обладать креативным мышлением, испытывать потребность в творческой деятельности. Ведь только при таком условии педагог сможет понять потребности одаренных детей, их тревоги и даже страхи, сможет вдохновить и поддержать, аккуратно направить силу и энергию их личности.

Слайд 25

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность педагога к работе с одаренными и талантливыми детьми.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание о...

Делова игра для педагогов Доу "Работа с одаренными детьми!

Цель: профессиональная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.Задачи:- закрепить знания о видах детской одаренности и формах их проявления,- развивать навыки работы с...

"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»

На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...

АНКЕТА «Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми»

Проведите диагностическую работу, цель которой определить Вашу готовность к работе с одаренными детьми. (Источник: Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/авт. сос. Н.И. Па...