Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста
консультация (младшая группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Консультация для родителей детей 1 младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Создание домашнего игрового уголка

для детей дошкольного возраста

У каждого ребёнка должно быть определённое место для игр и занятий, хранения игрушек, которое было бы для него уютным уголком.

Ребёнок должен знать, где лежат его игрушки или настольные игры. Механические игрушки нужно поместить отдельно, особенно от настольных игр и книг. Конструкторы и строительные материалы можно хранить вместе с инструментами и различными материалами для работ. Образные игрушки (куклы, мягкие игрушки) можно держать в шкафу, но ещё лучше, если они будут располагаться в привычном для ребёнка месте, где-нибудь на полу. Здесь можно расставить кукольную мебель, устроить кукольную кухню, детский сад, поликлинику, зоопарк, гараж, депо или вокзал в зависимости от настроения и фантазии играющего.

Взрослые время от времени должны проверять, всё ли в порядке в уголке, но именно в том порядке, который необходим для игры ребёнка. Иногда нужно проверять, все ли игрушки требуются для игр ребёнка, может быть, некоторые из них давно не участвуют в игре. Тогда их можно спрятать на время, освободив место для самых нужных, любимых, новых игрушек. Уборку, конечно посильную, ребёнок в своём уголке должен делать сам, так он привыкнет к чистоте и аккуратности.

Правильное хранение игрушек – это залог их длительной жизни! Ни от чего так не портятся игрушки, как от неправильного хранения, когда после игры их просто сваливают в кучу. Чтобы заинтересовать ребёнка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение игры или в подготовку к новым играм.

Однако многие игрушки не долговечны, они могут сломаться и при самом бережном к ним отношении. Не следует выбрасывать игрушки, если есть возможность их починить. И эту работу обязательно нужно делать вместе с ребёнком. Конечно, вначале малыш сможет выполнить лишь самую простую работу. Но чем старше ребёнок, тем значительнее его участие в этом полезном деле. Если такая забота об игрушках будет для ребёнка постоянной обязанностью, это явится хорошей школой трудолюбия, аккуратности. Ремонтируя игрушки, ребёнок усваивает много полезных навыков, получает знания о работе с материалами и инструментами. Он узнаёт, из чего сделаны предметы, каковы их свойства, какие инструменты нужны для того, чтобы восстановить прежний вид игрушки, а затем и любого предмета.

Привычка к порядку в игрушечном хозяйстве обязательно повлияет на общее отношение к порядку, на последующее обращение с книгами, школьными принадлежностями.

Игры и игрушки – не личное дело ребёнка, это общее дело семьи, где старшие учат младших, а младшие помогают старшим, где все живут общими интересами. Это также и дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное значение в формировании личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"...

Условия необходимые для создания социальной ситуации развития детей дошкольного возраста

В философской методологии, а так же в ряде конкретных общественных наук, прежде всего в социологии, образ жизни характеризуется как совокупность типичных для данного общества, социальной группы или ин...

Технология создания клуба для родителей детей дошкольного возраста

В методической разработке поэтапно определены условия и технологии создания клуба для родителей. Данный материал будет полезен педагогам всех возрастных групп....

презентация_Создание условий для развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения

-Профилактика зрительных нарушений.-Активизация зрительных функций.-Тренировка сетчатки глаза.-Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения (боково...