Консультация для родителей "Зарядка для глаз"
консультация (младшая группа)

Калинина Галина Михайловна

        Современные дети очень много времени проводят за компьютерным монитором или телевизором, за играми на планшете или телефоне, которые теперь есть у каждого ребенка, лишь некоторые, как ни странно, много читают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_zaryadka_dlya_glaz.docx15.59 КБ
Файл konsultatsiya_znachenie_progulki.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Зарядка для глаз»

        Современные дети очень много времени проводят за компьютерным монитором или телевизором, за играми на планшете или телефоне, которые теперь есть у каждого ребенка, лишь некоторые, как ни странно, много читают.

        Когда вы «оторвете» своего ребенка от монитора, полезно сделать вместе с ним зарядку для глаз, немного попрыгать или потанцевать для профилактики общего утомления.

        Зарядку для глаз можно делать в любом месте: в транспорте, в магазине, когда ребенку нечем заняться.

        Зажмурься

        Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы. Затем откройте глаза и, расслабив мышцы глаз, посмотрите вдаль. Повторите несколько раз.

        Посмотри на свой нос

        Посмотрите на кончик носа, задержите взгляд, затем  закройте глаза. Откройте глаза, посмотрите вдаль. Повторите 4-5 раз.

        Не поворачивай головы

        Не поворачивая головы, посмотрите направо и зафиксируйте взгляд. Затем посмотрите прямо вдаль. Также посмотрите влево, вверх, вниз. Не забывайте каждый раз расслаблять мышцы, глядя вперед вдаль.

        Капелька

        Самое простое упражнение для глаз, которое можно делать у любого окна (в транспорте, у витрины магазина). Нужно найти на стекле на уровне глаз капельку воды или пятнышко. Переводите взгляд поочередно то на капельку, то вдаль. Повторите несколько раз.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Значение прогулки в развитии ребенка дошкольного возраста»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления. Многие родители недооценивают значение прогулки в жизни ребенка. Большинству кажется, что на  прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Дети младшего дошкольного возраста характеризуются большой двигательной активностью.

Обучение двигательным действиям на прогулке идет непременно с опорой на мыслительные операции, содействует не только физическому, но и активному психическому развитию младших дошкольников. Велико влияние движений на развитие речи детей. Рядом исследователей доказано, что чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее идет развитие у него речи. На прогулке закладываются позитивные чувства по отношению к природе и ее обитателям, открывается удивительное многообразие растительного и животного мира, впервые осознается значение природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает.

Плюсы прогулки:

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....

Консультация для педагогов: «Мир глазами агрессивного ребёнка»

Публикуемый материал содержит не только теоретический материал (что такое агрессия, как она проявляется в у детей дошкоьного возраста), так и практический (диагностический материал нацеленный на выявл...

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"

Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СЕМЬЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА

С того момента, как ребёнок родился и начал обживаться в мире, он начал обучаться. Обучаясь, ребёнок постоянно воспитывается. Процесс воспитания направлен на формирование социальных качеств личности, ...

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»

Консультация для родителей «Берегите глаза детей!»...