Рекомендации родителям: Работа над звуками
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Бердникова Лариса Викторовна

Рекомендации родителям по работе над произношением детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_zvukami.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над звуками.

Первое самое главное условие обучения грамоте – чистое произношение всех звуков родного языка. Второе – развитие слуха. Зачем? Для того, чтобы, приступив к изучению грамоты, ребенок различал звуки, из которых состоят слова. В этом умении – залог грамотного письма. Здесь, как в любой работе с дошкольниками, самый надежный путь – игра. Предложите ребенку с закрытыми глазами догадаться о том, что происходит вокруг него: кто-то перелистывает страницы, позвякивает ложечкой в стакане, в кухне, из-под крана капает вода. Что, если попробовать угадывать те звуки, которые доносятся с улицы? Вот въехал во двор мотоцикл, кто-то подергал велосипедный звонок, хлопнула дверь.

В лесу, в роще, возле реки – совсем другие звуки: стучит дятел, хрустят сухие ветки под ногами, шелестит трава, вода журчит. Можно услышать и такие звуки, которые встречаются в человеческой речи:

  • У-у-у – воет за окном ветер,
  • Ч-ч-ч – шаркает по асфальту метла
  • Ж-ж-ж – летит жук.

Точно такие же звуки и в словах:

  • Ууу-литка,
  • Ччча-шка,
  • Жжжук.

Яснее всего звуки различаются в начале слова. Предложите ребенку назвать слова, которые начинаются со звуков у, ж, т, а, о, м. А потом подберите вместе с ним слова, которые оканчиваются такими же звуками. Все эти упражнения не требуют ни специального времени, ни особых условий. Их можно включить в обычное общение с ребенком.

Предложите ребенку послушать стихотворение и скажите, как автор в стихах передает различные звуки природы.

Была тишина, тишина, тишина…

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько –

Ты слышишь? –

Закрапал, закрапал по крыше…

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит!

Уже барабанит!

(И. Шибаев)

Объясните ребенку разницу между глухим и звонким звуком: при произнесении звонкого звука голос участвует в его образовании, а при глухом звуке – нет. Сравните звуки К-Г, Т-Д, П-Б, С-З, Ш-Ж. Попросите ребенка приложить руку к горлу, при произнесении звонких звуков он ощутит вибрацию (горло дрожит), а при глухих звуках этого не будет.

Приступая к изучению нового звука, показывайте ребенку букву, которой этот звук обозначается. Ребенок постепенно усвоит, что звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и читаем.

Если ребенок не может правильно произнести тот или иной звук, обратитесь к логопеду.

Стихи, насыщенные изучаемым звуком, нужно прочитать ребенку целиком, разобраться вместе с ним в их содержании. Даже если ребенок быстро запоминает стихи, необходимо повторить их вслух несколько раз, чтобы он привык произносить нужный звук в речевом потоке.

Подготовила: Бердникова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по автоматизации звуков

рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков...

Рекомендации родителям: Эти трудные звуки

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастикиМы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое н...

Рекомендации родителям по коррекции звуков с ребенком дома

Рекомендации родителям по занятиям с ребенком в домашних условиях. Информация на стенд....

Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"

Рекомендации родителям "Учимся произносить звуки К - Г"...

Рекомендации родителям по автоматизации звука Л в речи детей.

Консультация для родителей "Автоматизация звука Л в связной речи"...

Рекомендации родителям по автоматизации звуков речи у детей

Рекомендации по закреплению звуков дома...