Коментированное рисование -средство развития речи и коммуникативной компетентности у детей. Памятка для родителей к семинару в рамках семейного клуба.
материал (средняя группа) на тему

Поломодова Галина Евгеньевна

Совместное рисование ребёнка и родителя - обычное дело для семьи, если малышу  2,5-3 года. Однако, это очень важная и необходимая совместная деятельность может быть продолжена и далее, вплоть до поступления в школу, если показать родителям, что с помощью этого приёма можно решать задачу развивать речь и коммуникативную компетентность ребёнка. Памятка составлена к семинару-практикуму для родителей "Развитие речи и коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komentirovanoe_risovanie_pamyatkadlya_roditeley.docx50.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Основные правила проведения комментированного рисования. 

В качестве объектов для рисования и обсуждения служат детские впечатления (например, от празднования Нового года), повседневная жизнь (прогулка, режимные моменты), игры, события в семье.

Главными героями создаваемых рисунков являются конкретные дети или члены семьи, их занятия, игры и взаимоотношения.

Взрослый не стремится сразу исправлять речь детей. Его поведение напоминает поведение матери полутора- или двухлетнего ребенка, которая все время “переводит” его высказывания “с русского — на русский”, придавая им понятную всем языковую форму

Взрослый создает схематические, информационно-смысловые изображения, не прорисовывает   детали, которые не значимы для раскрытия основного содержания, рисует быстро, передавая только главное, существенное.

В целях формирования единства образных движений и слова детям предлагают не только рассказать о том, что нарисовано, но и показать посредством имитационных движений.

Первый вариант задания Ребенку сообщают, что на картинках нарисован он, даже называют его именем изображенный персонаж. “Таня, это картинки про тебя. Ты будешь рассказывать папе, какая ты помощница, как хорошо умеешь помогать маме”. В этом случае ребенок упражняется в составлении предложений такого типа:“Я взяла щетку и стала подметать...”. 

Второй вариант задания. Ребенку предлагают те же картинки. Но на них как будто изображены другие члены семьи выполняющие различные дела, а ребенок должен рассказать, чем каждый из них занят. Задача, стоящая перед ребенком, заключается в составлении сообщений :“Коля, здесь ты помогаешь подметать пол”. Высказывания такого вида часто встречаются в процессе общения.

Третий вариант задания. Ребенок сообщает другому о действиях третьего. Например, девочка рассказывает бабушке, как ее подруга умеет помогать маме. Речевые конструкции в данном случае включают личное местоимение и глагол третьего лица единственного числа: “Нарисовано, как она моет посуду”

Игры в парах

Сдуй ватный шарик.

Ребёнок и родитель берут шарф или кусочек ткани за разные концы, так чтобы он был между ними. Один ребёнок со своего конца кладёт шарик и дует соседу на др край. Тот дует в ответ.

Родитель сдувает ватный шарик (пёрышко) в ладошки ребёнку  ( или на подушку) и обратно.

Родитель и ребёнок  ложатся на ковёр и стараются сдуть каждый свой шарик  (или один на двоих) как можно дальше.

Родитель и ребёнок сидят  друг напротив друга на ковре. Один закрывает глаза. Другой прячет шарик на себе. Задача первого найти.

Измерения

Родитель меряет рост ребёнка предметами: сколько мишек, кубиков и т.д....мерку выбирает ребёнок!

Коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста. 

Комментированное рисование облегчает установление зрительного контакта ребенка с собеседником.

В ходе комментированного рисования у взрослого появляется возможность формировать у ребенка потребность следить за реакцией собеседника, развивать вербальные и невербальные навыки коммуникации, получить радость от общения.

Игры в парах между взрослым и ребёнком содействуют налаживанию позитивного контакта, способствуют развитию у детей коммуникативных способностей.

       

       

       

ГБОУ СОШ №633СПДО №1

Федеративный проспект д.45

Телефон: +7 (495) 302-22-85

Родительский клуб

«Мы вместе»

Коммуникативное поведение

во многом зависит от уровня представлений ребенка,

его направленности на

социальное окружение,

от овладения различными

 формами и средствами

общения (как речевыми, так и неречевыми).

При нормальном развитии

ребенка к старшему

дошкольному возрасту

доминирующим объектом

общения становится

сверстник, а главным

средством — речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка на тему: "Изонить,как средство развития речи и моторики у детей дошкольного возраста"

Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок. На занятиях по изонити, работая над развитием зрительно-моторной координации, а в частно...

Ниткография как средство развития речи и творческих способностей детей.

Ниткография как средство развития речи и творческих способностей детей...

«Средства развития речи, обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Предлагаемый материал способствует развитию речи и обогащению словарного запаса в игровой форме. Ненавязчиво, просто и доступно поможет ребенку преодолеть речевой барьер в общении....

25.10.2016 было проведено открытое занятие для родителей средней группы в рамках семейного клуба "Растем и развиваемся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807819","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10807823","...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Развитие речи ребенка 5 – 6 лет (Памятка для родителей)

Советы родителям!!!! Дорогие родители, для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При ...