Создание эмоционального комфорта у детей дошкольного возраста через разнообразные виды гимнастики.
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Воронюк Марина Сергеевна

Разнообразные виды гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Тема: Создание эмоционального комфорта у детей дошкольного                              

                                        возраста через разнообразные виды гимнастики.

Термин гимнастика появился в древней Греции. В России отдельные виды сформулировал педагог и физиолог П. Ф. Лезгафт.

Гимнастика – представляет собой систему специально подобранных физических приемов направленных решение задач всестороннего физического развития в совершенствование двигательных способностей (гибкости, ловкости, быстроты, силы) и оздоровлении занимающихся.

Безусловно, вся деятельность ребенка в детском саду в течение дня зависит от положительного эмоционального настроя. И одно из средств создания эмоционального комфорта – это гимнастика.

Основные цели гимнастики в развитии эмоциональной сфере детей:

  1. Расширение сферы сознания ребенком собственного тела, его возможностей и использования; это позволяет повысить физическое и эмоциональное здоровье, гармонизировать эмоциональное состояние;
  2. Повышение самооценки путем развития положительного образа тела, который связан  с положительным образом «Я»;
  3. Получение удовлетворения от взаимодействия в группе, высвобождение от внутреннего напряжения.

Существуют следующие традиционные виды гимнастики.

                               Утренняя гимнастика

   Цель утренней гимнастики – создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус. Если в этот день должно быть физкультурное занятие, то утренняя гимнастика может выполнять роль подготовительной части занятия. Если предстоит занятие, связанное с длительной статической позой, то утренняя гимнастика носит эмоциональный характер.

    Время на утреннюю гимнастику отводится мало, поэтому пояснения, указания воспитателя должны быть краткими. Построение, раздачу пособий следует проводить быстро.

Требования к упражнениям:

  • известные и хорошо освоены детьми;
  • наиболее просты по структуре и координации;
  • направлены на формирование осанки и свода стопы;
  • должны включать дыхательные упражнения и подскоки.

       Комплекс постепенно дополняют упражнениями с предметами на развитие выносливости, ловкости, координации, гибкости, силы, которыми дети уже овладели.

Независимо от вида гимнастики желательно по возможности включать оздоровительный бег, общеразвивающие упражнения и свободную двигательную деятельность (2-3 мин). Утренняя гимнастика решает задачи закрепление двигательных навыков и умений, процесс же обучения физическим упражнениям идет на физкультурных занятиях.

    Во время проведения утренней гимнастики необходимо музыкальное сопровождение. Это создает положительный эмоциональный тон.

Виды гимнастики:

  • традиционная;
  • ритмическая;
  • игровая;
  • сюжетная;
  • оздоровительно – беговая;
  • с использованием простейших тренажеров;
  • с использованием полосы препятствий.

I.  Традиционная гимнастика.

      Широко должны применяться общеразвивающие упражнения как с пособиями (гантелями, набивные мячи, детские эспандеры, скакалки, гимнастические палки, обручи), так и без них. Упражнения проводятся из разных исходных положений – стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе.

II.  Гимнастика сюжетно – игрового характера.

      В нее могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности («Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или 5-7 общеразвивающих упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями» и т.д.

    Например, игровой сюжет «птички прилетели»»: «птички клюют зернышки» - дети сидят на корточках; «птички полетели» - дети легко бегают по всему залу; «птички полетели в свои гнезда» - дети занимают свои домики – обручи.

III.  Ритмическая гимнастика.

Ритмическая гимнастика уникальна: интенсивностью движений, работе всех мышц и суставов, и веселая ритмическая музыка. Все это создает положительные эмоции.

Достоинство ритмической гимнастики как средство воздействие на психическое и физическое состояние ребенка – на сердечно сосудистую, нервно – мышечную, эндокринную системы организма. Выполнение ритмических заданий поточным способом с большим количеством повторений дает возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бег, ходьба, плавание и т.д.) с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений.

Ритмическая гимнастика для дошкольников позволяет одновременно решать как общее, так и частные задачи. Общие задачи – оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным можно отнести следующие:

  • Повышение эмоционального настроя.
  • Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой.
  • Формирование основ культуры движений.
  • Повышение красивой осанки.
  • Повышение физической работоспособности.
  • Развитие основных физических качеств.
  • Совершенствование чувства ритма, музыкальности.

Известно, что основной формой деятельности детей являются игра. Среди различных игр выделяются сюжетно – ролевые, которые способствуют развитию мышления, памяти, внимания, воображения и активности. (Обратите внимание на конспект интегрированного занятия, где используются сюжетно-ролевая  ритмическая гимнастика)

Сочетание ритмической гимнастики с сюжетно – ролевой игрой может стать универсальным средством, позволяющим успешно решать задачи как двигательного, так и психического развития детей дошкольного возраста.

                   

Гимнастика после дневного сна.

     Основные цели гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей. Комплекс дневного сна не должна дублировать утреннюю гимнастику.

Варианты гимнастики после дневного сна.

  • разминка в постели и самомассаж;
  • гимнастика игрового характера;
  • гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса;
  • пробежки по массажным дорожкам.

I.   Разминка в постели и самомасаж.

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Дети лежат в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

     1. Повороты головы вправо, влево.

     2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

     3. Разведение и сгибание рук.

     4. Сгибание обеих ног, с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

     5. Поднимание и опускание обеих  ног.

     6. Движение ногами, как при езде на велосипеде.

    Упражнения можно выполнять из разных положений: лежа на боку, на животе, сидя.

После выполнения упражнений лежа в постели дети по указанию воспитателя встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным, гимнастическим, скрестным шагом, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в групповую комнату, которая должна быть хорошо проветрена. В групповой комнате дети под музыку выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические и другие движения. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

Логоритмическая гимнастика.

  В эти занятия могут входить разные виды упражнений: общеразвивающие, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, музыкотерапия.

      В логоритмическую гимнастику необходимо включать разнообразные дыхательные упражнения, элементы ритмической гимнастики, игровые упражнения имитационного характера («змея», «киска сердится», «собачка ласковая», «собачка злая», «аист», «лошадка»), сочетая их с логопедическими заданиями, направленными на отработку произношения звука. Положительный эмоциональный настрой детей во время занятий по логоритмике способствует более быстрому усвоению программного материала.

       Занятия по логоритмической гимнастике носит комплексный характер. Направлены на развитие артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи, а также на развитие мелкой моторики рук, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой.

   

Упражнения на развитие мелкой моторики рук можно делать сидя или стоя за столом. Они могут использоваться в физкультминутках, на занятиях по логоритмической гимнастике и в других видах деятельности.

     1. Сжимание и разжимание пальцев.

     2. Вращение кистями  в разные стороны.

     3.Выгибание и прогибание кистей рук.

     4. «Пальчики здороваются»

Упражнения с шарами.

    Для выполнения оздоровительных упражнений лучше взять легкие шарики, например для настольного тенниса или от погремушек. После выполнения оздоровительных упражнений с шарами в руках появляются ломота. Эти ощущения возникают от воздействия на активные точки руки и служат показателем правильности выполнения упражнений.

        Упражнения с шарами следует выполнять регулярно, чередуя сжатия с вращениями. Дышать во время выполнения упражнений нужно спокойно, естественно.

 

 Нетрадиционные виды гимнастики.

 В детском саду необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для этого можно использовать плакаты с комплексами нетрадиционной гимнастики, по которым дети могут сами заниматься. (Обратите внимание на плакаты. Для их оформления использовались фотографии, на которых  позировали сами дети. Это еще больше их стимулирует к проведению гимнастики и создает положительно-эмоциональный комфорт.)

 Систематическое использование в режиме дня оздоровительной и корригирующей гимнастики способствует укреплению организма ребенка, предупреждает отклонения в физическом развитии, развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботится о своем здоровье, развивает творчество, фантазию. Оздоровительные и корригирующие упражнения в самостоятельной двигательной деятельности интересны дошкольникам и дают высокий педагогический эффект при условии включения в систему физического воспитания.

           Гимнастика тибетских монахов.                            

     В европейских странах этим упражнениям обучают во многих детских садах, действуют курсы для родителей. Накопленный опыт показывает, что регулярно занимающиеся дети (а они, как правило, делают это с удовольствием) реже болеют, менее восприимчивые к вредным привычкам, у них лучше память и они легче усваивают учебный материал. Обучая детей древнему искусству, следует учитывать их психологию, уровень физического развития.        

    Разучивать и выполнять упражнения можно вместе с родителями.

Для начала выполняется каждое упражнение десять – двенадцать раз, а затем, еженедельно прибавляя по три – пять повторений до тех пор, пока их число не достигнет двадцати одного. Не желательно делать упражнения в быстром темпе. Слишком резкие движения могут вызвать боль в затылке и в спине.

     Еще один совет: попытаться упражняться с закрытыми глазами. Тем самым легче будет направить внимание в внутрь себя.

     Вдох надо делать на напряженной фазе упражнения, а выдох – на фазе расслабления. Перед тем как перейти к следующему упражнению, сделай два – три глубоких вдоха и выдоха.

Обратите  внимание на комплекс гимнастики тибетских монахов, которые вам раздали.

1.  Ускоряет вращение «вихрей», или «чакр», как их называют индейцы. Эти невидимые глазу энергетические центры, связанные с железами внутренней секреции. Упражнение стимулирует деятельность железа, которые вырабатывает гормоны, регулирующие все функции организма. Оно также укрепляет память, помогает избавиться от негативных переживаний.  

2.Укрепляет мышцы спины и живота. Содействует улучшению обмена веществ.

3. Укрепляет иммунную систему. Активизируется  вилочковая железа, которая производит лимфоциты – разновидность белых кровяных клеток. Кроме того, выполняя это упражнение, мы предохраняем себя от появления хрипоты.

4. очень энергичное, оно способствует, в частности, развитию творческих способностей. Энергия приливает к ногам, и мы чувствуем себя более устойчивыми.

5. Способствует циркуляции энергических потоков по всему телу.

6. называют «венцом» всей системы, оно призвано не только просветлить наш разум, но и обновить весь организм.

Аэробика для малышей

Занятия  проводится  в задорной, игровой форме. Обратите внимание на плакат.

Алгоритм тренировки:

          1. Разминка. Она подготавливает организм к предстоящим нагрузкам. В этой части занятия очень важно правильно выбрать ритм музыкального сопровождения, примерно 120 – 134 ударов в минуту, и подобрать движения, которые задействуют основные группы мышц и как следует, разогреют тело. Время – 7 – 10 минут.

          2. Стретч. Упражнения на растягивание мышц, благодаря которым они становятся более эластичными, упругими, крепкими. Время - 5 минут.

          3. Аэробная. Ритм – 134 – 156 ударов в минуту. Время – 5 минут.

          4. Заминка. Упражнения на восстановления дыхания. Ритм – 122 – 134 ударов в минуту. Время – 5 минут.

          5. Партерная часть. Упражнения в положении лежа или стоя на четвереньках. Ритм – 120 -130 ударов в минуту. Время – 15 минут.

          6. Медленный Стретч. Ритм – не менее 100 ударов в минуту. Время – 5 минут.

Шуточная гимнастика

Этот вид гимнастики особо привлекателен для детей. В ней используются  разнообразные шуточные упражнения: «Походка великана», «Бег задом наперед», «Паучки» и т.д. Необходимо поощрять детей за инициативу в придумывании новых  шуточных упражнений.

Таким образом, гимнастика является неотъемлемой частью физического  и психического развития ребенка. При планировании педагогического процесса необходимо учитывать разнообразные виды гимнастики, для укрепления здоровья, повышения интереса к различным видам деятельности и для повышения эмоционального комфорта детей.



Предварительный просмотр:

                       Физкультурное занятие                                                                          

             в виде ритмической гимнастики.

              Подготовительная к школе группа.

Задачи. Вызывать положительные эмоции от физкультурного занятия, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках. Развивать выдержку и внимание. Воспитывать дружеские отношения между детьми противоположенного пола, взаимопонимание, учить слаженно, взаимодействовать, ощущать друг друга в пространстве. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма.

        Ход занятий

                                         Вводная часть

Ходьба: гимнастическим шагом; на носках с поочередным подъемом рук от плеча вверх,               перекатом с пятки на носок; приставным шагом боком, руки на поясе, при приставлении ноги присесть; руки на бедрах.

Бег: с захлестом голени назад, руки в перед, кисть в кулак; боковой галоп, руки на поясе; с выбрасыванием ног вперед, руки на поясе; поскоки; легкий бег.

    Ходьба с восстановлением дыхания.

        Основная часть

        Комплекс общеразвивающих упражнений в парах

        (мальчик с девочкой) в кругу.

1. «Делаем дружно»

      И. п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

      1 – 4 – руки через стороны вверх;

      5 – 8 – и. п.

     Дозировка 4 -5 раз.

2. «Поссорились».

      И. п. – лежа на спине, руки  вдоль туловища, стопы на полу. Мальчики в центр головой, девочки – ногами. Смотреть друг на друга.

      1 – 2 – девочка кладет колени на пол с права, мальчик – слева;

      3 -4 – наоборот.

      Дозировка: 4 раза.

3. «Помирились».

      И. п. – лежа на спине с опорой на предплечья (мальчик и девочка) напротив друг друга, ноги согнуты в коленях, стопы упираются друг в друга.

      1 -4 – девочка сгибает ноги, подтягивает колени к животу, мальчик разгибает ноги, и наоборот.

      Дозировка: 4 -5 раз.

4. «Тяни-толкай».

      И. п. – сидя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги  врозь.

      1 – 4 – девочка выполняет наклон вперед, одновременно мальчик – назад и наоборот.

      Дозировка: 5 раз.

5. «На велосипеде».

      И. п. – сидя лицом друг к другу, руки в упоре сбоку, соприкасаясь стопами.

      1 – 4 – педалеобразные движения ног, выполнять плавно, ноги не размыкаются.

      Дозировка: 5 раз

6. «Неваляшка».

      И. п. – сидя спиной друг к друг, стопы на полу, руки на коленях.        

      1 – 4 – девочка выполняет наклон  вперед, одновременно мальчик – назад, давление на спину осторожное, несильное; и наоборот.

       Дозировка: 6 раз.

7. «Прыгаем дружно».

      И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

     1 – 4 – прыжки – ноги врозь – вместе.

     Дозировка: 2 раза.

                    Упражнения в движении танцевального характера.

                  ( повторить два раза ).

1. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднимаясь на носки и опускаясь, легко пристукивать пятками по полу.

2. Приставной шаг в сторону с полуприседанием.

3. Боковой галоп.

4. Вращение в парах.

5. Поскоки по кругу, руки «плетенкой».

                   Акробатические упражнения на гибкость, стоя в кругу.

1. «Сядь без помощи рук».

      И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги  скрестно, руки на поясе.

      Выполнение. Не опираясь руками на пол. Сесть по-турецки и встать.

2. «Полушпагат».

      И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

      Выполнение. Сесть на Полушпагат, не отпуская  рук.

3. «Ласточка».

      И. п. – стоя лицом в круг.

      Выполнение. Делать «ласточку», сохраняя равновесие.

4. «Лебедь».

      И. п. – стоя лицом в круг, одна нога впереди на два – три шага.

      Выполнение. Перенести вес тела на впереди стоящую ногу, другая нога прямая с опорой на всю ступню и развернутым в сторону носком, руки отвести назад.

5. «Березка»

      И. п. – лежа на спине. Ногами в центр круга.

      Выполнение. Поднять ноги, вытягивая носки, опора на согнутые в локтях руки, придерживать спину в вертикальном положении.

6. «Бумеранг».

      И. п. – лежа на спине.

      Выполнение. Из положения «березка» опускать ноги, касаясь носками пола за головой. Колени не сгибать.

7. «Корзиночка».

      И. п. – лежа на животе.

      Выполнение. Прогнувшись, захватить руками щиколотки ног, голову запрокинуть назад.

8. «Стульчик».

      И. п. – стоя спиной друг к другу, плотно прижавшись.

      Выполнение. Присесть, колени под прямым углом.

        Танцевальные упражнения.

  1. Построение в два круга: внутренний – девочки и внешний – мальчики. Боковой галоп лицом друг к другу.

       2. Стоя на месте лицом друг к другу, выбрасывать поочередно прямые ноги вперед.

       3. Стоя на месте лицом в круг. Девочки поскоками двигаются в центр круга, обратно; мальчики выполняют поскоки на месте. Поменяться ролями.

       4. Стоя лицом друг к другу на расстоянии двух – четырех шагов. Шаг на встречу друг к другу – хлопок ладонями. Шаг назад – присесть, руки на пояс.

       5. Ходьба с носка на пятку. Бег с поскоками.

                             Дыхательные упражнения с расслаблением.

  Дети стоят в кругу лицом друг к другу в парах.

      1. Поднять расслабленные руки через стороны вверх – и бросить в низ.

      2. Плавные поочередные движения рук вперед – назад.

      3. Вращение, кистями рук, медленно поднимая их (руки) вперед и медленно опуская вниз через стороны.

      4. Потряхивание расслабленными кистями рук, сначала правой, затем левой; кистями обеих рук.

      5. Лечь на пол, на спину. Закрыть глаза, расслабиться.

        

        Заключительная часть.

Ходьба по кругу парами, взявшись за руки. Сужение и расширение круга.

        Физкультурное занятие на основе

        сюжетно – ролевой музыкально – ритмической гимнастики.

              Для детей 3 – 4 лет

   Инвентарь. Обручи, скакалки и мячи.

                             Основной комплекс упражнений.

           

        Композиция 1

               Песенка козлят

Вступление

Построение в круг.

1. Наклон с касанием рукой пола (русский поклон) 2 раза.

2. Ходьба по кругу вправо, взявшись за руки.

     Музыкальная тема

     1. И. п. – ноги врозь; пружинящие полуприседы с одновременными хлопками. (16 раз)

     2. И. п. – ноги врозь, руки на голове («рожки»); пружинные полуприседы (8 раз). Движения бедрами вправо – влево («хвостик») (8 раз).

     3. И. п. – ноги врозь, руки к плечам ладонями наружу; пружинящие полуприседы, малые круги руками наружу (8 раз); то же, но круги вовнутрь (8 раз).

     4. Поочередное выставление ноги  вперед на пятку, руками выполнять «фонарики» (16 раз).

     5. И. п. – руки перед грудью; поочередные махи согнутыми ногами вперед (8-16 раз).

     6. И. п. – ноги врозь, руки в стороны; ритмичные покачивания бедрами, поочередно сгибая- разгибая руки (16 раз).

        Композиция 2

        Предостережение мамы-козы

Куплет 1

     1. 1 – 2 – полуприсед, руки вперед ладонями вверх;

         3 – 4 – выпрямляясь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево;

         5 – 8 – наклоны в стороны (4 раза);

         1 – 8 – повторить.

     2. 1 – 4 – погрозить пальцем;

         5 – 6 – палец к губам («тихо»);

         7 – 8 – глубокий присед;

         1 – 8 – повторить.

 Припев   

     Танцевальные движения типа твист.

Куплет 2

     Повтор движений первого куплета.

Припев

    Повтор с добавлением махов руками над головой.

        Композиция 3

        Козлята остались одни

Упражнения с мячом

          1. Вращение мяча перед грудью.

          2. Полуприседы с отведением мяча в стороны и вперед.

          3. И. п. – мяч на вытянутых вперед руках; поочередные махи согнутыми ногами вперед.

          4. Ритмичные отбивания мяча.

          5.Невысокие подбрасывания мяча.

         6. Покачивая бедрами с поочередным прижиманием мяча к плечам.

         7. Прыжки – ноги врозь-вместе, мяч над головой.

         8. Прыжки (со сменой ног) вперед-назад, мяч перед грудью.

         Раздается «стук в дверь» - дети разбегаются по своим «домикам» (разложенные по залу обручи).

        Композиция 4

          Волк стучится к козлятам

Ария Волка

       Дети выходят в круг, оставляя мячи в обручах, изображают страшного волка.

       1. И. п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинящие полуприседы, поочередно выпрямляя руки вперед (8 раз).

       2. Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.

Ария козлят

       1 – 2 – руки вверх

       3 - 4 – руки к голове («рожки»), наклон вперед;

       5 – 8 – повторить.

Ария Волка

       1. И. п. – ноги врозь, руки к плечам; пружинные полуприседы, поочередно выпрямляя руки в перед (8 раз).

       2. Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.

Ария козлят (повтор)

Ария Волка

        1. И. п. – основная стойка; шаг на месте с высоким подниманием бедра, поочередно выпрямляя руки вперед («волк лезет в окно»).

        2. Присед и подъем с танцевальными движениями типа твист.

Ария козлят (повтор)

 «Волк расстроен»: дети машут руками и приседают.

        

        Композиция 5

                                       Волк бежит к Пете-кузнецу

         1. Бег по кругу в среднем темпе (2 мин).

         2. Бег вокруг «домиков» (обручей).

        Композиция 6

        Петя учит Волка петь

       1. Вдох – поднять, обруч вверх, выдох – присесть, опуская обруч (2-4 раза).

       2. И. п. – стоя, обруч внизу;

       1 -2 – поднять обруч вверх, правую ногу отвести назад на носок, прогнутся;

       3 – 4 – присесть, обруч вниз; повторить (2-4 раза), меняя положение ног.

     «Волк возвращается к козлятам»: дети перестраиваются в круг и выполняют бег на месте сидя в упоре на руках.

        Композиция 7

        Волк поет голосом мамы

       1. И. п. – на четвереньках, лицом в круг;

       1 – 4 – прогнуться;

       5 – 8 – сесть на пятки, наклониться вперед, поднять руки; повторить (3-4 раза).

       2. И. п. – ноги врозь; три прыжка на двух ногах с остановкой в полуприседе, руки к плечам ладонями наружу.

        

                                                  Композиция 8

                                           Прощальная песня козлят       

Упражнения со скакалкой

        1. Вращения скакалкой справа и слева одной рукой.

        2. Перепрыгивания через середину скакалки вперед-назад («качалка»).

        3. Прыжки, вращая скакалку вперед.

        Композиция 9

                                              Мама ищет козлят        

    1. И. п. – сидя, руки на пояс;

        1 – 3 – три пружинных наклона вперед, руками достать носки;

        4 – и.п.;

        5 – 8 = четыре наклона в стороны (повторить 2-4 раза).

    2. И. п. – сидя, руки в упоре сзади;

        1 - 4 – прогнуться;

        5 – 8 – сгруппироваться, обхватить руками колени (2-4 раза).

    3. И. п. – упор на предплечья сзади;

        1 – 16 – «велосипед».

    4. И. п. – сед «по-турецки», руками обхватить голову; покачивания в стороны (6-8 раз).

        Композиция 10

                                                            Финал        

    Повторить упражнения из композиции 1, или упражнения с мячом (композиция 3), или упражнения со скакалкой (композиция 8). Рекомендуется начинать упражнений без предметов, постепенно добавляя упражнения с мячом, а затем со скакалкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разнообразных видах деятельности»

Актуальность       В своей работе с детьми я большую часть времени уделяю развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста, т.к. эта проблема остается актуальной в д...

Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности

В презентации представлен опыт работы музыкального руководителя МБДОУ № 30 Соколовой Е.А. по развитию творческих способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через различные виды музы...

«Развитие детского творчества детей дошкольного возраста через разнообразные виды искусств»

«Художественно - эстетическое развитие творчества дошкольников через продуктивные виды деятельности и музыку.»...

Статья на тему: «Воспитание добрых чувств у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности».

Тема: «Воспитание добрых чувств у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности».ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна НиколаевнаДолжность: воспитательОрганизация: МБДО...

Проект: «Формирование коммуникативной компетентности воспитанников в процессе развития речи детей дошкольного возраста посредством разнообразных видов творческой деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир музыки и театра"

Ориентация современной педагогики на гуманизацию образования, развивающее обучение, личностно-ориентированный подход предполагает создание условий для развития личности каждого ребёнка, его способност...