Главные вкладки

    Я сам! Развиваем самостоятельность детей (памятка для родителей)
    консультация (младшая группа) на тему

    Пулина Марина Викторовна

    Развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Алгоритм умывания, одевания и раздевания ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razdatka_roditelyam_1_mladshaya_samoobsluzhivanie.doc540 КБ

    Предварительный просмотр:

    В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимания интеллектуальному развитию, чем развитию навыков  самообслуживания детей. В раннем возрасте для детей актуальнее научиться самостоятельно пить, есть, одеваться, умываться. Самообслуживание способно повысить самооценку ребенка. Вряд ли найдётся хоть одна мама, которая захочет в будущем видеть своего ребёнка неуверенным в себе, не способным самостоятельно решать проблемы. А ведь именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

    Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:

    • приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);
    • раздевания и одевания;
    • гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться  платком, салфеткой);
    • опрятности. 

    Учим пользоваться расческой

    • Знать  свою  расческу и место, где она лежит.
    • Показать  функциональное  назначение  расчески и формировать  навык  ее использования.
    • Исключить возможность  пользования чужой расческой.

    Учимся пользоваться зеркалом

    • Знать, что такое зеркало и его функциональное  назначение (причесываться перед  зеркалом, обращать  внимание  на чистоту одежды и лица).

    Учимся пользоваться носовым платком

    • Знать  назначение носового платка.
    • Постепенно формировать  умение разворачивать и сворачивать  платок, аккуратно  класть его в карман.
    • Самостоятельно  доставать платок  из кармана и использовать его по  назначению.
    • Обращать внимание на чистоту  носового  платка.

    Учимся умываться

    • Завернуть  рукава  одежды.
    • Взять  мыло и намылить  руки – сделать белые перчатки.
    • Смыть  мыло под струей воды.
    • Вымыть лицо (взрослый  называет каждую  его часть). Учимся сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, с усилием «выдуть» струю воздуха.
    • Еще раз  обмыть руки водой.
    • Снять полотенце.
    • Насухо вытереть  лицо и руки (взрослый называет  части тела и лица, которые вытираются).
    • Предложить посмотреть в зеркало: «Вот какой я чистенький».

    Учимся пользоваться полотенцем

    Предложить ребенку:

    • Снять  полотенце  с крючка.
    • Положить его на одну руку, затем «спрятать»  под него вторую руку.
    • Ровно держа полотенце посередине, поднести его  к лицу, наложить на него, прижимая, касаться каждой части лица.
    • Освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движением руки, спрятанной под полотенцем.
    • Поменять руки местами.

    Все действия сопровождаются оживленным  разговором с малышом и, при необходимости,  показом.

    МАДОУ ЦРР д/с № 133

    Памятка для родителей

    Я сам!

    Развиваем самостоятельность детей

    Педагог-психолог

    Молькова М.В.

    Уважаемые   родители!

    Если мы хотим, чтобы ребенок в процессах одевания/раздевания действовал сам и на положительном эмоциональном фоне, надо придерживаться принципа: раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку последующее одевание.

    Прежде всего, у ребенка должны быть стульчик, на котором он одевается и раздевается пред сном и после него и на прогулку, а также должна быть вешалка или крючок на уровне его роста для верхней одежды (в коридоре).

    Выполнение действий при снимании предметов одежды:

    Куртка, пальто:

    - расстегнуть пуговицы, начиная с нижней (!),

    - приспустить пальто с плеч,

    - выдернуть одну руку из рукава,

    - затем свободной рукой потянуть за обшлаг другой рукав,

    - найти петельку, за которую надо вешать и повесить на крючок.

    Обувь:

    - поставить ноги в обуви поставить вместе,

    - наклониться и развязать шнурки или расстегнуть липучки,

    - ноги поочередно вынуть из обуви и поставить их рядом с обувью так, чтобы обувь оказалась между ступнями ног,

    - задвинуть обувь рукой под стул, наклонившись вперед и не вставая, сразу пару.

    Шорты: Сначала спустить до колен, потом поочередно высвободить ноги. Вешать на спинку стула, взяв за резинку, карманчиками от себя.

    Колготки (подобным образом и штаны):

    - стоя, двумя руками держа за резинку, ребенок спускает их ниже колен;

    - садится на стул;

    - берется одной рукой за пятку, а другой за носок чулка (заранее надо познакомить ребенка с пяткой и носком);

    - тянет поочередно чулки вниз.

    На стул колготки следует положить одним из способов – на сиденье стула резинкой к краю и одним швом вверх или резинкой к спинке стула и двумя швами вверх.

    Носки: Снять немного с пятки и потянуть за носок. Снять, не выворачивая наизнанку. Свернуть вдвое, положить на обувь под стул.

    Платье: - взрослый расстегивает пуговицы

    - потянуть за ворот двумя рука вверх, высвобождая голову,

    - затем потянуть рукав за обшлаг (место чуть ниже плеча сзади) вперед и вниз сначала одной руки, затем другой. Важный момент – рукава и платье не должны при этом выворачиваться на изнанку.

    При вешании платья на стул, надо встать за его спинкой и повесить подолом вниз, застежкой вверх (если она сзади) или вниз (если она спереди).

    Рубашка:

    - расстегнуть две верхние пуговицы,

    - снимаем как платье.

    Располагать на стуле следует как платье.

    Выполнение действий при надевании предметов одежды:

    Колготки (подобным образом и штаны):

    - встать у стульчика с той стороны, с какой находится резинка колготок – либо со стороны края стула, либо со стороны его спинки,

    - взять двумя руками за резину и сесть на стульчик не вертя колготки,

    - всовывать обе ноги в колготки, направляя ноги каждую в свой чулок,

    - поочередно натягивать чулки, начиная от голеностопного сустава (щиколотки).

    Шорты: Лежат также, задняя часть кверху. Берет, садится на стул и, не переворачивая, надевает.

    Майка: лежит на одежде, спинкой кверху. Ребенок, не снимая майки со стула, просовывает руки снизу в рукава и одевает на голову (ребенок стоит за спинкой стула).

    Платье, рубашка:

    - встать за спинкой стула и, не снимая с него вещи, наклониться и взять подол в руки,

    - просунуть голову в ворот платья (рубашки), затем выпрямиться,

    - поочередно просунуть руки в рукава.

    Носки и обувь: Сидя на стуле, наклоняется и берет носки. Собирает носок до мыска, просовывает носок ноги и натягивает дальше на пятку до конца. Затем другой носок. Потом достает из-под стула обувь парой, ставит перед собой. Вталкивает поочередно ноги. Застегивает.

    Внимание родители, если ребенок проявляет самостоятельность при складывании одежды и отвергает помощь, то не мешайте ему. А потом, пока ребенок не видит, следует поправить одежду на стуле, чтобы подходя к нему, ребенок всегда видел аккуратно сложенную и висящую одежду – это приучает его к аккуратности.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ памятка для родителей

    Развиваем мелкую моторику. Памятка для родителей....

    Коментированное рисование -средство развития речи и коммуникативной компетентности у детей. Памятка для родителей к семинару в рамках семейного клуба.

    Совместное рисование ребёнка и родителя - обычное дело для семьи, если малышу  2,5-3 года. Однако, это очень важная и необходимая совместная деятельность может быть продолжена и далее, ...

    Безопасность детей. Памятка для родителей.

    Материал для родительского уголка....

    Кишечные инфекции у детей Памятка для родителей

    Кишечные инфекции у детей Памятка для родителей Заражение человека кишечными инфекциями происходит при попадании выделяемых больным или носителем возбудителей к здоровому человеку. Холерой и...

    Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Памятка для родителей.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13883854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_lar...

    Семинар-практикум для родителей младшей группы "Развиваем самостоятельность детей"

    Самостоятельность детей, виды самостоятельности, какие умения могут быть сформированы у детей 3 лет, речь как регулятор поведения, практические ситуации для анализа, практическая деятельность с родите...