Консультация для родителей "Влияние компьютера на нервную систему ребёнка".
консультация (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Влияние компьютера на нервную систему ребёнка
Исследования влияния компьютерных игр на нервную систему дошкольников проведенные Маханевой показали следующее:
• Никакого негативного влияния на нервную систему, органы чувств при занятиях, регламентированных временными методическими рекомендациями «Гигиенические условия организации учебных занятий с применением компьютеров...», не установлено.
• Выявлены некоторые сдвиги адаптационных возможностей организма (АВО) ребенка в ходе занятий. Так, при минимальном исходном уровне АВО после игры отмечается его снижение, что можно объяснить затратой энергии. При исходном сниженном уровне АВО в процессе игры он повышается, т. е. психо-эмоциональное напряжение (ожидание неизвестного) после игры снижается. Отсюда следует, что, возможным главным стрессовым фактором является элемент «экзотики» при контакте с компьютером, который при постоянных занятиях исчезает.
• Выявлено положительное влияние на восстановление адаптационных возможностей детского организма занятий физкультурой и плаванием.
Таким образом, Маханева делает следующие выводы:
• занятия в компьютерно-игровом зале допустимы и безопасны для детей старше 5 лет (младший возраст пока не изучался);
• нормативы количества занятий в неделю целесообразно пересмотреть в сторону их увеличения: проводить 1-2 занятия в неделю по 15 минут (это снизит элемент напряженности у детей);
• Откройте свой блог и публикуйте статьи, новости, пресс-релизы, фотогалереи бесплатно;
• при работе с видеотерминалами перспективно использование физкультурной реабилитации.
Использование ИКТ в образовательном процессе
В результате нашей работы по внедрению информационных технологий мы отметили их преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:
1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
3. Как информационно-обучающее пособие
4. Для контроля усвоения материала детьми.
В тоже время при внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:
• не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером,
• недостаточная оснащенность дошкольных учреждений,
• высокая цена на мультимедийное оборудование.
И допустить следующие ошибки:
несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,
неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности, бесплановость, случайность применения ИКТ,
нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками,
несоответствие возрасту детей.
Помимо создания и использования презентаций мы очень эффективно пользуемся ресурсами Интернета. Это стало возможным, благодаря оборудованному педагогическому кабинету, в котором имеются два компьютера с выходом в Интернет, и педагоги в удобное для них время могут спокойно за ними поработать. ИКТ используем в подготовке и проведении праздников. Большое подспорье информационные технологии оказывают в исследовательской и проектной деятельности детей: это поиск информации по теме работы и подготовка презентации. То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из числа того, где можно применять ИКТ. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Сон и его воздействие на нервную систему ребенка».
Сон – периодически наступающее состояние, при котором замедляются физиологические процессы и создаются наилучшие условия для восстановления работоспособности организма в ЦНС в частности....
"Берегите нервную систему ребенка"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей Тема: «Как беречь нервную систему ребенка»
Как беречь нервную систему ребенкаДошкольный возраст характеризуется активным темпом роста и развития всех органов, в том числе и нервной системы ребенка. В таком возрасте она пластична, гибка и ...
Консультация Как обеспечить здоровую нервную систему для развития ребенка
В материале описаны советы варианты сохранения режима сна и бодрствования детей дошкольного возраста...
Консультация в группе младшего возраста «Как беречь нервную систему ребенка»
Дошкольный возраст характеризуется активным темпом роста и развития всех органов, в том числе и нервной системы ребенка. В таком возрасте она пластична, гибка и легко ранима....
"БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЕНКА" - консультация для родителей
quot;Берегите нервную систему ребенка" - консультация для родителей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЕНКА».
quot;Берегите нервную систему ребенка" - консультация для родителей...