Сборник буклетов для родителей по развитию детей с рождения до 6 месяцев жизни.
консультация по теме

Консультирование родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

по развитию зрительного восприятия

у детей с рождения до 6 месяцев

           Наблюдать малыши начинают сразу после рождения. Когда они не спят, их глаза все время движутся и могут следить за медленно движущимся объектом.  На 4-й день после рождения подключаются движения головы для увеличения широты обзора. Конечно, возможности зрения малыша еще сильно ограничены. Поначалу он может отчетливо разглядеть только предметы, которые находящиеся очень близко, но уже ко 2-му месяцу он ясно видит в радиусе 2-3 метров, к 3-му в радиусе 5-6 метров, а к 4-му развитие бинокулярного зрения позволяет оценить расстояние до предмета.

Постоянно разглядывать окружающий мир малыш будет и сам, исходя из своей внутренней потребности. Главное обеспечить его объектами для наблюдения в как можно большем кол-ве. Но рассматривание чего бы то ни было можно также стимулировать со своей стороны, что-то намеренно показывая малышу, наблюдая с ним в месте, и рассказывая о том, что он видит, подчеркивая отдельные свойства предметов.

           Изначально, чем больше зрительной информации получает ребенок, тем активнее развивается его мозг.  Первое время малыш хочет смотреть, прежде всего, на маму, на ее лицо и мимику, а также лица других родственников. Но проводя много времени у мамы на руках, он получает возможность также  наблюдать множество предметов, находящихся в квартире или наблюдать за природой на прогулке, если возможность наблюдать не ограничивает крышка коляски.

         Показывать картинки малышу можно с  первых дней жизни. Сначала на расстоянии не более 40 см, предпочтительно контрастные черно-белые, не больше одной картинки за раз. Можно медленно и плавно перемещать ее перед глазами, чтобы малыш успевал следить за ней. Пару картинок можно повесить сбоку от малыша, чтобы он поворачивал голову и рассматривал ее.  Ближе к концу первого месяца жизни, можно добавить цветные картинки и другие яркие предметы.

        Уже в месячном возрасте можно подвешивать игрушки на расстоянии вытянутой руки ребенка, чтобы он мог следить глазами за его перемещениями, например мобиль.

Начиная с 6-ти месяцев знакомые картинки можно вешать на стену в разных положениях: вертикально, горизонтально и наклонно. Несколько картинок можно распечатать  с разной степенью увеличения и показывать их малышу по очереди. Также можно разрезать картинки на несколько крупных частей, а затем разъединять и соединять их перед малышом. Для знакомства с цветами, подойдут разноцветные ленточки, которыми можно, вложив малышу в руку, весело махать, параллельно рассказывая малышу, какого они цвета.

                             Игры для развития зрительного восприятия

1 МЕСЯЦ

«Приглушенный»  фонарик

Прикройте фонарик  красным или желтым полиэтиленом или тканью. Плавно водите им из стороны  в сторону перед ребенком на расстоянии 50 см. Постепенно малыш будет всё  дольше и дольше задерживать свой взгляд на фонарике.

Красная и желтая игрушка

Новорожденный различает красный, жёлтый, чёрный и  белый цвет. Покажите ему сначала  красную игрушку, а потом жёлтую. Он будет дольше смотреть на новую  игрушку, что говорит о развитии зрительной памяти.

Игрушка

На расстоянии примерно в 30 см. от глаз покажите крохе  красную или жёлтую игрушку. Малыш  должен будет заметить игрушку и  зафиксировать на ней взгляд. Медленно переместите игрушку вправо или  влево. В дальнейшем водите игрушкой вверх-вниз, медленно вращайте по кругу, приближайте игрушку к  малышу и снова удаляйте. Выполняйте эти упражнения, пока малыш сам  не отведет взгляд. Таким образом, ребенок будет учиться фиксировать  взгляд.

Черно – белые рисунки

Прикрепите к  стенкам кроватки листы бумаги с  черно – белыми рисунками: линиями, геометрическими формами, буквами, схематичными изображениями лиц. Это  поможет малышу фокусировать свой взгляд.
Разношерстное панно

Повесьте ребенку  в кроватку или на стену панно  с наклеенными или пришитыми  лоскутками цветных тканей, разных материалов – кусочки меха, шелка, мешковины, бархата, вельвета и т.п., кусочков фольги, фантиков от конфет, цветной  бумаги, тесемок и т.п.

Мамино  личико

Склонитесь над  малышом, ласково поговорите с ним, спойте песенку. То наклоняйтесь к ребенку, то отдаляйтесь, то отодвигайтесь в  одну сторону, то в другую. Малыш  будет фиксировать взгляд на мамином  лице.  

2 МЕСЯЦА

Музыкальная каруселька

Включайте малышу музыкальную карусельку, прикрепленную к кроватке. Он будет следить глазами за двигающимися игрушками.

Смотрю  и трогаю

Повесьте над  ребенком на расстоянии вытянутой руки игрушку. Привлеките внимание малыша к игрушке, слегка покачивая её. Возьмите руку малыша в свою и дотроньтесь ею до игрушки.

Носки на ручки?

Наденьте яркий  носочек на одну руку ребенка, затем  на другую, а, в последствии, и на две сразу. Малыш будет двигать руками и наблюдать за цветными носочками.

Слежу глазками

Перемещайте в  разных направлениях перед глазами  ребенка игрушкипогремушки, черно-белые  и цветные картинки, одетые на руку или на палец куклы, мячики и т.п.

Оформляем квартиру

По стенам квартиры развесьте разные картинки, плакат с буквами, воздушные шарики, цветные  ленты, новогоднюю мишуру, мягкие игрушки  и т.п. Подносите к ним малыша для разглядывания. Сменяйте и обновляйте время от времени экспозицию.

Веселая кроватка

К бортикам кроватки тоже прикрепите несколько игрушек  разных форм, цветов и размеров. Малыш  будет их рассматривать и тянуться ручками. 
                                             
3 МЕСЯЦЕВ

Попрыгунчик

Подвесьте к  потолку (если не опасно, к люстре) на резинке мягкую игрушку. Дергайте за игрушку, чтобы она подпрыгивала вверх. Малышу будет интересно следить  за ней глазами.

Гирлянда - погремушка

Натяните в  кроватке на расстоянии вытянутой руки от ребенка гирлянду из игрушек. Малыш  будет их разглядывать и бить ручками.

Рассматриваем квартиру

Носите малыша по квартире, чтобы он мог обсматривать обстановку. Подносите его к окну, картинам, к домочадцам, занимающихся какими-то делами. Приподнимайте малыша повыше и наоборот немного приседайте, чтобы он смог увидеть просторы под новым ракурсом.

Улыбаюсь  – грущу

На вырезанном из белой бумаги круге с одной  стороны схематично нарисуй улыбающееся  лицо, а с другой грустное. Показывайте  малышу то веселое, то грустное лицо.

Мамины  рожицы

Склонитесь над  малышом, округлите глаза, поморгайте ими, закройте – откройте, вытяните губы трубочкой, надуйте щеки, покажите и спрячьте язык, поболтайте им вверх  – вниз, улыбнитесь, сделайте сердитое или удивленное лицо.

Где мама? Где папа?

Мама держит малыша на ручках, а папа разговаривает  с малышом. Периодически спрашивайте  малыша: "Где папа?" Ручкой ребенка дотроньтесь до папиного лица.

Птичка  – невеличка

Кисть вашей  руки будет головой птички с клювиком. Показывайте ребенку «птичку», раскрывая  и закрывая «клювик», разговаривайте с ребенком. 
                                                       
4 МЕСЯЦА

Прятки  с игрушкой

Возьмите лист картона и любую игрушку. Спрячьте игрушку за картон и покажите её малышу, выдвинув справа, снова спрячьте и достаньте слева, спрячьте –  покажите сверху, снизу и т.д.
Прятки  с мамой

Закройте лицо руками и скажите: «Ку-ку! Где мама?». Уберите руки, чтобы малыш смог вас увидеть. Можно прятаться  лицо под платок, лист картона, крышку от коробки и т.п.

Мама  преображается

Меняйте что-нибудь в своем облике. Приготовьте несколько  аксессуаров – например, шляпки, очки, заколки для волос, шарф. Наденьте первый наряд и покажитесь малышу, снимите и наденьте другой и т.д.

Малыш и зеркало

Положите малыша перед зеркалом и дайте ему  полюбоваться на себя. Подскажите малышу, кто там отражается в зеркале. Скажите: «Кто там? Это … (имя ребенка). А где мама? Вот мама».

Мячик, лети

Положите малыша в безопасное место (например, в центр  дивана). Возьмите небольшой мячик, подбрасывайте его вверх, ловите и снова подбрасывайте. Озвучивайте  свои действия.

Вращательная  лента

Наденьте на ленту кольцо или погремушку с  широким отверстием и сложите  ленту пополам, аккуратно, чтобы  не задеть ребенка, повра-щайте ленту. Остановитесь и дайте малышу потрогать ленту и кольцо.

Кольцо вверх-вниз

Наденьте на ленту кольцо (погремушку), возьмите один её конец в правую руку, а  другой в левую. Когда вы будете поднимать  то одну, то другую руку вверх, кольцо будет  съезжать по ленте вниз.

Горка и шарик

Положите малыша на край дивана, придерживая его  рукой. На полу организуйте горку, например из книг. Покажите малышу, как шарик (мячик, машинка) скатываются с горы.

Мир с разных сторон

Носите малыша по комнате, рассматривайте картины, фотографии на стене, огонь на плите, цветы на подоконнике. Подносите его к  выбранным объектам то с одной, то с другой стороны.

Луч фонарика

Сядьте в кресло, возьмите малыша на ручки и в полутемной комнате включите фонарик. Направьте  луч фонарика на стену и медленно перемещайте его из стороны в  сторону. 
                                             
5 МЕСЯЦЕВ

Глаза в глаза

Малыш лежит  на краю стола животом вниз. Сядьте около него на колени так, чтобы оказаться  на одном уровне с малышом. Обязательно  страхуйте малыша, чтобы он не упал. Ласково поговорите с ним, расскажите потешку, спойте песенку.

Где малыш?

Закройте ручонками  малыша его лицо и спросите: «Где … (имя ребенка)? Ау!». Уберите ручки  малыша и скажите: «Вот он наш … (имя  ребенка)». Можно накрывать малыша полупрозрачной шалью.

Две картинки – две  игрушки

Одновременно  покажите ребенку две картинки или  две игрушки. Малыш будет по очереди  разглядывать выложенные предметы и  переводить взгляд с одного на другое.

Сколько всего!

Выложите перед  ребенком, лежащим на животе, несколько  

игрушекПогремите погремушками, повращайте волчки, постучите кубиками. Малыш будет учиться отличать игрушки друг от друга.

Неваляшка

Малыш с удовольствием  будет наблюдать за раскачивающейся  из стороны в сторону неваляшкой.

Вращающиеся кольца пирамидки

Наденьте на стержень 1-2 колечка от пирамидки  и рукой вращайте их. Можно взяться  концы стержня с разных сторон и резко подвигать их из стороны  в сторону – колечки тоже будут переме- щаться из стороны в сторону. А если переворачивать стержень вверх  «ногами», то обратно – кольца будут  ездить сверху вниз.

6 МЕСЯЦЕВ

Большой – маленький

Предложите малышу рассматривать одинаковые предметы и картинки, но разного размера. Скажите: «Это большой мишка, а этот маленький».

Игрушка прячется

Покажите ребенку  игрушку, а потом спрячьте ее от ребенка  и снова покажите. Сначала показывайте её ребенку в одном и том же месте (например, пусть игрушка появляется из-под ваших коленей), а потом игрушка будет показываться из-за вашей спины, головы или из-под руки ребенка и т.д.

Игрушка под одеялом

На глазах у  ребенка спрячьте игрушку под  одеяло, под подушку, так чтобы  был виден её край. Малыш должен будет постараться её найти и  достать.

Танец с лентами

Уложите малыша на безопасной территории, откуда он не сможет упасть. Возьмите в руки разноцветные ленты, султанчики, погремушки и выполните  перед ребенком небольшой танцевальный этюд. Ребенок с удовольствием  будет наблюдать за вашими движениями.

Порхающая бабочка

Из бумаги вырежьте бабочку, прикрепите ее к небольшой  палочке. Крутите палочку между  пальцев или ладоней или просто помахивайте ей, имитируя полет бабочки.

Воздушный шар

Приобретите большой  воздушный шар, наполненный гелем, чтобы он поднялся вверх под потолок. Расположите шар над ребенком, лежащим на спине. Малыш будет  наблюдать за шариком, который вы будете дергать за веревочку. Можно  вложить веревку в руку малышу, чтобы он тоже мог его подергать.

Бей воздушный шарик

Привяжите к  кроватке несколько обычных воздушных  шаров. Возьмите малыша на руки и поднесите  его к шарам. Расскажите ему про  цвета шариков. Малыш захочет  бить по шарикам и это доставит ему большое удовольствие.

2

ОКУ «КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

C:\Users\777\Desktop\29-11-2009-0-0-0-834817171-84-1.s-i-n-i-f_boyama_ka-g--i-tlar-i-_bebek_1.jpg

Рекомендации по развитию

зрительного восприятия

у детей с рождения до 6 месяцев

3050004, г. Курск, ул. Семеновская, д. 78 а

тел.8-960-699-99-30



Предварительный просмотр:

Игрушки

для детей от рождения до 6 месяцев

      Исключительную роль в физическом и психическом развитии ребенка играют детские игрушки. С их помощью малыш учит двигаться, развивает мышцы, внимание, настойчивость, мышление.
Игрушка помогает воспитанию ребенка, формированию личности, побуждает к творческому процессу. Поэтому очень важно правильно подобрать игрушки для малыша, научить его ими пользоваться, придумывать интересные, развивающие игры. Иначе игрушки не доставят ребенку удовольствия и не принесут пользы.

В разные возрастные периоды требуются и различные игрушки.

В первые три месяца, когда движения ребенка еще несовершенны, игрушки должны быть яркими, сравнительно крупными, так как он их не трогает, а только следит за ними глазами. В этом возрасте ребенка привлекают окраска игрушки, ее движение или звуковой эффект. Поэтому игрушки подвешивают недалеко от кроватки, они должны быть яркого цвета (красного, зеленого, желтого, синего, белого) и хорошо выделяться на фоне стены или мебели.

Таким образом, в первые 3 месяца игрушками для ребенка могут служить цветные резиновые шары, кольца, погремушки. Реакция ребенка на них проявляется улыбкой, он гулит, двигает ручками и ножками, выражая этим свою радость.

В период от 3 до 6 месяцев, когда у малыша формируются и совершенствуются движения, необходимы игрушки для развития двигательных способностей. Игрушки тоже нужно подвешивать над кроваткой, но с таким расчетом, чтобы ребенок свободно касался их протянутой ручкой. Вначале он случайно наталкивается на них, затем старается схватить, начинает размахивать ими, постукивать, перекладывать из одной ручки в другую, тянет в рот. Поэтому в игрушке не должно быть легко отделяемых мелких частей (случайно ребенок может засунуть их в нос, рот, они могут попасть в дыхательное горло), а также острых краев, углов, которыми малыш может пораниться. Игрушки обязательно должны хорошо мыться, поэтому лучше всего, если они резиновые, пластмассовые или деревянные. Конечно, цвет их должен быть ярким, а величина такая, чтобы ребенок мог удержать игрушку рукой.

 

Перечень  игрушек:

1 месяц

Рекомендуется демонстрировать картинки и фигуры. Ребенок в первый месяц жизни большую часть дня спит, но если он бодрствует, то впитывает в себя окружающее пространство во всей его красе: видимой, слышимой и ощущаемой. А потому, ориентируясь на эти способности чада, можно предложить ему рассматривать не только фигуры мобиля (которые вы, как добросовестные родители, купили заранее, или вам подарили), но и сделать для него небольшую «картинную галерею» — контрастные черно-белые изображения (можно фотографии) и сложные орнаменты (греческий меандр, спирали, круги в шахматном порядке) в простой расцветке. Эти листы можно повесить по сторонам кроватки (возле стены, спереди, на стенке кроватки) на расстоянии 25-40 см от груди ребенка. Менять рисунки необходимо каждые 2-3 дня, переставляя их с одной стороны на другую. Это будет способствовать правильному формированию мышц шеи.

Традиционные погремушки также придутся кстати. Но пусть ручка у погремушки будет не скользкой – для этого достаточно просто обмотать ее мягкой шерстью или медицинским шпагатом (не забудьте его снять, когда придет время особенной страсти ребенка – все брать в рот). Вы можете сами вкладывать эту игрушку ребенку, немного разжав его ручку.

2 месяца

Настал звездный час и для заготовленной вами вертушки над кроватью (музыкального, как правило, сегодня электронного мобиля). Движущаяся игрушка, подвешенная по-прежнему на достаточно большом расстоянии (20-30 см), будет способствовать не только развитию всех органов чувств, но и концентрации внимания. Ребенок в данный период проявляет уже интерес к своим ручкам, а потому мягкая движущаяся игрушка в пределах его досягаемости (можно на тянущейся веревочке) будет способствовать его зрительному навыку слежения. Вы можете сделать браслет с бубенчиком на ручку младенца, хорошо вшив его в яркую тесьму или связанную полоску из мягкой пряжи. Погремушки также займут внимание малыша, научат его поворачивать голову на звук. Причем сделать их можно самим, тем самым разнообразив мир звуков, добавив в них свои представления об играх наших предков. Положите в разные спичечные коробки или деревянные емкости зерна фасоли, гречки, железных гаек… Но не забудьте обезопасить их от раскрытия во время игры, сделайте углы мягкими с помощью обмотки скотчем или изоленты.

3 месяца

Вашему чаду придутся по вкусу уже игрушки с пищалками, вызовут интерес игрушки и с разными звуками, и из разных материалов. Сенсорные мячики будут самыми актуальными для этого возраста игрушками: они могут быть бархатные, колючие, шершавые, скользкие – любая фактура доставит громадное подспорье для размышлений вашему малышу.

Весьма уместным окажется и зеркало, к которому вы можете подносить малыша, а также можете подвесить его на корректном расстоянии (15-20 см) над кроваткой малыша.

4 месяца

Ваш малыш уже, скорее всего, научился подтягивать к себе предметы, толкать их ножками, смеяться от неожиданных звуков, а потому ему необходима уже определенная свобода передвижения. Манеж с развивающим ковриком будут, пожалуй, уже кстати. Погремушки, учитывая то, что малыш учится брать предметы двумя руками, лучше покупать с двумя ручками. Звенящие предметы над кроваткой лучше подвешивать таким образом, чтобы они издавали звуки только при подергивании их самим ребенком. Придумайте незатейливую конструкцию, например, из такого звенящего предмета и подвязанного к нему кольца от пирамидки, подергивая которое, ребенок будет слышать звук предмета. Ребенок любит наблюдать скатывающиеся предметы – Вы сегодня обнаружите массу конструкций со спиралями и нанизанными на них фигурками, небольших пластмассовых и деревянных горок, со скатывающимися шарами или другими предметами. Но также Вы можете соорудить что-то подобное и сами. Например, срезав у пластиковой бутылочки дно (и, разумеется, обклеив его скотчем), можно положить туда шарик, и показывать – как шарик скатывается в горловинку и выкатывается оттуда.

5 месяцев

Ребенок уже, скорее всего, овладел навыком переворачивания, или все идет к тому. Он уверенно хватает предметы и может даже дотягиваться до них. Познавательная активность малыша идет неукротимыми шагами, и главный интерес сосредоточен на мире предметов. Поэтому как никогда актуальными станут развивающие коврики с подвесными фигурками, которые будут стимулировать «хватания» и исследования малыша. Большой интерес у малыша вызовут обычные неваляшки, знакомые каждому из нас, а также игрушки с заводом (когда игрушка начинает двигаться или петь только от прикосновения) и музыкальные заводные игрушки, в которых для малыша будет особенно занимательно искать источник звука (если, к примеру, Вы «срежиссируете» с этой игрушкой прятки). Прятки – в данном возрасте являются одной из интереснейших забав ребенка. Поэтому не забывайте эту старую-добрую игру в «ку-ку» с Вашим малышом. Как никогда кстати для этой забавы придутся и напальчиковые игрушки (зверята или перчаточные куклы «би-ба-бо»). Вы можете, безусловно, изготовить эти куклы сами из старых обрезков тканей, прихваток, носков и прочее, на них стоит сделать рожицы, которые будут символизировать того или иного задуманного Вами героя. В 5 месяцев ребенок стремится не только пощупать предмет, но и осуществить с ним реальное действие, поэтому подготовьте своему чаду фронт работы из бумаги или фольги, которую он с удовольствием будет рвать или мять (обязательно сохраняйте бдительность, будьте на чеку и не оставляйте с этим увлекательным материалом ребенка наедине – наверняка, Ваш малыш попробует и то, и другое на вкус).

6 месяцев

У малыша есть свои привязанности: как к людям, так и к знакомым игрушкам – поэтому не спешите дарить забытые погремушки или полюбившиеся ребенку подвесные игрушки. Узнавание – это хороший стимул для ребенка к исследованию, изучению.

Как никогда более к месту становятся прорезыватели, игрушки, которые можно грызть. В этом возрасте так важно все попробовать не только на ощупь, но и на вкус.

В 6 месяцев тактильная активность может быть простимулирована не только пальчиковыми играми, которые так популярны сегодня для малышей с 1 месяца, но и потешками, известным и знакомым каждому с пеленок: «сорока-белобока», «ладушки», «пальчик-пальчик, где ты был?».

Малыш переходит от изучения собственного тела к изучению лица, поэтому отражающие предметы окажут наиболее сильный эффект для познавательной активности ребенка. Их можно предложить не только в качестве комнатных зеркал, к которым Вы будете подносить сове чадо все-таки сами, но и в виде покупных пластиковых отражающих поверхностей, оформленных в какой-нибудь занимательный предмет (например, в солнышко или луну, лужицу или озеро). Но даже обычные металлические кастрюли станут замечательной игрушкой для ребенка 6 месяцев, если в ней он сможет обнаружить самого себя.

Двигающиеся предметы на колесиках, которые можно потянуть за ниточку, также станут излюбленной забавой. Ребенок в данный период жизни очень любит бросать предметы, поэтому вызовут интерес отскакивающие игрушки, вроде мячей (которые сегодня на рынке представлены в большом разнообразии). Развивающие центры с пиликалками, клавишами, стучалками и т.п. также вызовут восторг ребенка. Заводные игрушки с мигалками, звуками (к примеру, утка, которая при движении начинает крякать, или механическая собачка – которая лает) отныне – бессменный источник радости малыша.

Беспрецедентную роль сыграют и книжки с большими картинками, которые, конечно, Вы в состоянии сделать сами (из картона или ткани).

2

ОКУ «КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

C:\Users\777\Desktop\29-11-2009-0-0-0-834817171-84-1.s-i-n-i-f_boyama_ka-g--i-tlar-i-_bebek_1.jpg

Игрушки

для детей от рождения

до 6 месяцев

3050004, г. Курск, ул. Семеновская, д. 78 а

тел.8-960-699-99-30



Предварительный просмотр:

Рекомендации

по развитию эмоций

у детей с рождения до 3 месяцев

Сразу после рождения ребенок еще не умеет радоваться появлению матери. Его крик адресован всем как сигнал. Ближе к трем неделям жизни со стороны малыша появляются ответные реакции на внешние воздействия: в ответ на похлопывание, поглаживание, ласковый голос и взгляд, новорожденный потихоньку начинает улыбаться. Это новый важный этап в развитии, который говорит о том, что малыш видит и слышит. Именно на этом этапе важно начинать развивать эмоциональную сферу ребенка, гармоничное развитие которой возможно только при условии бережного подхода к чувствам ребенка.

    Предлагаемые игры развивают доверие и взаимопонимание, приносят радость общения друг с другом.

«Пум-пурум». Для ребенка первых месяцев жизни характерно так называемое "ротовое внимание при общении". То есть ребенок старается ответить, вступить в разговор, двигая губами, открывая и закрывая рот. Он выражает радость всем телом, энергично двигая ручками и ножками. Поощряйте его на эмоциональное общение, вытяните губы, пропойте низким голосом "бу-у-у-у", затем высоким - "пи-и-и-и". Покачайте головой, сказав "пум-пурум-пум-пум". Пощелкайте своим языком, надуйте щеки, нахмурьте брови, наморщите лоб. Не забудьте повторить за ребенком все его звуки, поиграйте в диалог.

                    http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=62948942-48-72&n=16

«Далеко и близко».   При пеленании, если малыш спокоен и в хорошем настроении, посмотрите ему в глазки и произнесите любой напевный слог: "ла-а-а" или "на-а-а". Сделайте паузу, ожидая ответной реакции ребенка - двигательной, мимической, жестовой, звуковой. Медленно отклонитесь вправо, пропойте опять этот же слог, но басом. Затем влево, опять пропойте, но высоким голосом, пропищите "ла-а-а". Приблизьте свое лицо так близко, чтобы носом коснуться носика ребенка. Теперь отдалитесь подальше, но чтобы малыш вас видел и не отвлекался.

 «Сорока – белобока». Начинать игру нужно как можно раньше. Проговаривайте текст: «Сорока - белобока кашу варила,  деток кормила: этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала, ты дров не рубил, воды не носил, каши не варил». Приговаривая, водите пальчиком ребенка по его ладошке, при словах "этому дала" загибайте мизинец, затем безымянный палец, средний и указательный, при словах "а этому не дала" поверните большой палец и пощекочите ладошку ребенка.

«Нету!».   Поскольку ваш малыш только появился на свет, все свое время он проводит, знакомясь с новым для него миром. Вы можете помочь ему в этом. Вам понадобятся мягкие разноцветные игрушки, коробка, простыня, полотенце или ткань. Возьмите несколько мягких разноцветных игрушек и положите их в корзину так, чтобы малыш их не видел.  Достаньте одну игрушку из коробки и покажите их малышу. Держите игрушку поближе к своему лицу и разговаривайте с ребенком, привлекая его внимание.  Когда малыш будет рассматривать игрушку, накройте её тканью. Скажите ему: "Нету!". Подождите пару секунд, затем быстро снимите ткань с игрушки и радостно воскликните: "А вот и она!" Повторите с разными игрушками. После того как вы спрятали игрушку несколько раз, уберите ее. Понаблюдайте за тем, как ребенок на это отреагирует. Затем опять покажите ему игрушку. Чтобы заинтриговать малыша, прячьте игрушки в разных местах.  Если ваш малыш расстраивается, когда игрушка исчезает, прячьте ее медленно, чтобы он мог ее видеть.

«Смотри! ».  Для этой игры  вам понадобятся яркие игрушки (2-3) .  Расставьте их на верхний уровень (полка, горка, стенка) в ряд. Поднесите малыша к игрушкам и расскажите эмоционально про каждую. "Вот лягушка, ква, ква, ква", "Вот уточка кря, кря, кря", "Вот зайчик-попрыгайчик". Показывайте, но не переусердствуйте, малыш может устать, и ему будет не интересно.

«Неваляшка».  Малыш лежит на животе, вы - вне поля зрения. Покажите ему неваляшку на расстоянии метра, покачайте ее. Привлеките внимание ребенка мелодичными звуками, издаваемыми игрушкой при покачивании. Переместите ее медленно на метр вправо, затем - влево. Если малыш не фиксирует взгляд, медленно приближайте ее до расстояния его вытянутой руки. Пусть он погладит ее с вашей помощью, поводит пальчиком по глазкам, носику. Смотрите, чтобы малыш не испугался - это может произойти, если игрушка слишком большая (большие игрушки чаще возбуждают детей) или издает резкие, чересчур громкие звуки.  

2

ОКУ «КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

C:\Users\777\Desktop\29-11-2009-0-0-0-834817171-84-1.s-i-n-i-f_boyama_ka-g--i-tlar-i-_bebek_1.jpg

Рекомендации

по развитию эмоций

у детей с рождения до 3 месяцев

                               3050004, г. Курск, ул. Семеновская, д. 78 а

                              тел.8-960-699-99-30



Предварительный просмотр:

Рекомендации

по развитие  эмоций  у  детей                 от 3 до 6 месяцев

Психологическое здоровье ребенка уже с первых дней закладывается его мамой, так как именно она обеспечивает «поддерживающую окружающую атмосферу». Она закладывает основы сильного характера и всесторонне развитой личности. Для того, чтобы достичь желаемого результата, маме нужно постоянно учиться слышать собственного ребенка и  таким образом обеспечивать ему необходимые вещи: доверие, уважение, поддержку и безопасность. Вашему вниманию представлены  игры, которые помогут  своевременно обогатить ребенка зрительными, слуховыми и осязательными впечатлениями, которые являются основой формирования эмоциональной сферы ребенка.

 

 «Погремушки». Малыш лежит на животе на ровной твердой поверхности. Так как он еще не поднимает грудь, во время игры ему легче будет лежать на валике.  Возьмите его любимую погремушку - ту, которой он отдаст предпочтение. Вложите ее в его правую ручку, загните пальчики. Теперь, взяв его в кисть в свою руку, проведите погремушкой по поверхности стола или дивана (где он лежит) слева направо. Затем опять проведите слева направо, погладьте погремушкой левую ручку снаружи от локотка до запястья. Теперь дайте ребенку самому поиграть с погремушкой. Следите, чтобы он не ударил себя.  

 «Путешествие по дому».  Берем малыша на руки спиной к себе, одна ваша рука поддерживает ножки, другая - грудку и ручки.  Теперь начинаем путешествие, начинаем с кухни (или, по вашему желанию). « Это наша кухня. Холодильник стоит. Вода бежит» и т.д.

«Кто там?».  Взяв малыша на руки спиной к себе, подносим к зеркалу. « Кто это там? - Наш малыш (имя ребенка)». Покажите ему ножки в зеркале, ручки. Со временем он начнет заигрывать со своим отражением.

«Изучаю себя».  Ребенку нужно знакомиться со своим телом. Пощекочите его  за ручки, ножки. Погладьте животик, поцелуйте. Почешите шейку. Читайте при этом стишки.

 «Где кукла?». Продолжаем знакомить малыша с игрушками. Вам понадобится кукла среднего размера - лучше, если это будет пупс без волос. Можно использовать любую мягкую игрушку - зайчика, собачку, кошку. Малыш лежит на животе на полу. Изобразите, что кукла идет к малышу и поет: "ля-ля, в гости к Маше я иду". Затем кукла останавливается и говорит: "Здравствуй, Маша!   Меня зовут Таня. Я умею танцевать и петь" и т.д.

«Кто как кричит». Возьмите две детские игрушки, изображающие животных, например кошечку и собачку. Малыш лежит на животе. Поставьте перед ним киску и скажите: "Кто это к нам пришел?" "Мяу-Мяу, это я, кошечка". Пусть малыш немного сам поиграет с игрушкой.  Через некоторое время другим голосом скажите: "Ав-ав-ав, я иду к Маше". Пусть собачка "подойдет"  поближе.  Позже в эту игру включите петуха, тигренка, коровку и других животных.

 «Новые картинки».  Повесьте рядом с кроваткой малыша, несколько рисунков, изображающих животных или птиц: корову, гуся, собачку, кошку. Изображения должны быть достаточно крупными и без лишних подробностей.  Постепенно знакомьте своего ребенка со звуками, которые издают животные и птицы. Спрашивайте ребенка: "Где корова, му-му?". Малыш постепенно запомнит сочетание звуков и будет поворачивать голову в соответствующую сторону.

    Помните, чтобы ребенок всесторонне развивался, ему необходимы постоянные контакты с мамой, ощущение ее любви, своей нужности, разнообразие впечатлений и эмоциональных переживаний.

ОКУ  «КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

Описание: C:\Users\777\Desktop\29-11-2009-0-0-0-834817171-84-1.s-i-n-i-f_boyama_ka-g--i-tlar-i-_bebek_1.jpg

Рекомендации

             по развитие  эмоций

             у  детей от 3 до 6 месяцев

3050004, г. Курск, ул. Семеновская, д. 78 а

тел.8-960-699-99-30



Предварительный просмотр:

Рекомендации

по развитию ручных умений

у детей с рождения до 5 месяцев.

В первые месяцы целесообразно проводить упражнения рефлекторного характера, используя данный от природы хватательный, или ладонный рефлекс.

В раскрытую  ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, поочередно в каждую руку вкладывают шарик (диаметр 2 - 2,5 см). Подбираются шарики, различные по весу,  по материалу (полиэтиленовый, деревянный), а также самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие. Шарики, подвязанные сверху. Это упражнение, выполняемое под контролем взрослого или мамы, дает малышу относительную самостоятельность. Упражняя ребенка в движении схватывания, можно чередовать шарики, одинаковые и различные и т.п. Подтягивая шарик за ленточку и не вынимая его из ладони ребенка, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичные упражнения малыш может выполнить с палочками  (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Взрослый вкладывает палочки в одну или две руки ребенка. Держа палочку посередине, подтягивает ее к себе, стимулируя более крепкое схватывание. Полезны вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), дифференцирование большого пальца руки при схватывании, развивают тактильную чувствительность ладони.

Рефлекторные упражнения на вкладывание в ладонь предметов носит пассивный характер, так как выполняются с помощью взрослого, но они полезны для развития действий осязания. Это действие начинает развиваться очень рано, как только в руку ребенка начинают попадать предметы.

В 5 месяцев малыш может относительно долго лежать на животе, поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук. Эти умения родители могут использовать для развития исследовательских, ощупывающих движений рук. Под ладони ребенка подкладывается плоская подушечка из поролона (1 - 1,5 см толщиной). К подушечке следует подобрать набор чехлов (наволочек) из разной по цвету и фактуре ткани (бейка, шелк, клеенка). На другую сторону чехла можно нашить плоские пуговицы (овальные, квадратные, круглые, большие, маленькие). Лежа на животе и опираясь на предплечье, малыш держит ладони на поверхности. Взрослый берет руку ребенка за запястье и проводит его ладони по поверхности подушечки, стараясь вызвать ощупывающие движения. Через некоторое время он переворачивает ребенка и подушечки, стимулируют его ориентировочное поведение. И так 2 - 3 раза.

Важно отметить: все пособия для детей должны быть изготовлены добротно - пуговицы пришиты крепко, палочки без заусенец, валики без острых выступов. Ребенку не следует давать маленьких предметов, которые он может проглотить, тем более, что в ранние месяцы жизни он часто берет предметы в рот, обследуя полостью рта их поверхность. Все действия малыша с игрушками, пособиями, предназначенными для занятия, проходят  под контролем взрослого. По окончанию занятия игрушки убираются.

До 4 - 5 месяцев ребенок не может в ладони продолжительно удерживать предмет. Поэтому полезно использовать мягкие манжеты, изготовленные из различных тканей, которые более длительное время удерживаются на ладони малыша, так как фиксируются вокруг.

Полезны также упражнения с ленточкой и шнурком. Когда ребенок лежит на спине, взрослый вкладывает в его руки ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно подтягивая за один конец ленточки или шнурок, родитель побуждает малыша не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.

В 5 месяцев ребенок может взять предмет, если он попадает в поле зрения ребенка, поэтому полезно учить ребенка захватывать предмет из разных положений и разными способами - петлеобразное движение руки сверху, плавное приближение к предмету, постепенное опускание. Вначале взрослый рукой ребенка описывает траекторию движения. Затем сам малыш начинает выполнять их самостоятельно.

В 5 месяцев целесообразно развивать целенаправленные движения рук к предмету, умение захватить и подтянуть его к себе. С это целью можно использовать игрушки - подвески, а также укрепленные шарики, колокольчики, ленточки и пр. на шнуре, который связан концами (также можно привязать это шнур к боковым спинкам детской кровати). Подтягивая к себе один предмет, малыш вызывает перемещение других и, переориентируясь на них, начинает их захватывать.  

2

ОКУ «КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

C:\Users\777\Desktop\29-11-2009-0-0-0-834817171-84-1.s-i-n-i-f_boyama_ka-g--i-tlar-i-_bebek_1.jpg

Рекомендации

по развитию ручных умений

у детей с рождения до 5 месяцев

3050004, г. Курск, ул. Семеновская, д. 78 а

тел.8-960-699-99-30



Предварительный просмотр:

Рекомендации

по развитию слухового восприятия

у детей с рождения до 6 месяцев

Малыш начинает воспринимать звуки задолго до своего появления на свет. После рождения в течении трех лет слух продолжает активно развиваться. Постарайтесь создать для своего ребенка гармоничную и доброжелательную раз-вивающую среду.

 

1 МЕСЯЦ

Глаза в глаза

Ласково разговаривайте с малышом и старайтесь встретиться  с ним взглядом.
Погремушка

Потрясите погремушкой  перед ребенком. На первых порах  ребенок будет только прислушиваться, а затем поворачивать голову к  источнику звука. Как только он начнет искать погремушку глазами – поместите  её в поле зрения ребенка. Греметь  погремушкой можно тихо и громко. Старайтесь, чтобы малыш не видел  вас, а сосредотачивался пока  только на погремушке.
Колокольчик

Позвените колокольчиком  на расстоянии 60-70 см от ребенка. Затем  отведите колокольчик в сторону  и снова позвените. Верните колокольчик  в исходное положение, позвените. Можно  полностью взять колокольчик  в руки, чтобы приглушить издаваемый звук и звенеть.
Танец под музыку

Возьмите малыша на руки и подвигайтесь с ним по комнате под музыку.
Первые  разговоры

Эмоционально  разговаривайте с ребенком. Попробуйте общаться с ним на разные лады:  весело, быстро, медленно, по-деловому, побуждая к действию, вопрошая, «тонким» или «толстым» голосом, тихо или  громко. Спрашивайте его о чем-нибудь, делайте паузы, выжидая «ответов», переспрашивайте его, как будто  он вам ответил.

Потешки, песенки, стихи

Знакомьте малыша с первыми потешками, песенками, стихами близкими ему по содержанию и интересам, наполненными благозвучием, ритмичностью, мелодичностью. Рассказывайте и напевайте их ему.
Поём  звуки

Напевайте малышу гласные звуки «а», «о», «у», «и», «ы», и вскоре он начнет их повторять.
Кач-кач

Осторожно раскачивайте малыша на вытянутых руках, проговаривая «к-а-а-а-ч, к-а-а-а-ч». 
 

 

2 МЕСЯЦА

Звонкие пинетки

Прикрепите колокольчики или маленькие погремушки к пинеткам (носкам) ребенка. Малыш будет двигать  ножками и прислушиваться к звукам.
Музыкальная каруселька

Включайте малышу музыкальную карусельку, прикрепленную  к кроватке. Он будет слушать мелодию  и следить глазами за двигающимися игрушками.

Гирлянда - погремушка

Натяните в  кроватке на расстоянии вытянутой руки от ребенка гирлянду из погремушек. Малыш будет бить по ней ручками  и прислушиваться к её звучанию.

Где звучит?

Отойдите от ребенка на 2 шага и погремите  погремушкой, бубном, позвоните в колокольчик или позовите его по имени. Малыш начнет искать глазами источник звука. В дальнейшем проделывайте всё вышесказанное, передвигаясь по комнате. Малыш будет учиться следить за перемещающимися звуками.

Пищащие игрушки

Возьмите 2 резиновые  пищащие игрушки в разные руки и расположите их с разных сторон от малыша. Попищите одной игрушкой и дождитесь, пока малыш найдет её взглядом, затем попищите другой игрушкой с противоположной стороны. Малыш опять переведет взгляд на игрушку.
Музыкальный аккомпанемент

Пойте ребенку  песенку и «подыгрывайте» себе погремушкой. Потрясите погремушкой справа, слева, сверху, снизу, вращающейся погремушкой.
Что мы делаем

Рассказывайте малышу о том, что происходит вокруг него и о ваших действиях: пойдем на кухню; мою тебе спинку¸ ручки, ножки; танцуем, папа пришел.
Разные  положения

Положите ребеночка  себе на живот и поразговаривайте с ним. Малыш будет стараться  поднять голову, чтобы увидеть  вас. Располагайте малыша в разных местах (на диване, в коляске, на пеленальном столе и т.п.) и положениях (на спине, на боку, на животе, на руках у взрослого), чтобы он упражнялся в нахождении источников звуков по разным ориентирам.
Домашние  шумы

Знакомьте ребенка  с домашними шумами: звук льющейся воды, жужжащий пылесос, гудящий фен, работающая стиральная машинка, бой  часов и т.д.
Музыка  на каждый день

Каждый день включайте своему малышу музыку (классическую, детские песенкиколыбельные и  т.п.). Вскоре он научиться узнавать знакомые ему мелодии.
 

Позови  меня

Склонитесь над  малышом и позовите его по имени  высоким голосом, нежным, низким. Малыш  начнет прислушиваться к звучанию своего имени.  
                                       
3 МЕСЯЦА

Ритмичная музыка

Детям нравятся ритмичная музыка. Предлагайте малышу к прослушиванию быструю и  медленную музыку, тихую и быструю. Можно, держа ребенка за рук, похлопать  его ладошками в такт музыке. Или  взять малыша на руки и поприседать  с ним или потанцевать.

Игра  на музыкальных инструментах

Игра на музыкальных  инструментах - это конечно громко сказано, но если у вас есть деревянные ложки, бубен, погремушки – можно  на них отбивать ритмические рисунки.

Дудочка

Сыграйте малышу на дудочке, свирели, посвистите в свистульку.

Смотри  на губы

Разговаривая  с малышом или напевая ему  песенку, приблизьтесь лицом к ребенку, чтобы он смог следить за движениями ваших губ.
Слышу маму, но не вижу

Разговаривайте  с малышом из разных местоположений в комнате и квартире. Малыш  будет знать, что вы где-то тут, а  заодно будет развивать слуховое восприятие.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Напевайте ребенку 7 нот, постепенно повышая голос, а  затем понижая. Малыш будет стараться  вам подпевать.
Любимые песни

Пение очень  полезно для малыша. Слушайте с  ним записи любимых вами песенок  и вместе подпевайте их.
Греми погремушкой

Вложите ребенку  в руку погремушку, чтобы он смог ею погреметь и послушать её звучание.
Колыбельные

Укладывая малыша спать – тихим, ласковым голосом  напевайте ему колыбельные. Вскоре колыбельные – станут вашим ритуалом – помощником в «усыплении» ребенка. 
                                            
4 МЕСЯЦА

Песенное  и разговорное  сопровождение

Выполняя свои повседневные дела или занимаясь  с ребенком, напевайте песенки  или говорите с ребенком. Но не слишком  усердствуйте – иногда ребенку необходимо побыть в тишине.
Диктофон

Если малыш  агукает или произносит какие-то звуки – запишите их на диктофон и время от времени давайте  их прослушивать.

Возвращенное «агу»

Когда малыш  «разговаривает» с вами, обязательно  возвращайте ему сказанные слова  – так он будет точнее понимать, что он говорит.
Звучные звуки

Малышу понравится слушать звучные звуки (шипящие, причмокивающие). Пошипите, как шипит  змея, побибикайте, помяукайте, попищите, пофыркайте, посмейтесь, поцокайте, «побуркайте» и т.п.

Шёпот

Пошепчите малышу слова на ушко – ему понравится.
Весело  – грустно

Скажите веселым  голосом «Весело!», а теперь грустным «Грустно!». Чередуйте слова «весело» и «грустно».
Тихо  – громко

Скажите тихим  голосом «Тихо!», а потом громким  голосом «Громко!». Чередуйте слова  «тихо» и «громко».
Хлоп-хлоп-хлоп – топ-топ-топ

Малыш лежит  на спине. Возьмите руки ребенка в  свои и похлопайте ими, приговаривая «хлоп-хлоп-хлоп», потом его ножками  скользящими движениями ступней  «потопайте» по поверхности «топ-топ-топ». 
                                     
5 МЕСЯЦЕВ

Звуки природы

Гуляя на улице, побуждайте малыша прислушиваться к  звукам природы: шелесту листьев, шуму ветру, пению птиц, скрипу снега, стуку  дождя по крыше и т.д. Замечайте  шум окружающей обстановки: «Слышишь, машина поехала, велосипед трещит, поезд  гудит» и т.д. Комментируйте услышанное.
Звуки дома

Скажите: «Слышишь, кто это?...» И замрите. Послушайте, кто разговаривает в кухне, как  шумит стиральная машинка в ванной, тикают часы, кто-то идет и т.д. Комментируйте  услышанное.
 
Голоса  животных

Показывайте малышу фигурки игрушечных животных и озвучивайте  их: «Кошка мяу-мяу, собака гав-гав, курица ко-ко, корова му-му» и т.д.
Игра  на немузыкальных  инструментах

Возьмите ребенка  на руки и покажите, какой звук издает кастрюля, если по ней ударить ложечкой. Попробуйте «подзинькать» ложкой по чашкам, стаканам, хрустальным бокалам, банкам, коробкам и т.п.
Пчела  и жук

Сложите пальчики щепоткой «жужжа» и имитируйте ими  полет жука, вращая рукой и передвигаясь по комнате. Затем из «щепотки» выставите  один палец вперед (носик пчелки) и так же перемещайте руку в пространстве, издавая звук «з-з-з-з-з…».
 

Пищащая игрушка

Положите пищащую  игрушку малышу на ладонь и издайте  ею звук. Малыш не только услышит  звук, но и ощутит его.
Музыкальная шкатулка

Если у вас  есть музыкальная шкатулка (или музыкальная  открытка) дайте их послушать ребенку.
Что шуршит?

Приготовьте бумагу, кальку, фольгу, целлофановый пакет, упаковочную  бумагу и пошуршите ими перед  ребенком.
Что стучит?

Постучите друг об друга 2 камня, 2 деревянные ложки (палочки), 2 железные ложки, 2 деревянных бруска, 2 резиновые игрушки. Все они будут  издавать разное звучание.
Где малыш?

Малыш лежит  на спине. Вы осторожно накрываете его  пеленкой (можно полупрозрачным платком) и зовете: «Где…(имя ребенка)?»  Малыш начнет двигать ножками, чтобы  сбросить пеленку. Обрадуйтесь его  появлению, обнимите и скажите: «Вот мой (я) ….(имя ребенка)!» 
                                  
6 МЕСЯЦЕВ

Музыкальные игрушки

Приобретите ребенку  музыкальную игрушку, музыкальное  панно или пианино. Ребенок будет  учиться извлекать из них звуки.
Вот она – мама!

На глазах у  ребенка накройтесь с головой  пеленкой или платком и позовите малыша по имени. Малыш попытается стянуть  с вас пеленку, помогите ему в  этом и скажите: «Вот твоя мамочка!»
Кто позвал?

С одной стороны  от ребенка располагается папа, с  другой – мама. Родители по очереди  зовут малыша по имени, а малыш  должен повернуться к тому из родителей, который его позвал.

Музыка  ветра

Если у вас  в доме подвешены где-то китайские  колоколь-чики «музыка ветра», поднесите  к ним малыша, и пусть он вдоволь  насладиться их звучанием.
Первые  книжки

Рассматривайте  с малышом книжки с простыми рисунками  и озвучивайте их изображение: машинка  би-би, поезд ту-ту и т.д.
Металлофон и барабан

Предложите малышу поиграть на металлофоне или постучать  в барабан.
Бутылки с водой

Налейте в пластмассовые  бутылки разное количество воды и  ударяйте по ним ложкой. Каждая бутылка  будет звучать по разному. 

2

 

ОКУ «КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО, МЕДИЦИНСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»

C:\Users\777\Desktop\29-11-2009-0-0-0-834817171-84-1.s-i-n-i-f_boyama_ka-g--i-tlar-i-_bebek_1.jpg

Рекомендации по развитию

слухового восприятия

у детей с рождения до 6 месяцев

                               3050004, г. Курск, ул. Семеновская, д. 78 а

                              тел.8-960-699-99-30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Речевое развитие детей от рождения до 7 лет"

Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов...

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет"

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет"...

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 3-4 лет"

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 3-4 лет"...

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 4-5 лет"

Буклет для родителей "Речевое развитие детей 4-5 лет"...

Сборник буклетов для родителей по развитию сенсорного восприятия у детей с 1г3м до 3 лет.

Материал по развитию сенсорных эталонов у детей 2-3 г. жизни. (Элект. ресурс)...