Психологический портрет ребенка
презентация для интерактивной доски на тему

Галушкина Галина Сергеевна

Психолого-педагогические возрастные особенности детей 2-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании:

 «Психологический портрет ребенка».

Психологические возрастные особенности детей

 дошкольного возраста (2-7 лет).

Подготовила: педагог-психолог  Галушкина Галина Сергеевна.

2-3 года:

В этом возрасте ребенку важно:

  •  много двигаться;
  •  освоить мелкие движения пальчиков;
  •   осваивать речь;
  •   играть;
  •   выстраивать отношения со взрослыми;
  •   получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что-   то не получается;
  •  иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать;
  •  то, что происходит прямо сейчас.

Кризис трех лет.

Основные проявления кризиса:

  •  Негативизм.
  •  Упрямство и строптивость.
  •  Своеволие.
  •  Обесценивание.
  •  Протест-бунт, ревность.

Признаки кризиса могут начать проявляться  в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.

3-4 года:

Три года – это возраст, который можно рассматривать  как определенный рубеж  развития ребенка с момента его рождения.  Кризис трех лет завершает период  «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка  вид деятельности – игра.

В этом возрасте ребенку важно:

  •  делать все по-своему;
  •  осознание себя как отдельного человека;
  •  действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов;
  •   общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками;
  •  игра становится все более коллективной;
  •  защищать свои личные границы;
  •  активно осваивать речь.

4-5 лет:

Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.  Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у ребенка активно проявляется:

  •  стремление к самостоятельности;
  •  этические представления;
  •  творческие способности;
  •  страхи, как  следствие развитого воображения;
  •  отношения со сверстниками;

активная любознательность.

5-6 лет:

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.

В этом возрасте ребенок:

  •  сам формулирует ответы или создает версии;
  •  часто привлекает к себе внимание;
  •  проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
  •  складывается механизм управления собственным поведением;
  •  трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
  •  хочет походить на значимых для него взрослых;
  •  может начать осознавать половые различия;
  •   могут усиливаться страхи.

6-7 лет:

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.

В этом возрасте ребенок:

  •  сам формулирует ответы или создает версии;
  •  часто привлекает к себе внимание;
  •  проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
  •  складывается механизм управления собственным поведением;
  •  трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
  •  хочет походить на значимых для него взрослых;
  •  может начать осознавать половые различия;
  •   могут усиливаться страхи.

У  детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…


                                                                                     Ж.-Ж. Руссо 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический портрет ребенка Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет). Подготовила: педагог-психолог Галушкина Галина Сергеевна.

Слайд 2

В этом возрасте ребенку важно: много двигаться; освоить мелкие движения пальчиков; осваивать речь; играть; выстраивать отношения со взрослыми; получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что- то не получается; иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать; то, что происходит прямо сейчас.

Слайд 3

Основные проявления кризиса: Негативизм. Упрямство и строптивость. Своеволие. Обесценивание. Протест-бунт, ревность. Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.

Слайд 4

Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра. В этом возрасте ребенку важно: делать все по-своему; осознание себя как отдельного человека; действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов; общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками; игра становится все более коллективной; защищать свои личные границы; активно осваивать речь.

Слайд 5

Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у ребенка активно проявляется: стремление к самостоятельности; этические представления; творческие способности; страхи, как следствие развитого воображения; отношения со сверстниками; активная любознательность.

Слайд 6

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания. В этом возрасте ребенок: сам формулирует ответы или создает версии; часто привлекает к себе внимание; проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ; складывается механизм управления собственным поведением; трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно; хочет походить на значимых для него взрослых; может начать осознавать половые различия; могут усиливаться страхи.

Слайд 7

Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему , совершенно новому этапу в его жизни – обучению в школе. В этом возрасте чаще всего ребенок: освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; переходит от своей узкой позиции к объективной; уже может учитывать другие точки зрения; произвольность еще продолжает формироваться; способность сосредоточиться на длинный период времени приходит ближе к 7 годам; ориентирован на внешнюю оценку.

Слайд 8

У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей … Ж.-Ж. Руссо

Слайд 9

Спасибо большое за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический портрет ребенка 4 лет

Информация об особенностях воспитания , развития и обучения ребенка 4 лет...

Психологический портрет ребенка 4 года жизни

Психологический портрет ребенка 4 года жизни...

Психологический портрет ребенка пятого года жизни

Пятый год жизни - период активного формирования у ребенка  познавательной деятельности, в частности ее мотивационного и операционного компонентов. Это время, когда развивается активный интерес ре...

Психологический портрет ребенка 4 года жизни

На четвертом году жизни ребенка происходят существенные изменения в его характере, протекании психических процессов, деятельности, отношениях с окружающими и тому подобное. Это - период формирования а...

Психологический портрет ребенка пятого года жизни

Психологический портрет ребенка пятого года жизни...

Психологический портрет ребенка 4 года жизни

Психологический портрет ребенка 4 года жизни...

Психологический портрет ребенка

Возрастная психология...