Главные вкладки

    Мастер-класс «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок и т.д.»
    занимательные факты на тему

    Лютенко Валентина Викторовна

    Цель: познакомить родителей с некоторыми приемами  обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т.д.

    План-ход  мастер- класса:

    -Уважаемое жюри, коллеги, гости!

    (актуальность) Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по работе с родителями. Работа с семьей – это очень важное направление в работе  любого педагога. Только вместе с  семьей можно достичь больших результатов в воспитании и образовании детей. Чтобы получить эти результаты необходимо  обучить каким-то  педагогическим приемам и технологиям родителей, среди них практически нет людей с педагогическим образованием. Но они все заинтересованы в развитии своего ребенка. Вооружив родителей основами педагогического ремесла, я смогу получить помощников и единомышленников  в их числе.

    -Сейчас я покажу мастер-класс, а в качестве родителей я приглашаю наших гостей. Прошу 4 участников пройти за столы.

    -Здравствуйте, уважаемые родители!  У нас с вами возникла проблема: дети очень плохо запоминают скороговорки, чистоговорки, стихотворения. Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным  приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и  любые другие тексты. Все эти упражнения мы выполняем с детьми в группе ежедневно, но нам нужна ваша помощь, только вместе можно добиться высоких результатов в решении любых задач.

     

    -Первое упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. Мы сейчас  «поиграем» на пианино. Скороговорку я буду проговаривать, а вы будете «играть» на  «пианино»- пальцы двигаются как у пианиста вправо, потом влево – в ритм тексту.

    -Астра, азбука, айва начинаются на «А»

    И кончаются на «А» астра, азбука, айва.

    (Это упражнение надо повторить 3 раза).

    -Следующее упражнение «Пальчики, цветочки»

    Отложите клавиатуру. Поверните ладони к себе. На следующую скороговорку мы будем большими пальцами  рук касаться каждого из пальцев в ритм тексту.

    Про зубра и зебру учил я урок,

    Зубря позабыл о зазубрине в зубе.

    О зебре зазубрен урок назубок, но зуб заболел

    И забыл я о зубре.

    Для усложнения можно предложить ребенку вот такое пособие с цветочками. Попробуйте теперь, проговаривая скороговорку, подушечками пальцев рук синхронно касаться цветочков.

    (повторяем упражнение тоже 3 раза)

    - Следующее упражнение называется «Сыпем соль, рис и т.д.»

    Дети не могут как взрослые щелкать пальцами ( показ), поэтому, чтобы было интересно можно использовать вот такое нехитрое пособие – ванночку с рисом, можно изобразить это и без материалов – три пальца правой руки сжимаете вместе и  как будто трете подушечки пальчиков.

    -Давайте попробуем - сначала с крупой.

    Часовщик чинил часы, прищемил себе усы,

    Пустит в ход колесики и прощай волосики.

    Повтор второго раза  - трем пальчики и говорим.

    Третий раз, как «большие», со  щелчком.

    Можно в этих трех упражнениях использовать один текст, тогда вы его проговариваете практически 9 раз, ребенок запоминает, играя пальчиками. Движение пальцев плюс работа мозга. Кант говорил: «Рука – это выведенный наружу головной мозг». Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем речевые и мыслительные центры головного мозга. Что благотворно сказывается на развитии памяти. Ребенок легче запоминает даже большие и сложные по содержанию  стихотворения.

    Выразительность стихотворения можно отработать позже, можно сразу проговаривать текст с нужной интонацией.

    Уважаемые родители, у вас есть ко мне вопросы?

    Для вас я приготовила буклеты, которые помогут вам вспомнить  эти несложные игровые приемы.

     Спасибо за внимание!

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Мастер-класс14.66 КБ

    Предварительный просмотр:

     «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок и т.д.»

    Раздел: работа с семьей.

    Цель: познакомить родителей с некоторыми приемами  обучения детей заучиванию стихотворений, скороговорок и т.д.

    План-ход  мастер- класса:

    -Уважаемое жюри, коллеги, гости!

    (актуальность) Вашему вниманию хочу представить мастер-класс по работе с родителями. Работа с семьей – это очень важное направление в работе  любого педагога. Только вместе с  семьей можно достичь больших результатов в воспитании и образовании детей. Чтобы получить эти результаты необходимо  обучить каким-то  педагогическим приемам и технологиям родителей, среди них практически нет людей с педагогическим образованием. Но они все заинтересованы в развитии своего ребенка. Вооружив родителей основами педагогического ремесла, я смогу получить помощников и единомышленников  в их числе.

    -Сейчас я покажу мастер-класс, а в качестве родителей я приглашаю наших гостей. Прошу 4 участников пройти за столы.

    -Здравствуйте, уважаемые родители!  У нас с вами возникла проблема: дети очень плохо запоминают скороговорки, чистоговорки, стихотворения. Чтобы решить эту проблему, я обучу вас некоторым несложным  приемам, с помощью которых мы поможем нашим детям в развитии памяти, в умении быстро запоминать стихотворения, скороговорки и  любые другие тексты. Все эти упражнения мы выполняем с детьми в группе ежедневно, но нам нужна ваша помощь, только вместе можно добиться высоких результатов в решении любых задач.

    -Первое упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. Мы сейчас  «поиграем» на пианино. Скороговорку я буду проговаривать, а вы будете «играть» на  «пианино»- пальцы двигаются как у пианиста вправо, потом влево – в ритм тексту.

    -Астра, азбука, айва начинаются на «А»

    И кончаются на «А» астра, азбука, айва.

    (Это упражнение надо повторить 3 раза).

    -Следующее упражнение «Пальчики, цветочки»

    Отложите клавиатуру. Поверните ладони к себе. На следующую скороговорку мы будем большими пальцами  рук касаться каждого из пальцев в ритм тексту.

    Про зубра и зебру учил я урок,

    Зубря позабыл о зазубрине в зубе.

    О зебре зазубрен урок назубок, но зуб заболел

    И забыл я о зубре.

    Для усложнения можно предложить ребенку вот такое пособие с цветочками. Попробуйте теперь, проговаривая скороговорку, подушечками пальцев рук синхронно касаться цветочков.

    (повторяем упражнение тоже 3 раза)

    - Следующее упражнение называется «Сыпем соль, рис и т.д.»

    Дети не могут как взрослые щелкать пальцами ( показ), поэтому, чтобы было интересно можно использовать вот такое нехитрое пособие – ванночку с рисом, можно изобразить это и без материалов – три пальца правой руки сжимаете вместе и  как будто трете подушечки пальчиков.

    -Давайте попробуем - сначала с крупой.

    Часовщик чинил часы, прищемил себе усы,

    Пустит в ход колесики и прощай волосики.

    Повтор второго раза  - трем пальчики и говорим.

    Третий раз, как «большие», со  щелчком.

    Можно в этих трех упражнениях использовать один текст, тогда вы его проговариваете практически 9 раз, ребенок запоминает, играя пальчиками. Движение пальцев плюс работа мозга. Кант говорил: «Рука – это выведенный наружу головной мозг». Развивая мелкую моторику рук, мы активизируем речевые и мыслительные центры головного мозга. Что благотворно сказывается на развитии памяти. Ребенок легче запоминает даже большие и сложные по содержанию  стихотворения.

    Выразительность стихотворения можно отработать позже, можно сразу проговаривать текст с нужной интонацией.

     Уважаемые родители, у вас есть ко мне вопросы?

    Для вас я приготовила буклеты, которые помогут вам вспомнить  эти несложные игровые приемы.

     Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему: Почему дети плохо запоминают текст?

    Стаья  о том,как детям проще запомнить стихи и тексты при помощи рук, которыми можно изобразить различные предметы и явления....

    Как научить ребенка быстро запоминать стихи

    в данном материале показан метод быстроего запоминания стихотворения...

    Мастер - класс для педагогов и родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок».

    Предлагаю вашему вниманию материал для развития речевого аппарата ребёнка, правильной,чистой речи....

    Мастер – класс для педагогов и родителей «Развиваем речь с помощью скороговорок»

    Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Э...

    Как научить ребенка быстрее запоминать стихи

    Научить ребенка дошкольника заучивать стихи по  таблицам...


     

    Комментарии

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

    Спасибо! Моей семье очень понравилось! В понедельник начну ежедневные упражнения с детьми!