Главные вкладки

    Статья на тему: «Воспитание добрых чувств у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности».
    статья (старшая группа) на тему

    Воронцова Татьяна Николаевна

    Тема: «Воспитание добрых чувств у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности».

    ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна Николаевна

    Должность: воспитатель

    Организация: МБДОУ д/с «Колосок» п.Ждановский

    Город: посёлок Ждановский

    Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме воспитания добрых чувств у детей дошкольного возраста. Данный материал раскрывает особенности работы по воспитанию добрых чувств через дидактические, сюжетно-ролевые игры. Непосредственно-образовательную деятельность, чтение художественной литературы.

    Ключевые слова: добрые чувства, дружба, сострадание, вежливость, бережливость, нежность.

    В.Н. Сухомлинский писал: «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу воспитания добрых чувств».

    Как научить детей быть чуткими, отзывчивыми, внимательными друг к другу, как воспитывать добрые чувства с раннего возраста?

    Наблюдая за играми детей, анализирую их поведение, взаимоотношения, можно убедиться в том, что необходимо систематически и последовательно упражнять детей в проявлении добрых чувств друг к другу, к игрушкам. Так, например кукла не только орудие игры, это партнер, товарищ детских игр, источник радости, а в руках взрослого кукла – одно из важнейших средств воспитания.

    Можно решить следующие задачи:

    1. Через игру воспитывать у детей добрые отношения друг к другу;

    2       Развивать желание заботиться друг о друге, об игрушках, проявлять к ним чуткость, внимательность, сочувствие, заботу, доброту.

    Для осуществления этих задач необходимо создать такие условия, которые способствовали бы формированию добрых чувств и отношений детей.

    Чтобы вызвать интерес, например к куклам можно провести ряд дидактических игр: «Напоим куклу чаем», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем Аленку».  С большим интересом проходят игры «Уложим куклу спать» и «Разбудим куклу».

    В этих играх у детей проявляется чувства как нежность, заботливость.

    Для того, чтобы научить детей соединять в одном сюжете 2- 3 игровых действия, можно использовать художественные произведения. Книги хорошо помогают в этой работе: «Мой Мишка» З.Александровой, «Аленушка» Елены Блажининой, «Игрушки» А.Барто, «Наша Маша», «Маленькая», «Маша одевает» С.Капутикян , «Кто сказал мяу» Сутеева, «Усатый-полосатый». С.Я. Маршак.

    Сказки: «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя»., «Три поросенка», «Муха-цокотуха. К .Чуковского.

    Эти произведения способствуют формированию нравственных качеств, дружеских взаимоотношений детей.

    Чтение можно сопровождать показами соответствующих действий с куклами. Так после инсценирования произведения «Маша обедает» дети могут готовить обед, усаживать за стол кошку, собачку, курочку, куклу Машу, кормить их.

    Воспроизведенная в произведениях игра становится мощным воспитательным фактором, пробуждает в детях порыв к доброму действию. Наблюдая за играми детей можно отметить их бережное, нежное, ласковое отношение к куклам.

    Бесценное зерно доброго, заложенного в детях, требует постоянного ухода. Упражнение детей в добрых чувствах и поступках происходит и на занятиях, труде, повседневной жизни.

    Для воспитания доброжелательных отношений на занятиях с детьми можно рассматривать картины из серии «Мы играем», «Наша Таня». Ребята получат наглядный урок коллективной игры, научатся правильному отношению друг к другу. При рассматривании картин «Кошка с котятами», «Собака с щенятами» - расширяем представление о жизни животных, об уходе за ними, пробуждаем интерес и бережное отношение ко всему живому.

    Через стих «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, можно дать детям представление о хороших и плохих поступках, побуждать к совершению добрых дел. На таких занятиях как «К нам пришел Петрушка»- дети учат Петрушку правильно вести себя в коллективе, вежливому обращению с друзьями. Здесь дети упражняются в активизации вежливых слов.

    А на занятии «День рождения куклы» дети учатся гостеприимству, доброжелательному тону с друзьями, учатся поздравлять и преподносить подарки.

    Музыкальные занятия тоже дают возможность воспитывать правильные качества личности. Детям полюбились песенки «Кукла», «Санки» -  Карасёва, «Болезнь куклы» П.И. Чайковского- они вызывают у них нежные, ласковые чувства, отзывчивость, заботу, сочувствие и доброту.

    Вырабатывать доброжелательные отношения друг к другу предоставляет больше возможности и сюжетно-ролевые игры. Совместная игра доставляет детям большое удовольствие, именно здесь появляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания. В сюжетно-ролевых играх мы стремимся прививать любовь ко всем профессиям.

    Напоминаем детям, что прежде, чем зайти в магазин, больницу, почту, школу и т.д. нужно благодарить за услугу, быть вежливым.

    Оберегая добрые чувства, возникающие у детей в играх, необходимо стремится создавать ситуации, побуждающие их к добрым поступкам: поделится игрушками, самостоятельно пригласить товарища принять участие в игре, во время одевания помочь друг другу застегнуть пуговицы, завязать шарф.

    Положительная оценка воспитателем небольших успехов детей вызывает у них удовлетворение, уверенность в своих силах.

    Воспитание добрых чувств у детей - одна из сложных педагогических проблем и положительное её разрешение во многом зависит от контакта с родителями.

    Форма работы с родителями разнообразные: это индивидуальные беседы, родительские собрания, консультации, анкетирование, праздники, выставки, конкурсы, совместная деятельность, рекомендации, памятки, наглядный материал, информационный стенд, сайт. Совместное участие педагогов и родителей в воспитании детей оказывает положительное влияние на их чувства, взаимоотношения, учат малышей быть добрыми, приветливыми, проявлять внимание друг к другу. Работу по воспитанию культуры поведения, воспитанию добрых чувств необходимо продолжать и в старшей группе детского сада, т.к. народная мудрость гласит «Посеешь привычку, пожнешь характер».

     

    Список используемой литературы:

    1.                Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М.: Моземка-Синтез, 2016, 272с.

    2.                Баринова Е. «Уроки вежливости и доброты», Ростов-на-Дону, Феникс, 2011г.

    3.                Комратова Н.П. «Мир, в котором я живу», Творческий центр «Сфера» Москва, 2011г.

    4.                Алябьева Е.Л. «Поиграем в профессии». Издательство Творческий цент «Сфера», 2014 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_dobryh_chuvstv.docx21.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Воспитание добрых чувств у детей младшего дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности».

    ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна Николаевна

    Должность: воспитатель

    Организация: МБДОУ д/с «Колосок» п.Ждановский

    Город: посёлок Ждановский

    Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме воспитания добрых чувств у детей дошкольного возраста. Данный материал раскрывает особенности работы по воспитанию добрых чувств через дидактические, сюжетно-ролевые игры. Непосредственно-образовательную деятельность, чтение художественной литературы.

    Ключевые слова: добрые чувства, дружба, сострадание, вежливость, бережливость, нежность.

    В.Н. Сухомлинский писал: «В детстве человек должен пройти эмоциональную школу воспитания добрых чувств».

    Как научить детей быть чуткими, отзывчивыми, внимательными друг к другу, как воспитывать добрые чувства с раннего возраста?

    Наблюдая за играми детей, анализирую их поведение, взаимоотношения, можно убедиться в том, что необходимо систематически и последовательно упражнять детей в проявлении добрых чувств друг к другу, к игрушкам. Так, например кукла не только орудие игры, это партнер, товарищ детских игр, источник радости, а в руках взрослого кукла – одно из важнейших средств воспитания.

    Можно решить следующие задачи:

    1. Через игру воспитывать у детей добрые отношения друг к другу;

    1. Развивать желание заботиться друг о друге, об игрушках, проявлять к ним чуткость, внимательность, сочувствие, заботу, доброту.

    Для осуществления этих задач необходимо создать такие условия, которые способствовали бы формированию добрых чувств и отношений детей.

    Чтобы вызвать интерес, например к куклам можно провести ряд дидактических игр: «Напоим куклу чаем», «Оденем куклу на прогулку», «Искупаем Аленку».  С большим интересом проходят игры «Уложим куклу спать» и «Разбудим куклу».

    В этих играх у детей проявляется чувства как нежность, заботливость.

    Для того, чтобы научить детей соединять в одном сюжете 2- 3 игровых действия, можно использовать художественные произведения. Книги хорошо помогают в этой работе: «Мой Мишка» З.Александровой, «Аленушка» Елены Блажининой, «Игрушки» А.Барто, «Наша Маша», «Маленькая», «Маша одевает» С.Капутикян , «Кто сказал мяу» Сутеева, «Усатый-полосатый». С.Я. Маршак.

    Сказки: «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Три медведя»., «Три поросенка», «Муха-цокотуха. К .Чуковского.

    Эти произведения способствуют формированию нравственных качеств, дружеских взаимоотношений детей.

    Чтение можно сопровождать показами соответствующих действий с куклами. Так после инсценирования произведения «Маша обедает» дети могут готовить обед, усаживать за стол кошку, собачку, курочку, куклу Машу, кормить их.

    Воспроизведенная в произведениях игра становится мощным воспитательным фактором, пробуждает в детях порыв к доброму действию. Наблюдая за играми детей можно отметить их бережное, нежное, ласковое отношение к куклам.

    Бесценное зерно доброго, заложенного в детях, требует постоянного ухода. Упражнение детей в добрых чувствах и поступках происходит и на занятиях, труде, повседневной жизни.

    Для воспитания доброжелательных отношений на занятиях с детьми можно рассматривать картины из серии «Мы играем», «Наша Таня». Ребята получат наглядный урок коллективной игры, научатся правильному отношению друг к другу. При рассматривании картин «Кошка с котятами», «Собака с щенятами» - расширяем представление о жизни животных, об уходе за ними, пробуждаем интерес и бережное отношение ко всему живому.

    Через стих «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, можно дать детям представление о хороших и плохих поступках, побуждать к совершению добрых дел. На таких занятиях как «К нам пришел Петрушка»- дети учат Петрушку правильно вести себя в коллективе, вежливому обращению с друзьями. Здесь дети упражняются в активизации вежливых слов.

    А на занятии «День рождения куклы» дети учатся гостеприимству, доброжелательному тону с друзьями, учатся поздравлять и преподносить подарки.

    Музыкальные занятия тоже дают возможность воспитывать правильные качества личности. Детям полюбились песенки «Кукла», «Санки» -  Карасёва, «Болезнь куклы» П.И. Чайковского- они вызывают у них нежные, ласковые чувства, отзывчивость, заботу, сочувствие и доброту.

    Вырабатывать доброжелательные отношения друг к другу предоставляет больше возможности и сюжетно-ролевые игры. Совместная игра доставляет детям большое удовольствие, именно здесь появляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания. В сюжетно-ролевых играх мы стремимся прививать любовь ко всем профессиям.

    Напоминаем детям, что прежде, чем зайти в магазин, больницу, почту, школу и т.д. нужно благодарить за услугу, быть вежливым.

    Оберегая добрые чувства, возникающие у детей в играх, необходимо стремится создавать ситуации, побуждающие их к добрым поступкам: поделится игрушками, самостоятельно пригласить товарища принять участие в игре, во время одевания помочь друг другу застегнуть пуговицы, завязать шарф.

    Положительная оценка воспитателем небольших успехов детей вызывает у них удовлетворение, уверенность в своих силах.

    Воспитание добрых чувств у детей - одна из сложных педагогических проблем и положительное её разрешение во многом зависит от контакта с родителями.

    Форма работы с родителями разнообразные: это индивидуальные беседы, родительские собрания, консультации, анкетирование, праздники, выставки, конкурсы, совместная деятельность, рекомендации, памятки, наглядный материал, информационный стенд, сайт. Совместное участие педагогов и родителей в воспитании детей оказывает положительное влияние на их чувства, взаимоотношения, учат малышей быть добрыми, приветливыми, проявлять внимание друг к другу. Работу по воспитанию культуры поведения, воспитанию добрых чувств необходимо продолжать и в старшей группе детского сада, т.к. народная мудрость гласит «Посеешь привычку, пожнешь характер».

    Список используемой литературы:

    1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. М.: Моземка-Синтез, 2016, 272с.
    2. Баринова Е. «Уроки вежливости и доброты», Ростов-на-Дону, Феникс, 2011г.
    3. Комратова Н.П. «Мир, в котором я живу», Творческий центр «Сфера» Москва, 2011г.
    4. Алябьева Е.Л. «Поиграем в профессии». Издательство Творческий цент «Сфера», 2014 г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности

    Сенсорное воспитание:     - является основой для интеллектуального развития;     - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии ...

    Тема: "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности"

    Выступление на семинаре: Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.Игры и упражнения для развития моторики. Пособия...

    Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре»

    Доклад «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности в игре» Почему данная тема для меня актуальна? Наблюдая за детьми ...

    Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности 2016-2017 учебный год».

    Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему...

    Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».

    Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"...

    План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности».

    В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки- важная часть развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, н...

    Отчет о работе по самообразованию за 2019-2020 учебный год по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности"

    В 2019-2020 учебном году я работаю над темой «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности», которая продолжает быть актуальна в наш...