Консультация «Художественная деятельность детей раннего возраста».
консультация (младшая группа) на тему

Столярова Екатерина Константиновна

«Художественная деятельность детей раннего возраста». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_hud.deyatelnost_d_voz.docx181.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественная деятельность детей раннего возраста».

Продуктивная деятельность - одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству не только в детском саду. Данная консультация для родителей поможет создать условия для творческого развития малыша дома.

«Художественная деятельность детей раннего возраста». Консультация для родителей

Сегодня речь пойдет об изобразительной деятельности наших малышей. Думаю, все согласятся, что она является источником хорошего настроения ребенка. Она важна не только для овладения умением рисовать, но и для общего психического и личностного развития ребенка.

2. Художественная деятельность у детей формируется постепенно. Наша с вами задача – вовремя создать условия для ее появления и развития, заметить и поддержать устремления ребенка. На данном возрастном этапе главное – не само по себе овладение умением рисовать, лепить, а интерес, удовольствие и радость наших малышей от таких занятий.

3. У нас к вам огромная просьба – помогите сделать жизнь наших малышей ярче и интереснее. Во-первых, необходимо предоставить детям как можно больше материалов для творчества дома. Гуашь, глина, пластилин, разнофактурная бумага разных размеров. Главное правило здесь такое: чем младше ребенок, тем толще кисти (№4-9) и карандаши и больше размер бумаги. 4. У нас в раздевалке находится папка-каскладушка. Из ее содержания вы узнаете много полезной информации об особенностях художественной деятельности детей «нашего» возраста и в том числе о том, как правильно выбрать материалы и инструменты для занятий детским творчеством. Там же на последнем листочке 2 раза в месяц я буду давать светы, чем заняться с ребенком дома.

5. Дело в том, что в последнее время дети почти не рисуют дома. Ну, в лучшем случае, карандашами и фломастерами. Краски и пластилин родители давать боятся – как бы чего не испачкал. Как сделать так, чтобы и ребенок был доволен, и семья не в ущербе. Прежде всего, нужно заранее приготовить все, что понадобится. Не доставайте сразу все цвета красок, только необходимое. Сейчас можно брать две кисти: одной ребенок рисует, на вторую в это время взрослый набирает краску… И меняемся.

6. Где рисовать? Я считаю, что самое оптимальное место кухня (ну уж точно не гостиная) С кухонных поверхностей легче всего убрать последствия творчества малыша. А самое безопасное место ванная. Оденьте ребенка в одежду, которую не жалко испачкать, поставьте в сухую ванну… Можно рисовать и на бумаге, закрепленной на стене и просто на кафельной стене. Порисовали и плавно переходим к водным процедурам.

Что рисовать? Все, что удивило, обрадовало ребенка. Наблюдали, как падает первый снег: как же можно не нарисовать такую красоту! 7. В этом возрасте доступно изображение отдельных предметов и явлений с помощью мазков (цветовых пятен). Это листочки, снежинки, горошины, следы. Их можно нарисовать пальчиком, кисточкой, тычком. 8. Можно нарисовать травку, дождик… штрихами карандашом или фломастером. 9. Прямыми линиями, горизонтальными или вертикальными рисуем дорожки, ленточки, ниточки, шарфик… 10. Замкнутыми линиями – круглые предметы: колобка, сушку, яблоко, мячик.

11. Дети 2-3 лет часто так увлекаются рисованием, что нарисовав что-то, не могут остановиться и рисунок становится вот таким. Некоторых родителей это расстраивает, а на самом деле эта стадия рисунка очень важна, без нее не обойтись!

12. Какими красками рисовать? Промышленность предлагает широкий выбор материалов для творчества. Нам сейчас достаточно гуашевых красок, можно приобрести пальчиковые, но совсем не обязательно. Можно рисовать даже крепким чаем, вишневым компотом, зеленкой, свекольным соком, ягодами черноплодной рябины и другими интересными красками.

13. А еще мы очень любим лепить. Из глины и пластилина, мокрого песка и снега, теста. Можно сделать соленое тесто, рецепт найдете в папке в раздевалке. Его можно разделить на несколько частей и в каждую добавить пищевой краситель разного цвета. Такое тесто хорошо хранится в холодильнике в герметичной упаковке.

14. К 3 годам наши дети научатся отщипывать комочки разной величины, раскатывать их между ладошками в колбаску, скатывать в шар и сплющивать.

15. И еще один совет. Больше рисуйте и лепите для малышей сами. Это могут быть самые простые рисунки. Ребенку совершенно не важна степень вашего художественного мастерства. Малыши это очень любят, с удовольствием закрашивают картинки, нарисованные взрослыми. 16. Кстати, и картинки в раскрасках для малышей должны быть такими же простыми, как рисунки мамы – это предметные картинки без мелких деталей.

Если вы, уважаемые родители, внимательно отнесётесь к детскому изобразительному творчеству и создадите условия для такого творчества, то изобразительная деятельность приобретёт неоценимое значение не только для эстетического, но и для всестороннего воспитания детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения пр...

Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. В этот период развиваются все общ...

Статья "Современная технология развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО ( из опыта работы воспитателя)

Выступление на конференции на тему :"Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста....

Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОУ (из опыта работы воспитателя)

Захарова Юлия СергеевнавоспитательГБДОУ детский сад № 55 общеразвивающего видаКалининского района Санкт-Петербурга Современные технологии развития художественной деятельности детей...

Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста.

Об использовании в работе с детьми иновационного материала "Кинетический песок"....

Консультация " Игровая деятельность детей раннего возраста."

quot;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий."...