Подвижные игры в познавательной активности дошкольников
консультация на тему

Подвижные игры формируют у детей положительные эмоции, активность и самостоятельность двигательной деятельности. Они являются не только средством  укрепления здоровья, но и средством познавательной активности. Подвижные игры положительно влияют на умственное развитие, нервную систему, вовлекают детей в коммуникативное общение, дисциплинируют их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Подвижные игры

                в познавательной  активности дошкольников

        Подвижная игра относится к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражена роль движений.  Это не только средство укрепления здоровья и физического развития, а ещё и средство познавательной активности дошкольников.

        Подвижные игры положительно влияют на умственное развитие старших дошкольников. Так, содержание и характер заданий при проведении сюжетных игр способствуют формированию об окружающих предметах и явлениях, о правилах поведения, об отношениях между людьми в реальной жизни.

        Участие в играх формирует умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. В подвижных играх создаются благоприятные условия для проведения творчества, выдумки, фантазии.

        Подвижные игры положительно влияют на нервную систему, потому что увлекательный игровой сюжет вызывает у детей положительные эмоции. Кроме того, он побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные игровые действия. Подвижные игры имеют строгие и чёткие правила, что способствует упорядочению взаимодействия участников и устраняет излишнее возбуждение.

        В подвижных играх дети вовлекаются в коммуникативное общение. Как известно, подвижная игра носит коллективный характер; мнение сверстников оказывает большое влияние на поведение каждого ребёнка, который в зависимости от качества выполнения задания может заслужить поощрение или, наоборот, получить неодобрение со стороны детского сообщества; так ребёнок приучается к деятельности в коллективе.

        Ограничение действий правилами при одновременном увлечении игрой отлично дисциплинирует детей. Наряду с этим им приходится исполнять роль водящего, организатора игры, судьи, его помощника и т. д., что развивает организаторские способности.

        Чтобы ваш ребёнок был здоров и физически, и морально играйте с ним в подвижные игры. Предлагаем поиграть со своими детьми и их друзьями в весёлые подвижные игры.

                                   «Кораблик».

Оборудование: материал для «ручейка, кораблик из бумаги-оригами.

Обозначьте на полу «ручеёк» лентами, мелом или верёвкой. Встаньте прямо, положите на голову лодочку, сделанную из бумаги, пройдите до конца «ручейка». «Ручеёк» может течь по прямой, изгибаться, поворачиваться; «ручеёк» может быть один или несколько.

                                              «Бег на коньках».

Оборудование: большие калоши.

Отчерчивается расстояние для беговой дорожки. Участники игры встают в большие калоши и преодолевают расстояние туда и обратно.

                                              «Водяной».

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются по кругу со словами:      Водяной, водяной,

                     Что сидишь ты под водой.

                      Выгляни на чуточку,

                      На одну минуточку.

Круг останавливается.  Водящий встаёт и,  не открывая глаз, подходит к одному из игроков. Его задача – определить, кто перед ним, дотрагиваться до игрока нельзя. Если водящий, угадал, они меняются ролью.

                                       «Прохождение болота».

Оборудование: два обруча.

С помощью двух обручей надо преодолеть «болото», группой из двух или трёх человек. По сигналу один из участников группы бросает обруч на землю, все игроки группы запрыгивают в него. Второй обруч бросают на такое расстояние, чтобы можно было в него перепрыгнуть. Не покидая пространства второго обруча необходимо дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обруч, группа добирается до поворотной отметки. Назад к старту возвращаются, катя обруч перед собой.

                                             «Водонос».

Оборудование: тарелки с водой.

Участникам необходимо пронести тарелку наполненную водой не расплескав ни капли, туда и обратно. Усложнение: тарелку можно одной рукой.

                                             «Водолей».

Оборудование: две пол-литровые бутылки. Одна наполненная водой, другая пустая.

На раз, два, три кто быстрее перельёт воду из одной бутылки в другую без подручных средств. Победитель тот, кто меньше потерял воды.

                                               «Невод».

Оборудование: шнур длиной два метра.

Выбирают двух «рыбаков», остальные дети «рыбки».Рыбаки держат невод и по сигналу тянут невод с одной стороны площадки на другую, на высоте 0,2 м от земли, пытаясь поймать рыбок. Рыбки, чтобы не быть пойманными, перепрыгивают через невод, стараясь не задеть его. Если ребёнок заденет за шнур, он считается пойманным и отходит в заранее отведённое место. Когда рыбаки дотянут невод до края площадки, они идут обратно. Игра повторяется с новыми рыбаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в подвижных играх у старших дошкольников

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день теме:развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх....

Подвижные игры в жизни дошкольника

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возр...

"Подвижные игры в жизни дошкольников"

Рефеат о значении подвижных игр в жизни детей...

Подвижные игры для младших дошкольников (консультация для родителей)

консультация для родителей на тему: подвижные игры для младших дошкольников...

Подвижные игры для старших дошкольников

Ловкость и силу, быстроту реакции и точный расчет, глазомер и чувство ритма — все это естественно и исподволь развивают подвижные игры. Побольше подвижных игр! Пусть дети играют в них в любое время го...

Выступление на тему: «Подвижная игра и современный дошкольник»

Выступление на тему:  «Подвижная игра и современный дошкольник»...