Вместе готовим детей в школу
статья (подготовительная группа) на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

Вместе готовим детей в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vmeste_gotovim_detey_v_shkolu.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Вместе готовим детей в школу

Поступление в школу — переломный момент и жизни детей. Данная возрастная группа подготовительная — 6-7 лет является основной для направления в организации детской деятельности, способствующей успешной подготовке ребенка к школе.

Прежде чем приступить к задачам воспитания необходимо знать характеристику данного возраста.

В 7 лет, в момент перехода в школу, ребенок должен быть хорошо физически развит: рост этого возраста в среднем достигает 119 см, вес 22-23 кг. Происходит дальнейшее развитие высшей нервной деятельности, повышается работоспособность нервной системы. Движения становятся более координированными, точными. Сложнее и многообразнее становятся взаимооотношения ребенка со взрослыми.

Переход в подготовительную к школе группу ставит ребенка в особое положение: ребенок осознает себя на пороге новой, школьной жизни.

Вне занятий в коллективной деятельности детей возрастает самоорганизация и взаимоконтроль, складывается коллективное мнение и общие простейшие требования, которые предъявляются самими детьми (в игре, в труде).

Все большее значение в этом возрасте приобретают значение, а также дидактические игры и подвижные игры — соревнования. Ребенок  понимает различие между игрой и серьезным делом, знает их место и время.

В семье и в детском саду он выполняет постоянные обязанности, при этом важно, чтобы взрослые оценивали результаты детского труда, его значение для окружающих, поощрение стремления ребенка браться за работу по собственному почину.

Познавательная деятельность ребенка приобретает более сложные формы. Восприятие становится целенаправленным, развивается наблюдательность. В результате целенаправленного обучения развивается произвольное запоминание и воспроизведение. Ребенок начинает использовать разные приемы запоминания: группирует материал по смыслу, многократно повторяет то что  нужно запомнить и т.д.

Дети усваивают некоторые подовые понятия, начинают овладевать простейшими логическими операциями. Развивается умение серьезно, подробно, в последовательности рассказать о тех или иных событиях.

Овладение начальными формами учебной деятельности и участие в коллективных формах трудовой деятельности приводит к интенсивному развитию волевых и эмоциональных качеств личности. Развивается дисциплинированность, организованность.

В деятельности, имеющей значение не только для себя, но и для других формируется коллективистическая направленность личности, чувство ответственности за порученное дело, складываются дружеские взаимоотношения между сверстниками. В совместной деятельности возникают моральные переживания, связанные с оценкой своих и чужих поступков.

Большая задача стоит с расширении представления и знания детей о явлениях общественной жизни и природы. Воспитания реалистического понимания природных явлений.

Формирование простейших навыков учебной деятельности

Развивать у детей способность к анализу и синтезу: умение выделять как общие, так и индивидуальные признаки предметов и явлений, сравнивать их по различным признакам, учить делать обобщения, суждения, умозаключения, формировать понятия.

Развивать познавательные интересы детей, воспитывать устойчивость, внимание, наблюдательность, любознательность, формировать интерес к учению и желание учиться в школе.

В целях подготовки детей к школе нам предстоит работа по совершенствованию всех сторон речи: произношения в соответствии с нормами родного языка, связанность и последовательность высказываний, выразительность; продолжать воспитывать фонематический слух, способность к слуховому анализу устной речи. Развивать образную речь.

Развивать любовь и уважение к родителям и воспитателям, старшим членам семьи, выражающиеся в признании их авторитета,в уважении к их труду, в желании помочь им, делать приятное.

Большое внимание должно быть уделено воспитанию организованности, дисциплинированности, коллективизма, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам.

Важно воспитывать у детей умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывая друг другу помощь.

Воспитывать любовь к родному краю, родной природе, родному народу, дружеские чувства к другим народам.

Воспитывать любовь к искусству.

Воспитывать художественный вкус, способность проявлять элементарное оценочное отношение к красивому в природе, в быту.

Воспитывать у детей любовь к книге, способность чувствовать художественный образ, развивать поэтический слух (улавливать звучность, музыкальность), интонационную выразительность чтения, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Развивать художественно-творческие способности в рисунке, лепке, аппликации, поиске средств выразительности. Развивать самоконтроль, самоконтроль при выполнении работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...

Родительское собрание "Готовим детей к школе вместе"

Родительское собрание "Готовим детей к школе вместе"...

«Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6-7 лет».

Рекомендации для педагогов ДОУ  и родителей будущих первоклассников, с перечнем игр и упражнений....

Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»

Статья будет интересна молодым педагогам, работающим с подготовишками и родителям будущих первоклассников. Данный материал хорошо изучен, но остается достаточно злободневным. Прочтение данной статьи п...

Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»

       Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник?...

Буклет для родителей «Готовим детей к школе вместе с нами!»

Пожелания родителям1. Занимайтесь с ребенком систематически(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время. (не более 30 минут)2. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить...