Консультация для родителей "Вместе весело дышать!"
консультация (старшая группа) на тему

Вязовикова Алина Гамировна

В данной консультации подробно описываются недостатки формирования дыхания у детей с нарушениями речи, основные параметры правильного речевого выдоха. а также приведены игры для формирования правильного типа дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_dyshat.docx249.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДНИЕ

детский сад №90 города Тюмени

http://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/8054273/inx960x640.jpg

   

 Консультация для родителей

«Вместе весело дышать!»

Составитель:

Учитель-логопед

Вязовикова Алина Гамировна

http://smilik.tv/wp-content/uploads/2016/12/girl3.jpg

Все знают, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена – дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голос. Поэтому, для того, чтобы дети научились правильно произносить звуки, нужно тренировать не только артикуляционный аппарат, но и дыхание. Так как некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи, например звук [р].

К недостаткам  речевого дыхания у дошкольников относятся:

- Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически ослабленных детей, а также у робких, стеснительных.

- Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. В результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом. Нередко из-за этого он не договаривает, "заглатывает” конец слова или фразы.

- Неумелое распределение дыхания по словам. Ребенок вдыхает в середине слова: мы с мамой пой – (вдох) – дем гулять.

- Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с "захлебыванием”.

- Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков.

- Подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе.

При формировании правильного речевого дыхания необходимо соблюдать следующие параметры: https://pp.vk.me/c626520/v626520002/a753/M3UsF81ulWQ.jpg

  • выдоху предшествует сильный вдох через нос;
  • выдох происходит плавно, а не толчками; 
  • во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; 
  • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;
  • выдыхать следует, пока не закончится воздух;
  • во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. 

Представляю вам несколько упражнений, которые помогут вам сформировать речевое дыхание у детей.

Выполняйте упражнения каждый день по 3-6 минут в хорошо проветриваемых помещениях через час после еды.

1. «Шарик»

Взрослый предлагает ребенку подуть на легкий шарик для пинг-понга, который находится в тазике с водой.

2. «Перышко»

Ребенок сдувает с ладони взрослого перышко, легкий ватный шарик.

3. «Ветерок»

Взрослый предлагает ребенку подуть на цветок одуванчика, веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом: 

Очень жаркий день-денечек.
Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дунь-подунь, наш ветерок.
http://www.stihi.ru/pics/2017/05/22/6534.jpg

4. «Бабочка лети»

Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на нее. Бабочка летает. Игру можно сопровождать стихотворным текстом:

Взрослый «сажает» бабочку на руку ребенка, побуждая ребенка подуть на нее.

5. «Кораблик»

Взрослый предлагает подуть на легкий бумажный или пластмассовый кораблик в тазике с водой. 

6. «Повторение фразы»

В вазе стоят цветы, знакомые ребёнку. Он их называет, затем вынимает какой-либо цветок, нюхает его и на одном дыхании произносит фразу: «Хорошо пахнет». Фразы постепенно усложняются.

7. «Заучивание стихотворения»

Заучиваем стихотворения, а затем ребёнок на одном выдохе произносит каждую строчку.

Правильное речевое дыхание у дошкольников обеспечивает правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе весело дышать!

Хорошо развитое дыхание - это база для развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом. Предложенные игры и упражнения способствуют формированию правильного произношения, выработке четкос...

"Вместе весело дышать!"

В консультации для родителей  содержится материал:1.Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики2.Техника выполнения дыхательных упражнений3.Упражнения на дыхание[[{"type":"media","view_mode...

Консультация для родителей "Вместе весело дышать"

В консультации покзаны упражнения для правильного дыхания детей...

Весело дышать играя

Дышим вместе с детьми играя....

Консультация для родителей "Вместе весело дышать!"

Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что...

"Вместе весело дышать"

Методические рекомендации для родителей и педагогов по проведению дыхательной гимнастики....

Консультация для родителей "Вместе весело дышать"

Консультация для родителей по выполнению дыхательной гимнастики....