опыт работы «Использование ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития ребенка».
консультация по коррекционной педагогике по теме

Люсова Надежда Владимировна

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         с.Курсавка 2017г.

1 слайд

Тема: «Использование ИКТ во взаимодействии детского сада и семьи в интересах развития  ребенка».

2 слайд

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

3 слайд

Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой, что позволит ему успешно адаптироваться в новых жизненных условиях.

4  слайд

Достижение поставленной цели возможно через активное внедрение и использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, что дает хорошие результаты: цифровые образовательные ресурсы, компьютерные технологии, метод проектов способствуют повышению мотивации учения, а также повышению информационной культуры дошкольников.

5 слайд

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, цифрового  оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для развития  коммуникативных навыков. Грамотное, системное их использование  может  и должно  стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательно-образовательного  процесса.

6 слайд

Использование компьютерных технологий помогает:

  • Привлечь  пассивных детей и их родителей  к активной деятельности;
  • Сделать образовательную деятельность более наглядной и интересной;
  • Сформировать информационную культуру у детей;
  • Активизировать познавательный интерес;
  • Реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
  • Активизировать мыслительные процессы(анализ, синтез, сравнение и др.)
  • Дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе.

7 слайд

Учитывая особенности процесса обучения в детских образовательных учреждениях и тот факт, что основной целью физического воспитания является сохранение и укрепление здоровья детей, мы придерживаемся следующей  концепции внедрения информационных компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс:

  • Использование информационных компьютерных технологий обучения  начинаем  с детьми 5-6 лет.
  • Информационные компьютерные технологии  используем  только тогда, когда они являются более эффективными, чем традиционные технологии обучения, и при соблюдении всех санитарно-гигиенических требований.
  • Занятия с использованием компьютера не  проводим за счет уменьшения двигательной нагрузки детей.

8 слайд

В своей работе мы используем следующие формы ИКТ:

  • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, для обмена опытом, ознакомления  с периодикой и  наработками других педагогов.
  • Использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.
  • Создание электронной почты, организация  сайта ДОУ с ссылкой на группу, для размещения материалов с целью обмена опытом, общением с коллегами и родителями, а также для повышения имиджа ДОУ.
  • Оформление отчетов и  групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.д.).

9слайд

  • Подбор иллюстративного материала к организованной образовательной деятельности, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов и  папок-передвижек.

10 слайд

  • Подбор дополнительного познавательного материала.
  • Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательной деятельности  с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, мастер-классов, круглых столов.В группе  созданы серии презентаций к ООД, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.

11слайд

  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
  • Использование фоторамок  для ознакомления родителей  с насыщенной и интересной  жизнью детей в детском саду; для оформления благодарностей  родителям  и воспитанникам за активное участие в жизни детского сада.

12слайд

  • Использование видеокамеры и соответствующих программ, с помощью которых  можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, фоновую музыку или наложение голоса в программе MovieMarker. Особенно нравится это направление работы родителям, они с удовольствием смотрят  созданныевидеофильмы и видеоролики  с участием детей.

13 слайд

  • Оформление буклетов, портфолио группы, материалов по различным направлениям деятельности;

14 слайд

  • Участвуя в вебинарах, общаясь с коллегами в форумах и выполняя задания, мы проходим дистанционное повышение квалификации, получаем сертификаты и дипломы.

15слайд

Использование ИКТ в воспитательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. В результате реализации всех упомянутых направлений в нашей группе значительно повысился интерес  к использованию новых технологий, возросла заинтересованность детей в олимпиадах, конкурсах и проектах, активизировалась работа по созданию портфолио группы и воспитанников.

16 слайд

Дети нашей группы  принимали  активное  участие в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские, региональные):фотографий и  рисунков по ПДД, на тему «Осень золотая»; в литературном  конкурсе, в интернет-олимпиаде, за что были награждены благодарностями и дипломами разных степеней.

17 слайд

Таким образом, применение ИКТ в дошкольном образовании  возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию личности  дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые умения и знания.

18 слайд

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет детям с интересом обучаться, воспитывает  у них самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности, способствует всестороннему развитию.

19 слайд. Однако хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных  методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе, нокаким бы положительным огромным потенциалом не обладали ИКТ, (20 слайд)  заменить живого общения с ребёнком они не могут и не должны.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«В игры играем – свою речь развиваем…»

Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки.

Время идет, речь постепенно исправляется. Но всегда ли? К сожалению, нет. Для того чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте. Что больше всего любит делать ваш малыш? Конечно же, играть. Существует множество игр, которые непосредственно влияют на развитие речи ребенка. Вот некоторые из них…

                                             Игры с пальчиками

Такие игры известны с давних времен.  В любой русской семье мама или няня сажала малыша на колени, брала его ручку в свою и, загибая пальчики, приговаривала:

Сорока-белобока дрова собирала,
Печку топила, кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала...
А этому не дала:
Он дрова не колол,
Печку не топил,
Кашу не варил...

Народ сочинил множество подобных коротких приговорок, многие из которых и сейчас используются в работе с младшими дошкольниками. Существует немало сборников текстов для пальчиковых игр.

                                                      Лепка

Почти любая ручная работа в итоге приводит к тренировке мускулатуры и координации движений рук, а значит, косвенно готовит ребенка к письму. Мы много раз убеждались: как бы взрослые ни старались объяснить или даже показать малышу, как правильно вылепить из глины или пластилина какую-нибудь фигурку, без их помощи он почти никогда не справляется с заданием. Лучшее, что он создает, это шарик или колбаска.  Но и данная работа совсем не бесполезна. На глиняный шарик можно надавить пальчиком, который потом будет участвовать в письме, а колбаску сделать тоненькой, раскатывая сразу двумя важными для письма пальцами.

Так что лепка — дело весьма полезное. А чтобы она имела еще и «хозяйственный» эффект, можно предложить детям лепить посуду.

Кто знает, может быть, рука древнего человека развивалась именно благодаря необходимости лепить глиняные сосуды — амфоры, чаши, вазы, плошки, кувшины. (Заметьте, сколько новых слов появляется в лексиконе малыша!)  Глиняный шарик надо разминать пальцами, продавливать в нем ямку, делать тонкими «стенки», чтобы получилась настоящая чашка или кастрюлька.  Вся эта замечательная работа косвенным образом служит самому главному, к чему без карандаша и бумаги готовится рука ребенка, — умению писать.

                                                          Штриховки

Также для развития мелкой моторики можно использовать различные штриховки как предметных, так и сюжетных картинок. Очень действенным будет метод обведения картинок по контуру, дорисовывание предметов.

                                                     Рисунки на песке

Рисунки на песке являются наиболее интересным занятием для детей. Они могут рисовать на песке любые сюжеты, чертить геометрические фигуры, писать буквы и цифры.

Итак, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, играйте с вашим ребенком в такие  игры и развивайте его речь!



Предварительный просмотр:

Простые советы родителям428492027

     Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном.

   Некрасивая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же.

    Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова - это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.

      Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен.

Нельзя ругать ребенка за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

  

Во сколько лет обращаться к логопеду?

  • Если ребенок не произносит  к 3 годам большинство звуков (более 10 - 15).
  • Если Ваш ребенок к 3 годам произносит менее 1000 слов, не умеет строить фразу.
  • Если ребенок к 4,5 годам не произносит звуки: [С], [С’], [З], [З’], [Л], [Л’].
  • Если ребенок к 5 годам не произносит звуки: [Ш], [Ж], [Ч], [Щ], [Ц], [Р], [Р’].
  • Если у Вашего ребенка ДЦП (детский церебральный паралич) – в любом возрасте.
  • Если у Вашего ребенка расщелина губы - неба – в любом возрасте.
  • Если у Ваших родственников случился инсульт или произошла черепно-мозговая травма, то необходимо как можно быстрее обратиться к логопеду, так как только впервые полгода можно добиться максимальных улучшений.
  • Если у Вас нарушение звукопроизношения, Вы хотите его     исправить, то это возможно в любом возрасте.  

                                                       учитель-логопед    Люсова Н.В.              



Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»

      В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.

Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

У детей, имеющих диагноз фонетико - фонематическое недоразвитие речи, отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также недостаточная подвижность пальцев рук, т. к. это тесно связано с речевой функцией.

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах.

Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.

Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Они являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат.

С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Это совершенно справедливо, ведь кисть руки имеет наибольшее представительство в моторной зоне коры головного мозга.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.

Поэтому придается большое значение использованию этого факта в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.

Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.

Учитель-логопед Люсова Н.В.                    



Предварительный просмотр:

                                       

                                          Детские ошибки.

Не обращать внимания или поправлять?

        Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к    колоритным и вместительным, но построенным грамматически   неправильным детским словам?

        Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить    ход речевого развития ребенка.

  • Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим. К примеру, при освоении произнесения звука (ш) ребенок заменяет им звук (с): «ширость» вместо «сырость».

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово. Если неправильное произнесение ребенком звука имеет стойкий характер и не поддается исправлению, необходимо обратиться к логопеду.

  • Другой, более  распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого. Взрослые часто восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но мы ни в коем случае не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить ребенка: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» Вы должны очень четко произнести слово и попросить ребенка повторить его вслед за вами.
  • Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы.

К примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола. Исследователи детской речи отметили, что когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее        на        другие.


* Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам.

Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам.

           Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Вообще, следует отметить, что речь  детей бедна прилагательными. Прилагательные составляют всего 3- 4 % от других частей речи. Прилагательные сложны для непосредственного восприятия ребенком, ибо их употребление подразумевает хорошее знакомство с предметом или вещью. Ребенок использует в своей речи небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомят родители в повседневной деятельности или во время игры: страшный, злой, добрый, умный.

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.

Необходимо развивать интерес ребенка к свойствам и качествам предметов (большой, маленький, круглый, синий, шершавый, гладкий   и т. д.) и людей (добрый, злой, сильный, слабый).

учитель-логопед Люсова Н.В.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада и семьи в работе по здоровьесбережению.

Организация и использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями   в содержании досуговых мероприятий....

Результаты мониторинга по освоению обучающимися Программы «Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка»

Результаты мониторинга по  освоению обучающимися Программы «Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка»...

Система работы по использованию разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи.

Цель: установление с родителями партнерских отношений по взаимодействию и вовлечению в единое образовательное пространство....

Программа «Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка»

Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями, выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания опти...