Мастер класс с родителями и детьми в первой младшей группе "Давайте рисовать"
проект (младшая группа) на тему

Каткова Ольга Александровна

 

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №2 «Звездочки»

                   «Давайте, рисовать!»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили воспитатели:

Каткова Ольга Александровна

 

 

 

 

г. Лангепас

 2017

 

Ход мастер-класса

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

     Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.

     Задачи:

 1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;

 2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;

 3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;

 4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.

 

     Оборудование:

·        пальчиковые краски (гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);

·        альбомные листы;

·         природные материалы (листья, и т.п.);

·        вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, нитки);

·        посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);

·        обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);

·        кисти (мягкие и жесткие);

·        CD-проигрыватель.

        Под песню С. Никитина "Бывают крылья у художников" родители проходят в зал и занимают отведённые им места.

            Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками... Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.

          И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)

         Занятие нетрадиционным рисованием − самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

         Почему так важно вызвать эмоциональный подъём? Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

      Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.

       Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме, и природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.

Техника "Пальцеграфия"

       При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

Техника "Штамповка"

      Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.

·        листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист к бумаге, получаем изображение "дерева";

·        бумажные шарики: (скомканные из бумаги): чем плотнее бумага, тем чётче получаемые отпечатки;

·        ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно мелкими деталями используя кисти.

 Техника "Кляксография"

      Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:

·        пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.

·        поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;

Техника "Паутинка"

        При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге.

          И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике − традиционной или нет − созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи." И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mastr_dovayte_risovat.docx786.64 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»

Мастер-класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе №2 «Звездочки»

                   «Давайте, рисовать!»

Подготовили воспитатели:

Каткова Ольга Александровна

г. Лангепас

 2017

Ход мастер-класса

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

     Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.

     Задачи:

 1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;

 2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;

 3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;

 4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.

     Оборудование: 

  • пальчиковые краски (гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);
  • альбомные листы;
  •  природные материалы (листья, и т.п.);
  • вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, нитки);
  • посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);
  • обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);
  • кисти (мягкие и жесткие);
  • CD-проигрыватель.

        Под песню С. Никитина "Бывают крылья у художников" родители проходят в зал и занимают отведённые им места.

            Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками... Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.

          И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)

         Занятие нетрадиционным рисованием − самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

         Почему так важно вызвать эмоциональный подъём? Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

      Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.

       Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме, и природные материалы. Листья, веточки и шишки можно найти осенью, когда Вы гуляете с детьми в парках. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас я познакомлю Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.

Техника "Пальцеграфия" 

       При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

Техника "Штамповка" 

      Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.

  • листья: с их помощью можно нарисовать, например, лес. Краска наносится на оборотную сторону листа, где ярко выражены прожилки. Аккуратно прижимая лист к бумаге, получаем изображение "дерева";
  • бумажные шарики: (скомканные из бумаги): чем плотнее бумага, тем чётче получаемые отпечатки;
  • ладошки: краска наносится на ладони и оставляются оттиски на бумаге. Во время рисования можно поиграть в игру "На что похоже?". Дополнить работу можно мелкими деталями используя кисти.

 Техника "Кляксография"

      Рисунки создаются с помощью капель различной природы. Полученные изображения могут быть дополнены фрагментами традиционных или нетрадиционных техник. Рассмотрим "инструменты" для получения клякс:

  • пипетки: капаем краску на лист. затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить. Можно получить замечательные рисунки. Вместе с ребёнком можно придумать название и составить рассказ по картинке.
  • поролон: окунаем губку в краску и выжимаем (пальчиками). Далее действуем также как при работе с пипетками;

Техника "Паутинка" 

        При использовании этой техники применяются различные по фактуре нитки (хлопчатобумажные, мулине, шерстяные) и мягкие лески: "инструменты" окунаются в краску и прикладываются к бумаге.

          И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике − традиционной или нет − созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи." И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

Спасибо за внимание!

C:\Users\Вика\Desktop\фото\1.jpg

C:\Users\Вика\Desktop\фото\2.jpg

C:\Users\Вика\Desktop\фото\4.jpg

C:\Users\Вика\Desktop\фото\5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт о проведении мастер-класса с родителями и детьми во второй младшей группе на тему « Осенние фантазии».

Проведение мастер-класса с родителями и детьми на тему "Осенние фантазии".  Хотелось донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного...

Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»

Цель:  Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родите...

Мастер - класс с родителями и детьми первой младшей группы «Поиграй со мной!»

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком. Расширять знания родителей о роли и...

Мастер класс для родителей детей ясельной и первой младшей группы " Пасхальный кулич"

Поделка выполнена в технике аппликация и лепка. Учащимся первой младшей группы Колетвиным Иваном...

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

МАСТЕР-КЛАСС С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "ПОИГРАЙ СО МНОЙ"

Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребенком....

Мастер-класс для родителей средней группы «Мнемотаблица –первый помощник, при разучивании стихотворений с детьми в саду и дома»

laquo;У нас стихи не запоминаются!!! Не может быстро запомнить текст, путается в строчках».В то же время родители говорят, что их ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказ...