Консультация для родителей "Влияние компьютера на нервную систему ребёнка".
консультация (средняя группа) на тему

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_kompyutera_1.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние компьютера на нервную систему ребёнка

       Исследования влияния компьютерных игр на нервную систему дошкольников проведенные Маханевой показали следующее:

• Никакого  негативного  влияния  на нервную  систему,  органы  чувств при занятиях, регламентированных  временными  методическими рекомендациями  «Гигиенические  условия организации учебных  занятий  с  применением компьютеров...», не установлено.

• Выявлены некоторые сдвиги адаптационных  возможностей  организма (АВО) ребенка в ходе занятий. Так, при минимальном исходном уровне АВО после игры отмечается его снижение, что можно  объяснить  затратой  энергии. При исходном сниженном уровне АВО в процессе игры он повышается, т. е. психо-эмоциональное напряжение (ожидание неизвестного)  после  игры  снижается. Отсюда следует, что, возможным главным стрессовым фактором является элемент «экзотики» при контакте с компьютером, который при постоянных занятиях исчезает.

• Выявлено положительное влияние на восстановление адаптационных возможностей детского организма занятий физкультурой и плаванием.  

    Таким образом, Маханева делает  следующие выводы:

• занятия в компьютерно-игровом зале допустимы и безопасны для детей старше 5 лет (младший возраст пока не изучался);

• нормативы количества занятий в неделю целесообразно пересмотреть в сторону их увеличения: проводить 1-2 занятия в неделю по 15 минут (это снизит элемент напряженности у детей);

• Откройте свой блог и публикуйте статьи, новости, пресс-релизы, фотогалереи бесплатно;

• при работе с видеотерминалами перспективно использование физкультурной реабилитации.  

Использование ИКТ в образовательном процессе  

В результате нашей работы по внедрению информационных технологий мы отметили их преимущества перед традиционными средствами обучения:  

1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;

2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;

4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;

5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);

6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;  

7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.    

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.  

ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:

1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;

2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

3. Как информационно-обучающее пособие

4. Для контроля усвоения материала детьми.    

В тоже время при внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс педагоги могут столкнуться со следующими проблемами:

• не каждый педагог обладает квалификацией для работы с компьютером,

• недостаточная оснащенность дошкольных учреждений,

• высокая цена на мультимедийное оборудование.  

     И допустить следующие ошибки:

 несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил,

 неправильное определение дидактической роли и места ИКТ в образовательной деятельности,  бесплановость, случайность применения ИКТ,

 нередко происходит перенасыщение анимацией, слайдами, рисунками,

 несоответствие возрасту детей.

Помимо создания и использования презентаций мы очень эффективно пользуемся ресурсами Интернета. Это стало возможным, благодаря оборудованному педагогическому кабинету, в котором имеются два компьютера с выходом в Интернет, и педагоги в удобное для них время могут спокойно за ними поработать. ИКТ используем в подготовке и проведении праздников. Большое подспорье информационные технологии оказывают в исследовательской и проектной деятельности детей: это поиск информации по теме работы и подготовка презентации.  То, о чём сказано выше, всего лишь крупица из числа того, где можно применять ИКТ. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Сон и его воздействие на нервную систему ребенка».

Сон – периодически наступающее состояние, при котором замедляются физиологические процессы и создаются наилучшие условия для восстановления работоспособности организма в ЦНС в частности....

"Берегите нервную систему ребенка"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей Тема: «Как беречь нервную систему ребенка»

Как беречь нервную систему ребенкаДошкольный возраст характеризуется активным темпом роста и развития всех органов, в том числе и нервной системы ребенка. В таком возрасте она пластична, гибка и ...

Консультация Как обеспечить здоровую нервную систему для развития ребенка

В материале описаны советы варианты сохранения режима сна и бодрствования детей дошкольного возраста...

Консультация в группе младшего возраста «Как беречь нервную систему ребенка»

Дошкольный возраст характеризуется активным темпом роста и развития всех органов, в том числе и нервной системы ребенка. В таком возрасте она пластична, гибка и легко ранима....

"БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЕНКА" - консультация для родителей

quot;Берегите нервную систему ребенка" - консультация для родителей...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЕНКА».

quot;Берегите нервную систему ребенка" - консультация для родителей...