«Взаимоотношение родителей с детьми»
консультация (старшая группа) на тему

Сунгатуллина Людмила Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей:

«Взаимоотношение родителей с детьми»

Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребёнка. Сегодня мы дадим советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста.

Зачастую отношения родителей и детей младшего школьного возраста складываются по следующей схеме: сначала малыш не имеет другого образца поведения, кроме старших членов семьи, поэтому стремится подражать им, радовать папу, маму, бабушку, дедушку... Всех приводят в умиление сначала первый лепет, затем первые выученные стихотворения и песенки, сказки. Пока ребёнок посещает детский сад, всё, вроде бы, складывается благополучно.

Затем начинается школа, и, как следствие, первые трудности: сперва никак не выходят палочки и закорючки, потом не складываются числа, дальше – больше... И вот родителям уже начинает казаться, что их «вундеркинд» - совершенно заурядный ребёнок, с довольно средненькими способностями и, кстати, не таким уж замечательным характером. Папа и мама по очереди, а то и вместе, спешат воспитать своё «отбивающееся от рук» чадо, порой так перегибая палку, что нарушают ту духовную близость с ним, которая впоследствии может быть утеряна навсегда.

В подростковом возрасте уже мало что можно изменить. А потом все удивляются: мол, семья, вроде бы, положительная, почему ж в ней растёт такой «трудный» подросток? А потом человек взрослеет, и мы уже не узнаём его, настолько чужим, непонятным он становится....

А ведь всего этого можно было бы избежать, если б только родители, когда их чадо было ещё в пелёнках, не сочли за труд покопаться в трудах именитых педагогов, давно уже решивших и проблему переходного возраста, и все остальные, касающиеся всестороннего, гармоничного развития личности!

Но вы то правильные родители. Тем более, вы нашли правильные советы родителям, которые помогут вам решить проблемы, касающиеся развития своего малыша ещё до их возникновения.

Итак, первое: - ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ.

Но именно вам доверено выявить и развить все скрытые таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии.

Второе: - ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ.

Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать.

Третье: - НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ.

Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они:

- неужели трудно запомнить...

- я тысячу раз говорил тебе...

- ты такой же, как...

- отстань, некогда мне...

- ты становишься...

- почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет...

- о чем ты только думаешь...

- сколько раз надо повторять...

Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас.

И постарайтесь почаще говорить ребенку младшего школьного возраста:

- как хорошо, что у меня есть ты!

- я тебя очень люблю...

- без тебя я бы не справился...

- спасибо тебе...

- ты у меня молодец...

- ты у меня самый умный (красивый и т.д.)

Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН!

Чтоб этого не произошло, вот вам совет:

С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ.

И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего малыша младшего школьного возраста. 

Теперь вы знаете всё о советах родителям в воспитании детей младшего школьного возраста и рекомендациях, которые помогут создать гармоничные отношения в паре родители-дети. Какие бы прогрессивные методики вы ни применяли, всё будет напрасно, если в родительском доме не будет покоя и семейного уюта. Ругаясь, крича, родители теряют авторитет в глазах ребёнка, который восстановить впоследствии будет очень сложно. Поэтому любви вам, мира и душевного тепла, надеемся, что советы родителям вы учтете!

Чаще хвалите и поощряйте своего ребенка за хорошие поступки, не скупитесь на похвалу. Любите и уважайте его. И тогда переходный период пройдет у вас в семье безболезненно.

Конкурс для детей и родителей: до 30.10

     «Золотая осень» принимаются поделки из природного материала

Изготовление папок: в течении года

    «Народные праздники», «Русские народные игры», «Персонажи русских сказок», «Русская народная одежда», «Русский головной убор», «Народная игрушка».

Конкурс для детей и родителей: до 01.12

     «Генеалогическое древо и герб семьи»

Создание презентации на тему: в течении года

     «Я и моя семья»

 Выставка детских работ:

     «Рождественская открытка».

Конкурс творческих работ: «Что такое Новый год».

Конкурс для детей и родителей: до 30.10

     «Золотая осень» принимаются поделки из природного материала

Изготовление папок: в течении года

    «Народные праздники», «Русские народные игры», «Персонажи русских сказок», «Русская народная одежда», «Русский головной убор», «Народная игрушка».

Конкурс для детей и родителей: до 01.12

     «Генеалогическое древо и герб семьи»

Создание презентации на тему: в течении года

     «Я и моя семья»

 Выставка детских работ:

     «Рождественская открытка».

Конкурс творческих работ: «Что такое Новый год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми".

Деловая игра, цель которой - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентн...

Деловая игра с родителями. Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"

Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"...

Взаимоотношения родителей с детьми в семье

консультация для родителей...

Консультации для родителей: «Взаимоотношение родителей с детьми»

Консультации для родителей:«Взаимоотношение родителей с детьми» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но ...

Взаимоотношения родителей с детьми

 Каждый хочет видеть своего ребенка счастливым, умеющим общаться с окружающими людьми. И главное для ребенка - это собственный пример. Но, к сожалению, не всегда этого достаточно. Не всегд...

Тренинг для родителей «Взаимоотношение родителей с детьми»

                                   «Взаимоотношение родителей с детьми»    ...

Тренинг для родителей «Взаимоотношение родителей с детьми»

Тренинг для родителей «Взаимоотношение родителей с детьми»...