Мастер-класс «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок и т.д.»
занимательные факты на тему

Лютенко Валентина Викторовна

Цель: познакомить родителей с некоторыми приемами  обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т.д.

План-ход  мастер- класса:

-Уважаемое жюри, коллеги, гости!

(актуальность) Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по работе с родителями. Работа с семьей – это очень важное направление в работе  любого педагога. Только вместе с  семьей можно достичь больших результатов в воспитании и образовании детей. Чтобы получить эти результаты необходимо  обучить каким-то  педагогическим приемам и технологиям родителей, среди них практически нет людей с педагогическим образованием. Но они все заинтересованы в развитии своего ребенка. Вооружив родителей основами педагогического ремесла, я смогу получить помощников и единомышленников  в их числе.

-Сейчас я покажу мастер-класс, а в качестве родителей я приглашаю наших гостей. Прошу 4 участников пройти за столы.

-Здравствуйте, уважаемые родители!  У нас с вами возникла проблема: дети очень плохо запоминают скороговорки, чистоговорки, стихотворения. Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным  приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и  любые другие тексты. Все эти упражнения мы выполняем с детьми в группе ежедневно, но нам нужна ваша помощь, только вместе можно добиться высоких результатов в решении любых задач.

 

-Первое упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. Мы сейчас  «поиграем» на пианино. Скороговорку я буду проговаривать, а вы будете «играть» на  «пианино»- пальцы двигаются как у пианиста вправо, потом влево – в ритм тексту.

-Астра, азбука, айва начинаются на «А»

И кончаются на «А» астра, азбука, айва.

(Это упражнение надо повторить 3 раза).

-Следующее упражнение «Пальчики, цветочки»

Отложите клавиатуру. Поверните ладони к себе. На следующую скороговорку мы будем большими пальцами  рук касаться каждого из пальцев в ритм тексту.

Про зубра и зебру учил я урок,

Зубря позабыл о зазубрине в зубе.

О зебре зазубрен урок назубок, но зуб заболел

И забыл я о зубре.

Для усложнения можно предложить ребенку вот такое пособие с цветочками. Попробуйте теперь, проговаривая скороговорку, подушечками пальцев рук синхронно касаться цветочков.

(повторяем упражнение тоже 3 раза)

- Следующее упражнение называется «Сыпем соль, рис и т.д.»

Дети не могут как взрослые щелкать пальцами ( показ), поэтому, чтобы было интересно можно использовать вот такое нехитрое пособие – ванночку с рисом, можно изобразить это и без материалов – три пальца правой руки сжимаете вместе и  как будто трете подушечки пальчиков.

-Давайте попробуем - сначала с крупой.

Часовщик чинил часы, прищемил себе усы,

Пустит в ход колесики и прощай волосики.

Повтор второго раза  - трем пальчики и говорим.

Третий раз, как «большие», со  щелчком.

Можно в этих трех упражнениях использовать один текст, тогда вы его проговариваете практически 9 раз, ребенок запоминает, играя пальчиками. Движение пальцев плюс работа мозга. Кант говорил: «Рука – это выведенный наружу головной мозг». Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем речевые и мыслительные центры головного мозга. Что благотворно сказывается на развитии памяти. Ребенок легче запоминает даже большие и сложные по содержанию  стихотворения.

Выразительность стихотворения можно отработать позже, можно сразу проговаривать текст с нужной интонацией.

Уважаемые родители, у вас есть ко мне вопросы?

Для вас я приготовила буклеты, которые помогут вам вспомнить  эти несложные игровые приемы.

 Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс14.66 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок и т.д.»

Раздел: работа с семьей.

Цель: познакомить родителей с некоторыми приемами  обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т.д.

План-ход  мастер- класса:

-Уважаемое жюри, коллеги, гости!

(актуальность) Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по работе с родителями. Работа с семьей – это очень важное направление в работе  любого педагога. Только вместе с  семьей можно достичь больших результатов в воспитании и образовании детей. Чтобы получить эти результаты необходимо  обучить каким-то  педагогическим приемам и технологиям родителей, среди них практически нет людей с педагогическим образованием. Но они все заинтересованы в развитии своего ребенка. Вооружив родителей основами педагогического ремесла, я смогу получить помощников и единомышленников  в их числе.

-Сейчас я покажу мастер-класс, а в качестве родителей я приглашаю наших гостей. Прошу 4 участников пройти за столы.

-Здравствуйте, уважаемые родители!  У нас с вами возникла проблема: дети очень плохо запоминают скороговорки, чистоговорки, стихотворения. Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным  приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и  любые другие тексты. Все эти упражнения мы выполняем с детьми в группе ежедневно, но нам нужна ваша помощь, только вместе можно добиться высоких результатов в решении любых задач.

-Первое упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. Мы сейчас  «поиграем» на пианино. Скороговорку я буду проговаривать, а вы будете «играть» на  «пианино»- пальцы двигаются как у пианиста вправо, потом влево – в ритм тексту.

-Астра, азбука, айва начинаются на «А»

И кончаются на «А» астра, азбука, айва.

(Это упражнение надо повторить 3 раза).

-Следующее упражнение «Пальчики, цветочки»

Отложите клавиатуру. Поверните ладони к себе. На следующую скороговорку мы будем большими пальцами  рук касаться каждого из пальцев в ритм тексту.

Про зубра и зебру учил я урок,

Зубря позабыл о зазубрине в зубе.

О зебре зазубрен урок назубок, но зуб заболел

И забыл я о зубре.

Для усложнения можно предложить ребенку вот такое пособие с цветочками. Попробуйте теперь, проговаривая скороговорку, подушечками пальцев рук синхронно касаться цветочков.

(повторяем упражнение тоже 3 раза)

- Следующее упражнение называется «Сыпем соль, рис и т.д.»

Дети не могут как взрослые щелкать пальцами ( показ), поэтому, чтобы было интересно можно использовать вот такое нехитрое пособие – ванночку с рисом, можно изобразить это и без материалов – три пальца правой руки сжимаете вместе и  как будто трете подушечки пальчиков.

-Давайте попробуем - сначала с крупой.

Часовщик чинил часы, прищемил себе усы,

Пустит в ход колесики и прощай волосики.

Повтор второго раза  - трем пальчики и говорим.

Третий раз, как «большие», со  щелчком.

Можно в этих трех упражнениях использовать один текст, тогда вы его проговариваете практически 9 раз, ребенок запоминает, играя пальчиками. Движение пальцев плюс работа мозга. Кант говорил: «Рука – это выведенный наружу головной мозг». Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем речевые и мыслительные центры головного мозга. Что благотворно сказывается на развитии памяти. Ребенок легче запоминает даже большие и сложные по содержанию  стихотворения.

Выразительность стихотворения можно отработать позже, можно сразу проговаривать текст с нужной интонацией.

 Уважаемые родители, у вас есть ко мне вопросы?

Для вас я приготовила буклеты, которые помогут вам вспомнить  эти несложные игровые приемы.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Почему дети плохо запоминают текст?

Стаья  о том,как детям проще запомнить стихи и тексты при помощи рук, которыми можно изобразить различные предметы и явления....

Как научить ребенка быстро запоминать стихи

в данном материале показан метод быстроего запоминания стихотворения...

Мастер - класс для педагогов и родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок».

Предлагаю вашему вниманию материал для развития речевого аппарата ребёнка, правильной,чистой речи....

Как научить ребенка быстрее запоминать стихи

Научить ребенка дошкольника заучивать стихи по  таблицам...

Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка быстро запоминать стихи?»

В консультации представлен метод разучивания стихотворений, основывающий на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже ...

Мастер-класс «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений»

Цель: познакомить родителей с некоторыми приемами  обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т.д....


 

Комментарии

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Спасибо! Моей семье очень понравилось! В понедельник начну ежедневные упражнения с детьми!