Многообразие мира игры.
статья (старшая группа) на тему

Исаева Татьяна Владимировна

Игры детей 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В старшем дошкольном возрасте ребенок участие в разнообразных сюжетно-ролевых и режиссерских играх. К 5 годам игровые действия детей становятся разнообразными, они свободно пользуются предметами-заместителями, используют ролевые высказывания, которые в большинстве случаев достаточно развернуты, осознают и обозначают свою роль в игре. Ребенок проявляет творчество в создании игрового образа, выразительно его передает.

Игры детей становятся совместными. Для того чтобы согласовать свои творческие замыслы, детям требуется овладеть новым способом построения совместной игры-сюжетосложением. Сюжетосложение основано на развертывании последовательности целостных игровых ситуаций, включающим их обозначение для партнера и совместное пошаговое планирование.

Постепенно из предметного плана игра все больше переходит в воображения и речь. Содержание игр становится интересней событий окружающей жизни- это впечатления полученные из книг , мультфильмов. Эти события имеют особую значимость. Ребенок сопереживает героям, действует вместе сними, является активным участникам сюжета.

В старшем дошкольном возрасте у детей начинается интенсивное развитие совместной режиссерской игры.  Дети организуют деятельность, строят и развивают сюжет, управляя игрушками и озвучивая их, договариваются об общем замысле игры.

Ролевая игра по-прежнему остается ведущим видом детской деятельности. У детей складываются игровые предпочтения, появляются любимые темы игр.  Для детей становится не только важен процесс игры, но и такой результат, как придуманный игровой сюжет.

Цель игровой деятельности состоит в создании условий для активной, самостоятельной и творческой игровой детей:

-обогащение содержания сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, путешествия…), активизация воображения на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов;

-передача действий , отношения , характера и настроения персонажа с помощью выразительных средств ( мимики, жестов, интонаций);

-передача словесно воображаемых игровых событий, места действия, проигрывание сюжета «как будто».

-самостоятельное создание игровой обстановки с учетом воображаемой ситуации.

-развитие умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, согласовывать ее .

Таким образом , на протяжении дошкольного детства игра становится все более самостоятельной, наполненной  элементами творчества и сотрудничества со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». . В.А Сухомлинский

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдай...

Знакомство дошкольников с удивительным многообразием мира насекомых

Наступает  лето и все воспитатели  составляют  летний  план  работы с детьми. Нам хочется что бы дети активно и познавательно провели  этот период в детском саду.  Б...

"Воспитание чувства патриотизма через вовлечение дошкольников в подвижные народные игры" (выступление на научно-практической конференции «Формирование гражданственности и патриотизма через познание многообразия мира»)

На современном этапе отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника, так как за последнее время - время продолжительных кризисных явлений в социально-экономиче...

Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий через театральную деятельность

Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий через театральную деятельность...

« Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Программные задачи:Образовательные:• обобщать знания детей об электричестве;• познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;• закрепить правила поль...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...

Многообразие мира профессий

Познавательное развитие...