Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Мой детский сад!"
консультация (младшая группа) на тему

Крылова Елена Александровна

Конспект родительского собрания в первой младшей группе. Целью собрания было ознакомление родителей с режимными моментами и жизнью детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

Группа «Лучики»

от 21 ноября 2017г.

Присутствовало 17

Отсутствовало   4

Повестка:

  1. Знакомство родителей друг с другом, организационные вопросы.
  2. Презентация на тему «Режим дня для первой младшей группы» (Приложение 1)

Ход собрания.

  1. Проведение игры «Будем знакомы».
  2. Показ презентации «Режим дня для первой младшей группы» (Приложение 1)
  3. По просьбе родителей было дано слово старшему воспитателю Измаденовой А.В.. Был освещен вопрос «Новогодний утренник в детском саду» (костюмы на утренник, новогодние подарки)

Решение:

  1. Придерживаться режима в течение дня в саду и дома.
  2. Родительскому комитету подготовить новогодние подарки для детей.

Секретарь собрания Крылова Е.А. _________ воспитатель.

Приложение 1

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мой детский сад»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом.

Познакомить родителей с режимом дня наших детей, с особонностями воспитательной и образовательной работы.

Повестка собрания:

Сообщение темы и цели собрания.

Адаптация ребёнка к детскому саду.

Выступление воспитателя «Режим дня для первой младшей группы»

Ход собрания:

1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас. Сегодня историческое событие - первое групповое собрание в Нашей группе.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы ближе познакомится с вами, а так же с правилами нашего детского сада.

Для начала давайте познакомимся

Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:

О себе ты расскажи.

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(напр. Очень кратко: имя, главная черта характера, профессия)

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки.)

Я: закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Все садятся.

2. Адаптация ребёнка к детскому саду.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты мы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, если вы будете излучать положительные эмоции, то ребенку будет легче отпустить вашу руку.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

3. социалном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность:

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптации:

Возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.

Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось, с начало было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

- и дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

- обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда

- по выходным играйте с детьми в напольные игры:

«дорога в детский сад», «мамина работа», «магазин», «детский сад».

А теперь пришла пора познакомиться с режимом дня наших детей. (показ презентации) Наша презентация называется «Режим дня для первой младшей группы»

3. Выступление воспитателя «Режим дня для первой младшей группы»

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о режимных моментах в детском саду, актуальные на сегодняшний день. Пожалуйста, внимательно прослушайте эту информацию, а в конце общения я отвечу на все ваши вопросы

Слайд 5

Утренний прием, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность

Приводить ребенка в детский сад нужно здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что t у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

До восьми часов дети играют в тихие, индивидуальные игры, направленные на развитие ребенка. Собираем мозаику, рисуем, лепим, либо ребенок может просто посидеть, освоится.

Слайд 6

Утренняя гимнастика

Гимнастика нам нужна для окончательного пробуждения, укрепления здоровья и просто для хорошего настроения.

Нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит.

Слайд 7

Подготовка к завтраку завтрак

И, вероятнее всего, дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем если привести ребенка в группу во время завтрака, и он еще не успел освоиться в утренней обстановке и сидит угрюмый, отталкивает тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. А также если вы приводите детей вовремя, я успеваю каждого обнять, посидеть рядышком, чтобы ребенок быстрее освоился. Если вы приводите ребенка во время зарядки или завтрака, я уже не могу отвлечься, так как проведение занятия я не могу остановить. От завтрака я не могу оторваться. Это в первую очередь служит отрицательным примером для детей, которых мы учим кушать не отвлекаясь и не разговаривая.

Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

Слайд 8

Непосредственно-образовательная, совместно-партнерская деятельность

Наши занятия по развитию речи, чтения сказок, стихов, как вы видите из фотографий, проходят в уютной обстановке, когда мы вместе сидим на ковре.  

Слайд 9

Наши занятия

Как вы можете видеть на слайде, у нас два раза в неделю проходит Физическая культура, два раза Музыка, один раз плавание. Это занятие бесплатное, только необходимо подготовить купальную шапочку, халат ниже колен, сланцы по размеру. Занятия по плаванию начнутся с января. Об этом я вам еще заранее сообщу. Также один раз в неделю занятия по ФКЦМ (формирование целостной картины мира) и да раза в неделю коммуникация (развитие речи, обогащение словарного запаса). Все занятия проходят в игровой форме, длятся не более 10 минут. Мы занимаемся рассматриванием картинок, дети отвечают на посильные для их возраста вопросы, беседуем, учим цвета, формы, большой-маленький, один-много и многое другое.

Слайд 11

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать), а варежки на резинке, чтобы не терялись. Обязательно кладите носовые платочки в карман. Одевайте детей по погоде, иначе дети замерзают и приходиться возращаться с прогулки раньше времени. А это не оказывает положительного влияния на детей. Прогулки необходимы для детского организма, для поддержания иммунитета, укрепления здоровья. Но это при условии,, что дети одеты по погоде.

Слайд 13

Подготовка к обеду, водные процедуры, обед

В саду дети кушают самостоятельно, просьба и дома чтобы дети ели самостоятельно.

На случай если ребенок во время приема пищи обольется, сильно испачкается, обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Обязательно принести запасные футболки или кофточки, шорты, чтобы у каждого ребенка был сменный комплект одежды на случай непредвиденных ситуаций.

Слайд 14

Подготовка ко сну, сон

Спящих детей я не фотографирую. Все детки спят под одеялом, в спальной комнате тепло. Дети спят в трусиках и майке, либо только в трусиках. Спят дети под спокойную классическую музыку, засыпаем со сказкой.

Слайд 15

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, водные процедуры

Всем нужно приносить носовые платки. Также всем, обязательно, принести в шкафчик расческу. Для девочек у кого длинные волосы принести запасные резиночки и заколочки. После пробуждения всех ребят причесываем и заплетаем.

Слайд 15

Полдник

После того как все проснулись, оделись, умылись по расписанию у нас полдник.

Слайд 16

Непосредственно-образовательная, совместно-партнерская деятельность

У нас занятия по ИЗО и Лепке в этом году проходят в 16:00 часа, поэтому просьба забирать детей позже, чтобы они успели позаниматься, научиться чему-то новому. И порадовать вас новыми успехами. Которые вы можете видеть на стенде в приемной. Рисунки мы можете забирать домой. Поделки из пластилина прошу не забирать. Иначе пластилина нам на год не хватит.

Слайд 17

Подготовка к ужину, ужин

Обязанность по питанию дошкольников, которые посещают ДОУ, возложена на образовательную организацию. Пища для малышей должна быть не только безопасной, но и сбалансированной. Нормативные документы обязывают дошкольные образовательные организации составлять меню питания. В законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения отмечено, что необходимо соблюдать научно обоснованные физиологические нормы питания человека.

В нашем саду десятидневное меню, Утвержденное роспортебнадзором.

Если ребенок что-то не хочет кушать, нужно по не многу приучать ребенка в домашних условиях кушать разнообразную пищу.

Индивидуальное меню составляется только в специализированных дошкольных учреждениях, учитывается только аллергическая предрасположенность ребенка.

Слайд 18

Тихие игры. Прогулка. Уход домой.

Еще раз прошу, детей одевать по погоде. Все перчатки заменить на варежки, кто этого еще не сделал. В одном домике пальчикам теплее, чем по одному.

Старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Некоторым детям в понедельник очень трудно засыпать во время сон часа.

Просьба ко всем родителям!

Не давайте детям в дет. сад мелкие игрушки (из киндер сюрприза, мелкие резинки). Дети могут засунуть их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т. к. могут подавиться или прилепить на волосы.

Можно принести одну любимую игрушку, частичку из дома, чтобы ребенку было спокойнее. Не нужно приносить мешок игрушек с которым он будет ходить по группе, дети будут только драться и расстраиваться.

Слайд 19

День рождение.

Теперь о приятном. После нового года мы начнем поздравлять наших именинников. И вас родители, я уверенна интересует вопрос, как данное событие в жизни каждого ребенка можно отметить в детской саду и можно ли?

Можно!

Первый вариант – это Традиция группы. В приемной есть уголок Дня рождения, где мы будем поздравлять именинника. Поздравление в идее игры в группе. Можно сделать традицией группы дарить мелкие подарки (шарики, не большие игрушки, раскраски, книжки и многое другое) в день рождения всем детям, и у детей несколько раз в году будет праздник, пусть и небольшой. Сладкие подарки не желательны, если подарок в виде сладости, его раскладываем по кабинкам, детям отдают родители на свое усмотрение.

Второе. Можно сделать заказ на пирог или булочки (для наших малышей лучше булочки) у Веры Петровны. Также можно заказать конфеты, самим приносить запрещается. Потому что все что закупает детский сад имеет соответствующий пакет документов, и уже не оставляет сомнений по качеству и безопасности.

Также можно заказать шоу-группу на 30 минут с поздравительной программой. По этому вопросу вы можете обратится к Надежде Ильиничне группа «Ласточки».

Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

- своевременно вносить плату за детсад до 15 числа каждого месяца;

- принимать посильное участие в жизни детского сада (уборка снега, подготовка украшений для оформления группы к новому году). Мы рады, что вы уважаемые родители очень активно реагируете на наши просьбы!

4. Итог: Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке. Если мы с вами будем идти вместе, сообща решать наболевшие вопросы, у нас будет очень дружная и единая большая семья.

Уважаемые родители, кто хочет поговорить о своем ребенке: как он кушает, играет и о многом другом, жду вас в те дни, когда работаю во вторую смену в 18:30. Буду рада с вами побеседовать. Говорить об этом на общем собрании считаю не корректным по отношению к вам и вашему ребенку.

Всем желаем удачи, чтобы наши детки нас только радовали. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад».

Конспект родительского собрания в первой младшей группе  Тема: «Родители, не волнуйтесь» или я иду в детский сад»Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режим...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе "Адаптация к детскому саду"

Родительское собрание в первой младей группе "Адаптация к детскому саду"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе №2 «Капельки» на тему: «Как помочь своему ребенку адаптироваться к детскому саду»

Цель: помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Повестка собрания:1. Вступительное слово. Игра «Палочк...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...