Консультация для родителей «Мир фантазии».
консультация (младшая группа) на тему

Столярова Екатерина Константиновна

          Консультация для родителей

                                   «Мир фантазии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_mir_fantazii.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Консультация для родителей

  2.                                    «Мир фантазии».

                                                            /первая младшая группа/

           Мир фантазий ребенка богат, обширен и разнообразен. В кляксе ребенок способен увидеть чудовище и прекрасную принцессу, сказочный лес и волшебный замок. И как ему хочется, чтобы и другие заметили это превращение.

           Дети – дошкольники все без исключения очень любят рисовать, точнее экспериментировать с кисточкой, красками и бумагой. У кого получается более точное изображение предмета, кому – то управление кисточкой не под силу. И гаснет желание предавать радостное ощущение окружающего мира, исчезает желание поделиться радостью. Что делать?

          Мы можем предложить аппликацию. Но, уверены, многие мамы этот вид творчества игнорируют. Клей, обрывки бумаги доставляют много хлопот. И ребенка лишают еще одной радости творчества.

           Но чтобы не загубить искорку творчества в душе ребенка мы, взрослые, просто обязаны предоставить ему широкий спектр деятельности, способствующие самовыражению ребенка, творческому развитию маленькой личности. И я хочу познакомить вас с очень интересным видом детской деятельности – художественное конструирование.

           Конструирование, скажите вы, это различные конструкторы, кубики, колесики, палочки, разноцветные крышечки…как же из всего этого можно сложить картинку? Если вы так подумали, то ошиблись.

           Действительно, изображение предмета создано из элементов конструктора. Конструктор несложно сделать самим,  каждый взрослый способен его изготовить.

Это плоские геометрические фигуры, вырезанные из хлопчатобумажной, однотонной, гладкоокрашенной ткани всех цветов спектра, включая оттенки. Чем разнообразнее цветовая гамма, тем интереснее , ярче, выразительнее получается создаваемое изображение. Свою картинку ребенок конструирует на стендах, расположенных на стене с небольшим наклоном к ней. Стендовые поля обтянуты тканью, желательно фланелью. Цвета стендовых рабочих полей соответствуют цветам спектра или более светлым оттенкам.                      

           Приемы конструирования из плоских деталей просты и доступны ребенку позволяют поострить (сконструировать) практически любое изображение на плоскости.

           Важно отметить, что данный конструкторский материал позволяет передавать форму объектов только в одной плоскости . При таком способе изображения неизбежно допускается некоторая условность.

           Создание изображения не требует от ребенка художественных навыков. Просто выложил желаемое и в считанные секунды появляется изображение, что – то не получилось – легко исправить ошибку. Подвинь, убери или добавь детальку и все в порядке. Простота создания чуда привлекает ребенка.  Но если вы подумали , раз здесь так просто, значит нет процесса развития. Это не так. У художественного конструирования огромные возможности, т.к. этот вид деятельности включает в себя и рисование, аппликацию и даже сюжетную игру.

           Ребенок не только конструирует изображение предмета, а прежде всего  анализирует внешний вид, форму, цвет и берет те детали конструктора, которые наиболее точно отражают признаки изображаемого предмета. Конструируя изображение в какой-то мере схожее с изображаемым предметом, ребенок образно отражает действительность, выражает свое понимание, осмысление, переживание изображаемого события, явления.        Иными словами : художественное конструирование способствует развитию у детей творческих способностей, умения символически выражать свое отношение к реальности.

           В программе по художественному конструированию одновременно выдерживаются три линии:

Во – первых, овладение детьми действиями с сенсорными эталонами;

Во - вторых, овладение «языком» изобразительной деятельности;

В – третьих, развитие конструкторских способностей.

           Иными словами художественное конструирование предполагает одновременное развитие у детей умственных, художественных и конструкторских способностей на всех этапах обучения.        

Задания, предлагаемые на занятиях по художественному конструированию, направлены на развитие воображения и в процессе экспериментирования с элементами конструктора и в процессе решения конструктивных загадок.  Кроме того,  на занятиях детей широко знакомят с цветом – важнейшим признаком, присущим каждому предмету. Цвет вносит яркость и достоверность  в создаваемый образ и придает ему эмоциональную окраску.

     Занимаясь художественным конструированием, дети учатся использовать цвет, как средство выражения личностного мироощущения, эмоционального переживания при изображении любой темы, передавать существующие в культуре цветовые символы, (например, черный цвет символизирует зло, белый – добро). Кроме этого учатся отражать с помощью цветовой гаммы свое настроение. Художественное конструирование еще и увлекательная игра и в этом попробуем убедить вас при следующей встрече.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Невинные фантазии или..."

Мир ребенка полон фантазий и грез... Где границы между фантазиями и ложью? Как вести себя, если ребенок начал систематически обманывать? Пройдет ли это с возрастом, не станет ли чертой личности? Такие...

Консультация для родителей. «Развиваем фантазию детей применяя природный и бросовый материал»

Творчество- очень важный  момент в развитие ребенка. Хорошо когда ребенок видит и замечает красоту окружающего мира.Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее.Работу по ...

Консультация для родителей "Бумажные фантазии"

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук посредством бумагопластики....

Консультация для родителей «Мир фантазии».

   Мир фантазий ребенка богат, обширен и разнообразен...

Консультация для родителей "О фантазиях и реальности"

У вашего ребенка появился друг? Кто же это? Соседский малыш? Нет, это друг, живущий исключительно в фантазиях вашего ребенка. В такой ситуации легко растеряться. Но положение отнюдь не критично, счита...

Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»

Консультация для родителей «Цветные фантазии или как цвета влияют на поведение детей»...