Рекомендации по лексическим темам
консультация по теме

Куненкова Инна Ивановна

Рекомендации по лексическим темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Д Е Т И      Д О Л Ж Н Ы      З Н А Т Ь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:  кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ:   мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

Д Е Т И     Д О Л Ж Н Ы     У М Е Т Ь

НАХОДИТЬ ДЕТЕНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ

У КОШКИ – КОТЕНОК, У СОБАКИ – ЩЕНОК, У КОЗЫ – КОЗЛЕНОК…

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ

ЩЕНОК – МАЛЕНЬКИЙ, ДЛИННОУХИЙ, ЗАБАВНЫЙ, ГЛУПЫЙ, СМЕШНОЙ..

ТЕЛЕНОК - …, КОШКА - …, КРОЛИК - …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ

НАЗВАНИЕ

ВНЕШНИЙ ВИД

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

ГДЕ ЖИВЕТ

КАК ГОЛОС ПОДАЕТ

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ

КАКОЕ ТЕЛО?

ЧЕМ ПОКРЫТО?

КАКИЕ УШИ, НОС, ГЛАЗА, ХВОСТ, МОРДА…?

ЧЕМ ПИТАЮТСЯ?

ГДЕ ЖИВУТ?

В М Е С Т Е     С     Р Е Б Ё Н К О М

ЗАГАДЫВАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ ЗАГАДКИ-ОПИСАНИЯ

ПРЫГАЕТ, ГРЫЗЁТ, ПРЯЧЕТСЯ.

БОДАЕТСЯ, ЖУЁТ, БЛЕЕТ.

КРАДЁТСЯ, ЦАРАПАЕТСЯ, МУРЛЫЧЕТ.

ПАСЁТСЯ, ЖУЁТ, МЫЧИТ.

ГРЫЗЁТ, ОХРАНЯЕТ, ЛАЕТ.

ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА ЛЮБЫМ ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ. ОБСУДИТЕ ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ КАЖДОГО, ОТВЕТИВ НА ВОПРОСЫ: ПОЧЕМУ НЕ СЛЫШНО КАК ХОДИТ КОШКА; ДЛЯ ЧЕГО У ЛОШАДИ НА НОГАХ ПОДКОВЫ; ЗАЧЕМ КОРОВЕ РОГА И Т.Д.

ПОЧИТАЙТЕ С РЕБЁНКОМ РАССКАЗЫ И СКАЗКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, СТИХИ

       КРОЛИКИ        

МЫ НА ФЕРМЕ ПОБЫВАЛИ,

БЕЛЫХ КРОЛИКОВ ВИДАЛИ.

ШУСТРЕНЬКИЕ КРОЛИКИ

ТО ЛОЖИЛИСЬ, ТО КРУЖИЛИСЬ

В ПРОВОЛОЧНОМ ДОМИКЕ.

                            КОШКА

ВЫ СО МНОЙ ЗНАКОМЫ БЛИЗКО.

Я – ПРИВЕТЛИВАЯ КИСКА.

КВЕРХУ - КИСТОЧКИ НА УШКАХ,

КОГТИ СПРЯТАНЫ В ПОДУШКАХ.

ЧИСТОПЛОТНА, АККУРАТНА,

ЕСЛИ ГЛАДЯТ – МНЕ ПРИЯТНО.

                КОНЬ        

КОНЬ МЕНЯ В ДОРОГУ ЖДЁТ,

БЬЁТ КОПЫТОМ У ВОРОТ,

НА ВЕТРУ ИГРАЕТ ГРИВОЙ

ПЫШНОЙ, СКАЗОЧНО КРАСИВОЙ.



Предварительный просмотр:

Д Е Т И     Д О Л Ж Н Ы     З Н А Т Ь

Существительные:   курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.

Прилагательные: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.

Глаголы:   ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.

Д Е Т И     Д О Л Ж Н Ы     У М Е Т Ь

  1. Кто как разговаривает?

Курица – кудахчет, квохчет

Петух – кукарекает

Гуси – гогочут

Утки – крякают…

  1. Собери семью.

Петух – курица – цыплята

Утка – селезень – утята

Гусь – гусыня – гусята

Индюк – индюшка – индюшата

  1. Чье? Чья? Чьи? Чей?

Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…

Хвост (чей?) – куриный, гусиный….

Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

Составлять описательный рассказ по плану:            

Кто это?                                                                          

Каков внешний   вид?                                                

Какие повадки?

Кто детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

  1. Сравнивать двух птиц:

Какие сходства и отличия по плану – описания.

В М Е С Т Е     С     Р Е Б Ё Н К О М

Загадывайте загадки

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу.

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки.

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Катится бочка, нет в ней не сучочка.

Поиграйте с пальчиками

Первый, второй – шли                               Поочередно сгибать пальцы

                                    утята.                       рук, начиная с большого, а со

Третий, четвертый – за                             слов «пи-пи-пи» ритмично

                                   водой.                      сгибать и разгибать пальцы

А за ними плелся пятый,                          обеих рук.

         позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал,

           а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал, 

           а десятый испугался,

Громко-громко запищал:

                      «Пи-пи-пи!» -

«Не пищи, мы тут рядом,

                               поищи!»



Предварительный просмотр:

Д Е Т И       Д О Л Ж Н Ы       З Н А Т Ь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   ЛЕВ, ЛЬВЕНОК, ЛЬВИЦА, ГРИВА, ХВОСТ С КИСТОЧКОЙ, ШЕРСТЬ, ХИЩНИК, ТИГР, ТИГРЕНОК, ТИГРИЦА, ОБЕЗЬЯНА, ОБЕЗЬЯНКА, ЗЕБРА, ЗЕБРЕНОК, КОПЫТА, ПОЛОСКИ, БЕГЕМОТ, БЕГЕМОТИК, КОЖА, СКЛАДКИ, СЛОН, СЛОНИХА, СЛОНЕНОК, ХОБОТ, БИВНИ, ЖИРАФ, ЖИРАФЕНОК, ШЕЯ, КРОКОДИЛ, КРОКОДИЛЬЧИК, ПАСТЬ, КЛЫКИ, НОСОРОГ, НОСОРОЖЕК, РОГ, КЕНГУРУ, КЕНГУРЕНОК, СУМКА, АФРИКА, ИНДИЯ, АВСТРАЛИЯ, ЛЕОПАРД, ЛЕОПАРДИК, ВЕРБЛЮД, ВЕРБЛЮЖОНОК, ЧЕРЕПАХА, ГЕПАРД, ПУСТЫНЯ, ОХОТА, ДЖУНГЛИ, УДАВ, ГОРИЛЛА.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   ЛОВКИЙ, ХИЩНЫЙ, БЫСТРЫЙ, ГРОЗНЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ПУШИСТЫЙ, ПОЛОСАТЫЙ, ОСТРЫЕ КОГТИ, МОЩНЫЕ КЛЫКИ, ЦЕПКАЯ, СМЫШЛЕНАЯ, СМЕШНАЯ, КРУПНЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, ТРАВОЯДНЫЙ, ОГРОМНЫЙ, ТОЛСТОКОЖИЙ, ВЫСОКИЙ, ПЯТНИСТЫЙ, ДЛИННЫЙ, ЗУБАСТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СКОЛЬЗКИЙ, ЗЛОЙ, СЫТЫЙ, ГОЛОДНЫЙ, НЕПОВОРОТЛИВЫЙ, ДЛИННОНОГИЙ, БЫСТРОНОГИЙ, МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ, СУМЧАТЫЙ.

ГЛАГОЛЫ:   БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ХОДИТ, ОХОТИТСЯ, ПОДСТЕРЕГАЕТ, НАБРАСЫВАЕТСЯ, РЫЧИТ, КОРМИТ, КРАДЕТСЯ, СКРЫВАЕТ, ПРЫГАЕТ, ЛАЗАЕТ, ИГРАЕТ, ПОДРАЖАЕТ, ЛОВИТ, ИЩЕТ, ЧИСТИТ, ПАСЕТСЯ, ЩИПЛЕТ, ПРЯЧЕТ, ПЛАВАЕТ, НЫРЯЕТ, НЕЖИТСЯ, СРЫВАЕТ, НАБИРАЕТ, ПОЛИВАЕТ, НАКЛОНЯЕТ, ВЫТЯГИВАЕТ, ЗАЩИЩАЕТСЯ, СБИВАЕТ, ПРЯЧЕТ В СУМКЕ.

Д Е Т И      Д О Л Ж Н Ы      У М Е Т Ь

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

ТИГР – РЫЖИЙ, ХИЩНЫЙ, ПОЛОСАТЫЙ…

ЖИРАФ – ВЫСОКИЙ, ПЯТНИСТЫЙ, С ДЛИННОЙ ШЕЕЙ…

ОБЕЗЬЯНА – ВЕРТЛЯВАЯ, СМЕШНАЯ, ДЛИННОХВОСТАЯ…

НАЗЫВАТЬ КТО ЖИВЕТ В АФРИКЕ:

В АФРИКЕ ЖИВУТ…(ЛЬВЫ, ТИГРЫ…)

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ?

ГОЛОВА – ЛЬВИНАЯ

ХВОСТ – ЛЬВИНЫЙ

ЛАПЫ – ЛЬВИНЫЕ

УХО – ЛЬВИНОЕ

ВЫДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ ПОЧЕМУ?

ЛЕВ, ТИГР, МОРЖ, ЗЕБРА (МОРЖ – ЖИВОТНОЕ СЕВЕРА)

ВЕРБЛЮД, ЗЕБРА, ЛЕВ, ЖИРАФ (ЛЕВ – ХИЩНИК)

НАЗВАТЬ СЕМЬЮ:

ТИГР, ТИГРИЦА, ТИГРЕНОК

СЛОН, СЛОНИХА, СЛОНЕНОК

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ:

КАК НАЗЫВАЕТСЯ? ГДЕ ЖИВЕТ? КАКОЕ У НЕГО ЖИЛИЩЕ?                                

КАКОЙ ВНЕШНИЙ ВИД?          КАКИЕ ПОВАДКИ          ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?

КАК ДОБЫВАЕТ ПИЩУ? КАКИЕ У НЕГО ВРАГИ? КАК ЗАЩИЩАЕТСЯ?

КАК ЗОВУТ ДЕТЕНЫША?

В М Е С Т Е       С       Р Е Б Е Н К О М

       РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

       ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ, ЖИВУЩИХ В ЖАРКИХ СТРАНАХ;

       РАССКАЗАТЬ ОБ ИХ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКАХ, ХАРАКТЕРНЫХ ПОВАДКАХ;

       ПОСЕТИТЬ С РЕБЕНКОМ ЗООПАРК;

       ПОЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ СТИХИ. СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

       ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ И ЗАДАЙТЕ ВОПРОСЫ: ПРО КАКИХ ЖИВОТНЫХ ГОВОРИТСЯ В СТИХОТВОРЕНИИ? ГДЕ ОНИ ЖИВУТ?

- ГДЕ ОБЕДАЛ, ВОРОБЕЙ?

     - В ЗООПАРКЕ У ЗВЕРЕЙ.

     ПООБЕДАЛ Я СПЕРВА

     ЗА РЕШЕТКОЮ У ЛЬВА.

     ПОДКРЕПИЛСЯ У ЛИСИЦЫ,

     У МОРЖА ПОПИЛ ВОДИЦЫ.

ЕЛ МОРКОВКУ У СЛОНА,

С ЖУРАВЛЕМ ПОЕЛ ПШЕНА.

ПОГОСТИЛ У НОСОРОГА,

ОТРУБЕЙ ПОЕЛ НЕМНОГО.

ПОБЫВАЛ Я НА ПИРУ

У ХВОСТАТЫХ КЕНГУРУ.

БЫЛ НА ПРАЗДНИЧНОМ ОБЕДЕ

У МОХНАТОГО МЕДВЕДЯ.

А ЗУБАСТЫЙ КРОКОДИЛ

ЧУТЬ МЕНЯ НЕ ПРОГЛОТИЛ.

(С. МАРШАК)



Предварительный просмотр:

Родителям рекомендуется:

Показать ребенку картинки с изображением  диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тифа, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога;                                                                                                       рассказать об их внешних признаках, характерных повадка;  задать вопросы ребенку: «Какие     животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

Пусть ребенок сделает звуковой анализ слов лама, слон, тигр, разделит на слоги слова лев, зеб-ра, кро-ко-дил, кен-гу-ру,

Поиграйте с ребенком в игру «У кого — кто?»

У тигра — тигренок (тигрята).                                                                                                               У льва — львенок (львята).                                                                                                                             У кенгуру — кенгуренок (кенгурята).                                                                                                               У слона — слоненок (слонята).


Поиграйте в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Хвост льва (чей?) — львиный.                                                                                                  Усы тигра (чьи?) — тигриные.                                                                                           Хобот слона (чей?) — слоновий.                                                                                              Глаза обезьяны (чьи?) — обезьяньи.

Помогите ребенку составить рассказ-описание

об одном из животных по образцу:

Это тигр. Он живет в жарких странах. Я его видел

в зоопарке. Он большой, рыжий, полосатый. У него

крупная голова, мощные лапы и длинный хвост.

У тигра зоркие глаза, чуткие уши и острые зубы.                        Он охотится на других животных. Его дети называются

тигрята.

Дидактическая игра «Назови семью»: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (детеныши — львята) ... .

Дидактическая игра «Кто живет в Африке?»                     Африке живут ... (львы, тигры...). Кого вылечил доктор? (Львов, тигров...) Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми...) О ком вспоминал Айболит дома? (О львах, тиграх …).



Предварительный просмотр:

Д Е Т И        Д О Л Ж Н Ы        З Н А Т Ь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   ЗЕМЛЯ, ЛУНА, МЕСЯЦ, СОЛНЦЕ, КОСМОС, ПЛАНЕТА, ХВЕЗДА, КОРАБЛЬ, ЛУНОХОД, РАКЕТА, КОСМОНАВТ, СПУТНИК, КОМЕТА, СОЗВЕЗДИЕ, СТАНЦИЯ, КОСМОДРОМ, СКАФАНДР, ШЛЕМ, НЕВЕСОМОСТЬ, ТУМАННОСТЬ, ТЕЛЕСКОП, АСТРОНОМ, ЗАТМЕНИЕ, СИЯНИЕ, СТАРТ, ПОСАДКА.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   СОЛНЕЧНЫЙ. ЛУННЫЙ, ЗЕМНОЙ, ЗВЕЗДНЫЙ, КОСМИЧЕСКИЙ, ИСКУССТВЕННЫЙ, МЕЖЗВЕЗДНЫЙ, МЕЖПЛАНЕТНЫЙ.

ГЛАГОЛЫ:   ЛЕТЕТЬ, ПАДАТЬ, ВЗЛЕТАТЬ, ПРИЗЕМЛЯТЬСЯ, ПРИЛУНЯТЬСЯ, ОТРАЖАТЬ, НАБЛЮДАТЬ.

           

Д Е Т И        Д О Л Ж Н Ы         У М Е Т Ь

НАЗЫВАТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО СМЫСЛУ СЛОВА:

ДАЛЕКО – БЛИЗКО                                    

ВЫСОКО – НИЗКО

УЛЕТЕТЬ - …

ТЕМНО - …

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

КОСМОНАВТ – СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЗДОРОВЫЙ, УМНЫЙ…

ЗВЕЗДА – МАЛЕНЬКАЯ, ЯРКАЯ, ЖЕЛТАЯ, КРАСИВАЯ…

СОЛНЦЕ - …

КОСМОС - …

СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ:

РАКЕТА, КОСМОС, ЛЕТЕТЬ, В.                                    

ЛУНА, ЭТО, ЗЕМЛЯ, СПУТНИК.

ЛУНА, ЗЕМЛЯ, МЕНЬШЕ.

ЛУНА, ВРАЩАТЬСЯ, ЗЕМЛЯ, ВОКРУГ.

ОПРЕДЕЛЯТЬ, ЧТО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ:

СОЛНЦЕ, ЛУНА, ЛАМПА.

ЗВЕЗДА, ПЛАНЕТА, РАКЕТА.

ПРИЛУНИТЬСЯ, ПРИЗЕМЛИТЬСЯ, ПРИПОЗДНИТЬСЯ.

ОБЪЯСНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ:

ВЗЛЁТ, ПОСАДКА, СТАРТ, ПРИЗЕМЛЕНИЕ, СКАФАНДР, ШЛЕМ, СОЗВЕЗДИЕ, ЛУНОХОД, КОСМОНАВТ, СПУТНИК, НЕВЕСОМОСТЬ.

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

  • ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ, ПОЧЕМУ ПРАЗДНУЮТ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ, ЧТО ЭТО ЗА ПРАЗДНИК;

  • РАССМОТРЕТЬ КАРТИНКИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ В КНИГАХ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСМОСА, КОСМОНАВТОВ И КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ;

  • РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ПЕРВОМ КОСМОНАВТЕ – Ю. А. ГАГАРИНЕ;

  • ПОНАБЛЮДАТЬ ЗА ЗВЕЗДНЫМ НЕБОМ, ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ ПОЛЯРНУЮ ЗВЕЗДУ;

  • СПРОСИТЕ У РЕБЕНКА, ПОЧЕМУ ИНОГДА ЗВЕЗД НЕ ВИДНО, КАК ОНИ ЭТО ПОНИМАЮТ, СКАЖИТЕ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ;

  • ПОЧИТАЙТЕ О КОСМОСЕ РАССКАЗЫ, СТИХИ, ОТГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ, ПОПРОБУЙТЕ САМИ СОСТАВИТЬ ЗАГАДКИ.

МАЛЕНЬКИЕ СВЕРКАЮЩИЕ ТОЧКИ.          

ИХ ВИДНО ТОЛЬКО НОЧЬЮ.

ЖИВУТ ОНИ НА НЕБЕ.

БОЛЬШОЕ, ТЕПЛОЕ, КРУГЛОЕ,

ХОДИТ – БРОДИТ ПО НЕБУ.

ЖЕЛТЫЙ, ПОХОЖ НА КУСОЧЕК СЫРА,

ВИСИТ НА НЕБЕ.                                                    



Предварительный просмотр:

Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
  • назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
  • объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;
  • рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки;
  • рассмотреть мебель в кукольном уголке;
  • попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая Мебель нужна для кухни, спальни;

Вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

ИГРЫ    и УПРАЖНЕНИЯ

Задание:  Логические упражнения. Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?

Оля маленькая. У нее маленький стол. Она села на большой стул. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?

Задание: Выполнить действия с предметами по указанию взрослого (понимание предложных конструкций).

Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.

Задание: Дидактическая игра «Подбери признак»: стул (какой?) -- ... , кресло (какое?) -- ... , кровать (какая?) — ....

Задание : Игра « Один много»

Стол –столы, кровать –кровати, диван – диваны, стул –стулья, табурет –табуреты, шкаф – шкафы, ножка, полка, кресло и тд.

Задание : «Найди предмет»    Усвоение предлога для.

Крышка нужна для… (стола). Спинка нужна для… (стула, кресла, дивана). Ножки нужны для… (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна для… (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для… (комода, стола). Матрац нужен для… (кровати). Подлокотники нужны для… (кресла).

Задание : Расскажи о мебели»

Выполни звуковой анализ слов : стол, диван, стул.



Предварительный просмотр:

Д Е Т И        Д О Л Ж Н Ы        З Н А Т Ь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   ОСА, ПЧЕЛА, МУХА, ШМЕЛЬ, БАБОЧКА, МУРАВЕЙ, КУЗНЕЧИК, КОМАР, СТРЕКОЗА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ПАУК, МАЙСКИЙ ЖУК, ЖУК-ПЛАВУНЕЦ, ВОДОМЕРКИ, ЖУК-ЩЕЛКУН, ЖУК-СЛОНИК, ПАНЦИРЬ, ЛАПКИ, БРЮШКО, УСИКИ, КРЫЛЬЯ, ХОБОТОК, ПЫЛЬЦА, СПИНКА, ЖАЛО.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   ПОЛЕЗНЫЕ, ВРЕДНЫЕ, ШЕСТИНОГИЙ, КРАСИВАЯ, ЯРКАЯ, ПЕСТРАЯ, ПЯТНИСТАЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, ДРУЖНЫЕ, ТРУДОЛЮБИВЫЕ, ОСТОРОЖНЫЕ, БЛЕСТЯЩИЕ, ЖУЖЖАЩИЕ, ЗАЩИТНАЯ ОКРАСКА, ЯДОВИТЫЕ.

ГЛАГОЛЫ:   ЛЕТАЕТ, ЖУЖЖИТ, ЖАЛИТ, КУСАЕТ, СОБИРАЕТ, ОПЫЛЯЕТ, ОХРАНЯЮТ, ПОРХАЮТ, ПОЛЗУТ, СТРЕКОЧЕТ, ЗВЕНИТ, УНИЧТОЖАЕТ, ПЛЕТЕТ, ЕСТ, ПЛАВАЕТ, БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ПИЩИТ, СТРОИТ, ОТКЛАДЫВАЕТ, ЗАСЫПАЕТ.

Д Е Т И        Д О Л Ж Н Ы        У М Е Т Ь

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

БАБОЧКА – КРАСИВАЯ, ЯРКАЯ, ПЕСТРАЯ…

МУРАВЕЙ – МАЛЕНЬКИЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, ПОЛЕЗНЫЙ…

КУЗНЕЧИК - …

ПЧЕЛА - …

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:

ПЧЕЛА – ЖУЖЖИТ, ЛЕТАЕТ, ЖАЛИТ, СОБИРАЕТ НЕКТАР…

КУЗНЕЧИК – ПРЫГАЕТ. СТРЕКОЧЕТ…

ОПИСЫВАТЬ ПО ПЛАНУ:                        

НАЗВАНИЕ

ВНЕШНИЙ ВИД

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ

СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ПОЛЬЗУ ИЛИ ВРЕД ПРИНОСИТ

КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ

СРАВНИВАТЬ:

БАБОЧКУ И ПЧЕЛУ

КОМАРА И МУРАВЬЯ

МУХУ И СТРЕКОЗУ

НАХОДИТЬ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

        

                 В М Е С Т Е        С        Р Е Б Е Н К О М

     РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

     СПРОСИТЬ РЕБЕКА, КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА, КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ПРИРОДЕ, В ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ;

     РАССМОТРЕТЬ НАСЕКОМЫХ, ИХ ЧАСТИ ТЕЛА;

     РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ НАСЕКОМЫЕ ЧЕЛОВЕКУ, УЧИТЬ ЕГО БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ПРИРОДЕ;

     РАССКАЗАТЬ, ЧТО МУХА – ВРЕДНОЕ НАСЕКОМОЕ, ПЕРЕНОСЧИК РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ;

     ОТГАДЫВАЙТЕ ЗАГАДКИ:                

ДОМОВИТАЯ ХОЗЯЙКА

ПРОЛЕТАЕТ НАД ЛУЖАЙКОЙ,

ПОХЛОПОЧЕТ НАД ЦВЕТКОМ –

ОН ПОДЕЛИТСЯ МЕДКОМ.

НА ПОЛЯНКЕ ВОЗЛЕ ЕЛОК

ДОМ ПОСТРОЕН ИЗ ИГОЛОК.

ЗА ТРАВОЙ НЕ ВИДЕН ОН,

А ЖИЛЬЦОВ В НЕМ МИЛЛИОН.

С ВЕТКИ НА ТРОПИНКУ,

С ТРАВКИ - НА БЫЛИНКУ

ПРЫГАЕТ ПРУЖИНКА,

ЗЕЛЕНЕНЬКАЯ СПИНКА.

СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ:

БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,

ШЕВЕЛЬНУЛСЯ, ВСТРЕПЕНУЛСЯ,

ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И УЛЕТЕЛ.



Предварительный просмотр:

                                                                                            Занимаемся по теме

Знает ли Ваш ребенок?

  • Названия овощей?
  • Какую пользу приносят овощи?
  • Какой они формы, цвета, текстуры, какие они на вкус?
  • Где растут?
  • Что и как готовят из овощей?
  • Зачем и как заготавливают их на зиму?

Вместе с Вами учим детей:

  • Называть овощи в единственном и множественном числе:

огурец – огурцы, тыква – тыквы…

  • Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

помидор – помидорчик, лук – лучок…

  • Использовать в речи прилагательные:

Качественные: мягкий, гладкая, круглая, горький, полезный

Относительные: томатный, кабачковая…

  • Называть место, где растут овощи:

в огороде на грядке

  • Использовать в речи глаголы: овощи растут, созревают, зреют, наливаются, помогают, витаминизируют

Эти игры помогут ребёнку закрепить полученные знания:

«Лишнее слово»

    Мяч, машина, морковь, кукла; картошка, свекла, огурец

«Назови ласково»

   Редис – редисочка, укроп – укропчик

«Назови сок, пюре, кашу»

   Сок из помидора – томатный,томатное, томатная; из  

    огурца – огуречный, огуречное, огуречная.

«Один – много»

    Качан – много качанов, лук – лука, помидор – помидоров

«Счет овощей»

   Один кабачок, два кабачка, три кабачка – пять кабачков.

«Расскажи всё»

    О луке: луковица круглая, оранжевая, гладкая. В ней

    много слоев, лук сочный, горький. Когда его чистишь,

    то плачешь. Лук растет на огороде, в грядке. Осенью

    его выкапывают. Лук добавляют в суп, салат, котлеты.

    Он очень полезный. На зиму его сушат, мариную.

т. Продается лук в овощном магазине.

«Запомни и повтори»

     Баклажан, петрушка, горох, редька…

                        «Подумай и ответь»

    Длинный, зеленый, сладкий. Что это?

    Круглая, сладкая, красная. Что это?



Предварительный просмотр:

Д Е Т И     Д О Л Ж Н Ы     З Н А Т Ь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   ГРАЧ, СКВОРЕЦ, ЛАСТОЧКА, СТРИЖ, КУКУШКА, ЖУРАВЛЬ, ГУСИ, ЛЕБЕДИ, ЖАВОРОНОК, ДРОЗД, ГНЕЗДО, СКВОРЕЧНИК, САМЕЦ, САМКА, ПТЕНЦЫ, ЯЙЦА, ПЕВЕЦ, НАСЕКОМЫЕ, ЛИЧИНКИ, ОПЕРЕНЬЕ, СТАЯ, СТРАНЫ, НОГИ, ШЕЯ, КРЫЛО, ГЛАЗА, ХВОСТ, КЛЮВ, ГОЛОВА, АИСТ, ЦАПЛЯ.

ГЛАГОЛЫ:   ЛЕТЯТ, УЛЕТАЮТ, ПРИЛЕТАЮТ, ВОЗВРАЩАЮТСЯ, СТРОЯТ, ЧИСТЯТ, ОТКЛАДЫВАЮТ, ВЬЮТ, ВЫВОДЯТ, ВЫСИЖИВАЮТ, КОРМЯТ, ПОДРАСТУТ, ОКРЕПНУТ, ПИЩАТ, ПОЮТ, КУРЛЫЧУТ, ПОКИДАЮТ, ПРОЩАЮТСЯ, СОБИРАЮТСЯ, ПОЕДАЮТ, КЛЮЮТ, УНИЧТОЖАЮТ, СВИТЬ, ЩИПЛЕТ, СКЛЕИТЬ, СЛЕПИТЬ.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   БОЛЬШАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ПЕВЧАЯ, ЧЁРНЫЙ, ТЕПЛЫЕ (КРАЯ), БЕЛЫЙ, ПОЛОСАТОЕ, ЗАБОТЛИВЫЕ, ХЛОПОТЛИВЫЕ, ВЕСЕННЯЯ, ЧУЖИЕ, ПУШИСТЫЕ, ЗВОНКАЯ, ПОЛЕВОЙ, ДАЛЬНИЕ, КРАСИВОЕ, ДЛИННОНОГИЙ,

ВОДОПЛАВАЮЩИЕ, ПРОВОРНЫЙ, ГОЛОСИСТЫЙ.  

Д Е Т И     Д О Л Ж Н Ы     У М Е Т Ь

ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ (ПОЧЕМУ?)

СОРОКА, ВОРОНА, СИНИЦА, ЛАСТОЧКА

(ЛАСТОЧКА – ПЕРЕЛЁТНАЯ ПТИЦА, ОСТАЛЬНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ)

ЖУК, БАБОЧКА, ПТЕНЕЦ, КОМАР

(ПТЕНЕЦ – ПТИЦА, ОСТАЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ)

ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ

ЖУРАВЛИ – ЖУРАВЛЯТА

ГРАЧИ – ГРАЧАТА

ГУСИ – ГУСЯТА

СКВОРЦЫ – СКВОРЧАТА, УТКИ-, КУКУШКИ-, СТРИЖИ-…

ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬИ?

ЧЕЙ КЛЮВ? У ЖУРАВЛЯ – ЖУРАВЛИНЫЙ; 

                        У ГУСЯ – ГУСИНЫЙ;

У УТКИ-; У КУКУШКИ-; У ГРАЧА-…

ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ПТИЦ ПО ПЛАНУ

  1. ЗИМУЮЩАЯ ИЛИ ПЕРЕЛЁТНАЯ ПТИЦА?
  2. ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗЫВАЮТ?
  3. ВНЕШНИЙ ВИД (ХВОСТ, ГОЛОВА, КРЫЛЬЯ, ТУЛОВИЩЕ, КЛЮВ, ПЕРЬЯ, РАСЦВЕТКА…)
  4. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?
  5. ГДЕ ЖИВЁТ – ДУПЛО, СКВОРЕЧНИК, ГНЕЗДО…

 В М Е С Т Е     С     Р Е Б Ё Н К О М

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ

БЕЗ РУК, БЕЗ ТОПОРЁНКА

ПОСТРОЕНА ИЗБЁНКА.

                ЯВИЛСЯ В ЖЁЛТОЙ ШУБКЕ,

                ПРОЩАЙТЕ, ДВЕ СКОРЛУПКИ.

НА ШЕСТЕ ДВОРЕЦ,

ВО ДВОРЕ ПЕВЕЦ,

А ЗОВУТ ЕГО…

БЕЛОКЛЮВЫЙ, ЧЕРНОГЛАЗЫЙ,

ОН ЗА ПЛУГОМ ВАЖНО ХОДИТ,

ЧЕРВЯКОВ, ЖУКОВ НАХОДИТ.

ВЕРНЫЙ СТОРОЖ, ДРУГ ПОЛЕЙ.

ПЕРВЫЙ ВЕСТНИК ТЁПЛЫХ ДНЕЙ.

ПОЧИТАЙТЕ СТИХИ О ПТИЦАХ, ВЫУЧИТЕ ОДИН ИЗ НИХ

                                    СКВОРЦЫ

МЫ ВСТАВАЛИ НОЧЬЮ ДАЖЕ,

ИЗ ОКНА СМОТРЕЛИ В САД:

НУ КОГДА ЖЕ, НУ КОГДА ЖЕ

НАШИ ГОСТИ ПРИЛЕТЯТ?

А СЕГОДНЯ ПОГЛЯДЕЛИ –

НА ОЛЬХЕ СИДИТ СКВОРЕЦ.

ПРИЛЕТЕЛИ, ПРИЛЕТЕЛИ,

ПРИЛЕТЕЛИ, НАКОНЕЦ!



Предварительный просмотр:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ЧАШКА, СТАКАН, БОКАЛ, ТАРЕЛКА, ЛОЖКА, ВИЛКА, НОЖ, БАК, КАСТРЮЛЯ, ТАЗ, БЛЮДО, БАНКА, МЯСОРУБКА, БУТЫЛКА, БИДОН, МИСКА, ТЁРКА, СКОВОРОДА, КУВШИН, БЛЮДЦЕ, САХАРНИЦА, ЧАЙНИК, КОФЕЙНИК, ХЛЕБНИЦА, МАСЛЕНКА. СЛИВОЧНИК, КРУЖКА, СОЛОНКА, ПЕРЕЧНИЦА, СИТО.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   ГЛИНЯНЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ФАРФОРОВЫЙ, ЭМАЛИРОВАННЫЙ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ, ПЛАСТМАССОВЫЙ, ХРУПКАЯ, ПРОЧНАЯ, ЧАЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ, ТОЛСТЫЙ, ТОНКИЙ, ЛЕГКАЯ, ГЛАДКАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, ГЛУБОКАЯ, ЧИСТАЯ, ГРЯЗНАЯ, ПУСТАЯ, ПОЛНАЯ.

ГЛАГОЛЫ:   МЫТЬ, ХРАНИТЬ, РАЗБИТЬ, ВЫТИРАТЬ, СУШИТЬ, РАЗЛИВАТЬ, ЕСТЬ, ГОТОВИТЬ, ПИТЬ, ПОЛОСКАТЬ, ВЫЛИВАТЬ, НАКЛАДЫВАТЬ, РЕЗАТЬ, ПРОСЕИВАТЬ, ЖАРИТЬ, ПЕЧЬ, ВАРИТЬ, ЗАВАРИВАТЬ, КИПЯТИТЬ, ТУШИТЬ, ШИНКОВАТЬ.

        

УМЕТЬ:

ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:

ИЗ ФАРФОРА – ФАРФОРОВЫЙ

ИЗ ДЕРЕВА – ДЕРЕВЯННЫЙ

ИЗ СТЕКЛА – СТЕКЛЯННЫЙ

ИЗ ГЛИНЫ – ГЛИНЯНЫЙ

ИЗ МЕТАЛЛА – МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ

ИЗ ПЛАСТМАССЫ – ПЛАСТМАССОВЫЙ

ОПИСЫВАТЬ ПОСУДУ:

КАК НАЗЫВАЕТСЯ?

КАКОГО ЦВЕТА?

КАКОЙ ФОРМЫ?

КАКОГО РАЗМЕРА?

ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА СДЕЛАНА?

ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ?

(СТЕНКИ, ДНО, КРЫШКА, РУЧКИ, НОСИК)

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПОСУДА?

СРАВНИВАТЬ ПОСУДУ:

ЧАЙНИК – ЧАШКА

КАСТРЮЛЯ – ТАРЕЛКА  

 КУВШИН – СТАКАН

                          СКОВОРОДА – ЛОЖКА

ПОБЕСЕДУЙТЕ ДОМА:

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО ПРОИЗВОДИТЬ С ПОСУДОЙ?

(МЫТЬ, ВЫТИРАТЬ, ГОТОВИТЬ, НАЛИВАТЬ, ПЕРЕСТАВЛЯТЬ…)

РАЗОБРАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ ПОСУДЫ:

ЧАЙНАЯ, КОФЕЙНАЯ, СТОЛОВАЯ, КУХОННАЯ.

ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

ИЗ ГОРЯЧЕГО КОЛОДЦА

ЧЕРЕЗ НОС ВОДИЦА ЛЬЕТСЯ.

Я ПЫХЧУ, ПЫХЧУ, ПЫХЧУ,

БОЛЬШЕ ГРЕТЬСЯ НЕ ХОЧУ!

КРЫШКА ГРОМКО ЗАЗВЕНЕЛА:

«ПЕЙТЕ ЧАЙ, ВОДА ВСКИПЕЛА!»

СТОИТ ПУЗАТЕНЬКАЯ БАНОЧКА

ФАРФОРОВАЯ, КРУГЛАЯ.

В НЕЙ ЛЕЖАТ КУСОЧКИ СЛАДЕНЬКИЕ

ЖЕЛАННЫЕ И НУЖНЫЕ.

НОВАЯ ПОСУДИНА, 

А ВСЯ В ДЫРАХ.

САМА НЕ ЕМ,

А ЛЮДЕЙ КОРМЛЮ.



Предварительный просмотр:

Родителям  рекомендуется:

1. Рассказать, какие рыбки живут в аквариуме. Если аквариума с рыбками нет у вас дома,  можно сходите с ребенком в зоомагазин или показать картинки.. Покажите и назовите рыбок, которых там увидите. Обратите внимание на части тела рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Пусть ребёнок  произносит вслед за вами новые слова и словосочетания: аквариум, аквариумные рыбки, меченосец, золотая рыбка, водоросли; плавать, дышать, кормить; проворный, резвый ит.д

2. Вспомните с ребенком все, что он знает о жизни животных рек, озер, прудов. Каких пресноводных рыб он помнит? Рассмотрите изображения морских животных на картинках в книгах.

3. Предложите ребенку разделить на слоги слова кит, краб, дель-фин, а-ку-ла, ось-ми-ног, сделать звуковой анализ слова акула.

4. Поработайте над звукопроизношением и четкостью дикции в скороговорке:

В озере — карп, а в море — краб.

5.  Об одном из морских животных ребенок должен составить описательный рассказ по образцу.

• Дельфин — это животное, которое живет в морях и океанах. Дельфин большой, черный, гладкий. У него овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники. Дельфин — очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.

6. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?)

7. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и

почему он так назван? (Ловит рыбу.)

 Объяснить   ребенку,    почему   так   говорят: Молчит как рыба».

8. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

9..Дидактическая игра «Назови, чей плавник,
чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование

притяжательных прилагательных): у щуки голова        щучья,— ... , плавник --..., туловище --....

10.Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

11 Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).



Предварительный просмотр:

Д Е Т И       Д О Л Ж Н Ы       З Н А Т Ь

ПРЕДМЕТЫ:   МАШИНА, ТРАНСПОРТ, АВТОБУС, МЕТРО, ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, ПОЕЗД, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ, ВЕРТОЛЕТ, ЛОДКА, ГРУЗОВИК, ВОДИТЕЛЬ, ПИЛОТ, КАПИТАН, ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ГАРАЖ, СТОЯНКА, ОСТАНОВКА, ТРОТУАР, РЕЛЬСЫ, ДОРОГА, РАКЕТА, КОНТРОЛЕР, КОНДУКТОР, ВОКЗАЛ, АЭРОПОРТ, ПОРТ, ПРИСТАНЬ, АЭРОДРОМ, КОЛЕСО, РУЛЬ, ДВЕРЦА, СТЕКЛО, ФАРЫ, КАПОТ, БАГАЖНИК, НАСОС, ШОФЕР, КАТЕР, БИЛЕТ, РЕЛЬСЫ, ШПАЛЫ, РАКЕТА, ЭЛЕКТРИЧКА, САМОСВАЛ, ТАКСИ, ТЕЛЕГА, ВЕЛОСИПЕД, МОТОЦИКЛ, ТРАКТОР, КОМБАЙН, МЕТРО, АВАРИЯ.

ПРИЗНАКИ:   НАЗЕМНЫЙ, ВОДНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ГУЖЕВОЙ, БЫСТРЫЙ, СКОРЫЙ, РЕАКТИВНЫЙ, ПАССАЖИРСКИЙ, ЛЕГКОВАЯ, ГРУЗОВАЯ, СКОРАЯ, ПОЖАРНАЯ, УБОРОЧНАЯ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ, ГОРОДСКИЕ, ПРОСЁЛОЧНЫЕ ДОРОГИ, ТРАМВАЙНАЯ, ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ, АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА, ПОДЗЕМНЫЙ, РЕЧНОЙ, МОРСКОЙ, СНЕГОУБОРОЧНАЯ, МИЛИЦЕЙСКАЯ.

ДЕЙСТВИЯ:   ЕХАТЬ, ПЛЫТЬ, ЛЕТАТЬ, СИГНАЛИТЬ, ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, ПОВОРАЧИВАЕТ, ПЕРЕВОЗИТ, СТОИТ, ЧИНИТЬ, РЕМОНТИРОВАТЬ, ЛОМАЕТСЯ, ОТЧАЛИВАТЬ, ВЗЛЕТАТЬ, САДИТСЯ, ТОРМОЗИТЬ, ТРОГАТЬСЯ, ПРОПУСКАТЬ, ВЫРУЛИВАТЬ, БУКСОВАТЬ.

Д Е Т И       Д О Л Ж Н Ы       У М Е Т Ь

НАЗЫВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ:

ВОЗИТ МОЛОКО – МОЛКОВОЗ

МЕШАЕТ БЕТОН – БЕТОНОМЕШАЛКА

ВОЗИТ ЦЕМЕНТ – ЦЕМЕНТОВОЗ

ВОЗИТ ВОДУ – ВОДОВОЗ

ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ:

АВТОБУС – ЕДЕТ, ПЕРЕВОЗИТ ЛЮДЕЙ, ПОВОРАЧИВАЕТ, ТОРМОЗИТ..

КОРАБЛЬ – ПЛЫВЕТ, ОТПЛЫВАЕТ, ПРИЧАЛИВАЕТ…

ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ:

СТАРЫЙ - …

НОВЫЙ - …

ГРУЗОВОЙ - …

БЫСТРОХОДНЫЙ - …

ОПИСЫВАТЬ ТРАНСПОРТ ПО ПЛАНУ:

НАЗВАНИЕ

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ (ЧТО СВЕРХУ, СНИЗУ, СБОКУ, СПЕРЕДИ, СЗАДИ, ВНУТРИ)?

ДЛЯ ЧЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНА?

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ВЫПОЛНЯЕТ?

СРАВНИВАТЬ ДВА ВИДА ТРАНСПОРТА:

ЧТО ОБЩЕГО И КАКИЕ РАЗЛИЧИЯ ПО ПЛАНУ ОПИСАНИЯ.

В М Е С Т Е       С       Р Е Б Е Н К О М

     РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

     ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПОНАБЛЮДАТЬ НА УЛИЦЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ РАЗЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА;

     ПОЗНАКОМИТЬ ЕГО С ТАКИМИ ВИДАМИ ТРАНСПОРТА, КАК НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ, ПОДЗЕМНЫЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ;

     ПОБЕСЕДОВАТЬ С НИМ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ О ПРОФЕССИИ ШОФЕРА;

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:

НА РЕЗИНОВОМ ХОДУ

ВСЕ ДОРОГИ ОБОЙДУ.

Я НА СТРОЙКЕ ПРИГОЖУСЬ,

Я РАБОТЫ НЕ БОЮСЯ.

МНЕ ОТКРЫТЫ ВСЕ ПУТИ.

ВАМ СО МНОЙ НЕ ПО ПУТИ?

ЧТО ЗА ЧУДО – СИНИЙ ДОМ!

РЕБЯТИШЕК МНОГО В НЕМ.

НОСИТ ОБУВЬ ИЗ РЕЗИНЫ

И ПИТАЕТСЯ БЕНЗИНОМ.

ПАРОВОЗ БЕЗ КОЛЕС! 

ВОТ ТАК ЧУДО ПАРОВОЗ!

НЕ С УМА ЛИ ОН СОШЕЛ –

ПРЯМО ПО МОРЮ ПОШЕЛ.

ОН В БЕЗБРЕЖНОМ ОКЕАНЕ

ТУЧ КАСАЕТСЯ КРЫЛОМ.

РАЗВЕРНЕТСЯ НАД ЛУГАМИ,

ОТЛИВАЕТ СЕРЕБРОМ.



Предварительный просмотр:

Д Е Т И       Д О Л Ж Н Ы       З Н А Т Ь

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:   ПЕРВОЦВЕТ, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ-И-МАЧЕХА, НАРЦИСС, МИМОЗА, ТЮЛЬПАН, КОЛОКОЛЬЧИК, ЛАНДЫШ, РОМАШКА, КЛЕВЕР, ЛЮТИК, НЕЗАБУДКА, ФИАЛКА, БУТОН, ЛЕПЕСТОК, СТЕБЕЛЬ, ЛИСТЬЯ, МЕДУНИЦА, ПРИРОДА, ОХРАНА, АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:   КРАСИВЫЙ, НЕЖНЫЙ, ДУШИСТЫЙ, АЛЫЙ, ЛИЛОВЫЙ, БЕЛОСНЕЖНЫЙ, ЗОЛОТИСТЫЙ, РОЗОВЫЙ, ГОЛУБОЙ, РЕДКИЙ, ХРУПКИЙ, ПУШИСТЫЙ, ГЛАДКИЙ, ВЬЮЩИЙСЯ, КОМНАТНЫЙ, ЛУГОВОЙ, САДОВЫЙ, ПОЛЕВОЙ, СВЕТОЛЮБИВЫЕ, ТЕПЛОЛЮБИВЫЕ.

ГЛАГОЛЫ:   РАСТУТ, ЦВЕТУТ, ВЫРАЩИВАЮТ, ВЫСАЖИВАЮТ, САДЯТ, ПОЛИВАЮТ, УХАЖИВАЮТ, РЫХЛЯТ, ПЕРЕСАЖИВАЮТ, ПОЛЮТ, СЕЮТ, ПАХНУТ, СРЕЗАЮТ, ЛЮБОВАТЬСЯ, РВАТЬ, УНИЧТОЖАТЬ, НЮХАТЬ, РИСОВАТЬ, РАСЦВЕТАТЬ, РАСПУСКАТЬСЯ.

            Д Е Т И       Д О Л Ж Н Ы       У М Е Т Ь

ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ:

ОДИН ЦВЕТОК, ДВА ЦВЕТКА,…, ПЯТЬ ЦВЕТКОВ…

ОДНА ФИАЛКА, ДВЕ ФИАЛКИ,…, ПЯТЬ ФИАЛОК…

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

ПОДСНЕЖНИК – ПЕРВЫЙ, БЕЛЫЙ, НЕЖНЫЙ…

ФИАЛКА – МАЛЕНЬКАЯ, ФИОЛЕТОВАЯ, КОМНАТНАЯ…

ЛИСТЬЯ - …                                                                            

МИМОЗА - …    

ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ:

ЦВЕТЫ МОЖНО – САДИТЬ, РВАТЬ, ПОЛИВАТЬ…

ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ЦВЕТЫ:

НАЗВАНИЕ

СТРОЕНИЕ

ГДЕ РАСТЕТ

СПОСОБЫ УХОДА

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЦВЕТЫ

В М Е С Т Е        С        Р Е Б Е Н К О М

     ПОБЕСЕДУЙТЕ О ТОМ, КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ПРИРОДЕ, КАКИЕ ЦВЕТЫ ПОЯВИЛИСЬ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РАЗЛИЧИЕ ЦВЕТОВ, ИХ РАЗНООБРАЗИЕ, НА ЦВЕТ И ЗАПАХ.

  ПОЧИТАЙТЕ СТИХИ И ЗАГАДКИ, ВЫУЧИТЕ ПОЛЮБИВШИЕСЯ:

ПУШИСТЫЙ ЦВЕТОК

КАЧНУЛ ВЕТЕРОК.

ОЙ! И ШАПКА ДОЛОЙ.

 

У ЖЕЛТЕНЬКОГО СОЛНЫШКА

ЛУЧИ НЕ ГОРЯЧИ.

У ЖЕЛТЕНЬКОГО СОЛНЫШКА

БЕЛЫЕ ЛУЧИ.

     

КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЦВЕТЫ,

КОГДА В РУКЕ ИХ ДЕРЖИШЬ ТЫ?

            НЕЗАБУДКИ

ИХ ВИДИМО – НЕВИДИМО,

НЕ СОСЧИТАЕШЬ ИХ!

И КТО ИХ ТОЛЬКО ВЫДУМАЛ –

ВЕСЕЛЫХ, ГОЛУБЫХ?

ДОЛЖНО БЫТЬ, ОТОРВАЛИ

ОТ НЕБА ЛОСКУТОК,

ЧУТЬ – ЧУТЬ ПОКОЛДОВАЛИ –

И СДЕЛАЛИ ЦВЕТОК.



Предварительный просмотр:

Занимаясь с ребенком по этой теме мы даем им знания о:

  • Значимости школьного обучения в жизни каждого человека;
  • Перспективах последующего обучения и выбора профессии;
  • Режиме дня и обязанностях школьника;
  • Том, как важно быть честным, трудолюбивым, справедливым.

Учим детей:

  • Употреблять в речи слова: учитель, ученик, урок, перемена, урок;
  • Уважительно относиться к товарищам и учителям;
  • Бережно относиться к принадлежностям;
  • Быть самостоятельным: самому вставать по сигналу будильника, завтракать, закрывать входную дверь…
  • Выполнять правила безопасного поведения в быту и на дорогах, знать телефоны экстренной помощи.


Для закрепления полученных знаний

поиграйте с ребенком  в игры:

«Назови предметы»

Предложите ребенку назвать и показать школьные принадлежности, а так же рассказать об их  предназначении.

«Назови предметы ласково»

тетрадь – тетрадочка                               книга - …

линейка – линеечка                                 альбом - …

карандаш - …                                             пенал - …

«Для чего это нужно?»

Задаем ребенку вопрос и предлагаем ответить полным предложением:

- Для чего нужен портфель?

- Для чего нужен пенал?

«Как называется?»

Дошкольник отвечает на поставленный вопрос:

-Как называется то, чем пишут?

- Как называется то, во что складывают тетради?

-Как называется то, чем пишут по доске?...

«Да – нет-ка»

Взрослый прячет любой предмет школьной принадлежности, ребенок отгадывает что это, задавая вопросы. Отвечать можно только «да» и «нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по лексическим темам

Методические рекомендации по лексическим темам помогут родителям закрепить с детьми пройденный материалл на занятиях с учителем-логопедом, расширить словарный запас  детей, развивать грамматическ...

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Зима.

В помощь родителям по расширению словарного запаса и формированию грамматических категорий языка в рамках лексической темы: "Зима"....

Рекомендации родителям. Лексическая тема- Домашние птицы.

Рекофмендуется родителям детей старшего и подготовительного возраста для формирования лексико-грамматического строя речи на примере лексической тнмы: "Домашние птицы"....

Рекомендации по лексическим темам (зима, одежда, перелетные птицы)

Зима и ее признаки, одежда-обувь-головные уборы, перелетные птицы...

Рекомендации родителям. Лексическая тема "Весна"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию рекомендации родителям для  работы с детьми дома. Информация размещаются нами на стендах группы в детском саду и на сайте группы. Такое взаимодействие...

Рекомендации по лексическим темам

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания детей по пройденной теме....