памятки для родителей
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мустафина Дамира Хашимовна

Появление малыша - не только счастливое, но и ответственное событие для всех членов семьи.  Внимание взрослых сконцентрировано обычно на своевременном кормлении, организации сна, проведение различных гигиенических  процедур, и это закономерно. Но достаточно ли это? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятки для родителей16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развивайся, малыш!

Особенности сенсорного  развития детей раннего возраста

Человек, только появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло холод, боль, и т.д.

Система направленная на восприятия окружающего мира, называется сенсосрной (чувственной), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание.   Основная задача взрослого -помочь ребёнку в накопление сенсорных представлений

В своей многолетней практике человечество создало определённые эталоны величин, форм, цветовых тонов. Овладевая этими эталонами, ребёнок получает как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.

Детям раннего возраста ещё рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако занятия  должны строится таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.

Эстетическая сторона занятий по сенсорному воспитанию во многом определяется качеством дидактического материала. Проводить занятия важно, соблюдая принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий: от элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учёта этих признаков и свойств в изобразительной и иной  доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности.

Период раннего детства  характеризуется очень быстрыми темпами развития, и к каждому возрастному микропериоду необходимо подходить дифференцированно. заинтересовать ребёнка, вызывать у него желание поиграть с дидактическим материалом, но помните нельзя ребёнка отрывать от интересных дел для него, ради дополнительных занятий. Критерием усвоенного знания у ребёнка служит оценка уровня самостоятельности их выполнения.

Появление малыша - не только счастливое, но и ответственное событие для всех членов семьи.  Внимание взрослых сконцентрировано обычно на своевременном кормлении, организации сна, проведение различных гигиенических  процедур, и это закономерно. Но достаточно ли это? Конечно, нет. Чем раньше взрослые начнут играть с малышом в специальные игры, способствующие его развитию, тем лучше.

Желание ребёнка общаться со взрослым с каждым днём возрастает, он начинает просится взрослому на руки, на руках у взрослого перед ним открывается совершенно другой мир - лучше видно окружающее.  

Спать ребёнку нужно в своей кроватке, а для занятий следует выбрать специальное место: например, положите малыша на диван, головой к окну так, чтобы свет ребёнку не мешал рассматривать окружающее. Только тогда, когда источник света находится за головой ребёнка, он может без помех и не утомляясь рассматривать предметы (мебель, игрушки). В период новорожденности взрослым необходимо, для дальнейшего развития сенсорики, так как его органы чувств уже готовы к действию, и им нужна "пища" для дальнейшего развития, т.е. различные впечатления, обеспечить ими ребёнка.

При целенаправленном обучении уже двухнедельный малыш следит за перемещающимися  предметами; в три недели внимательно рассматривает предметы окружающей обстановки, различает не только контрастные, но и близкие цветовые тона ( красный и оранжевый, оранжевый и желтый)  и т.д. в возрасте одного месяца по-разному реагирует на звуки весёлой и грустной мелодии: затихает, слыша грустную, и оживлённо двигает руками и ногами, слыша весёлую.

И так это благоприятный период для начала целенаправленного воспитания и обучения ребёнка.

Важно, что малыш, с которым систематически проводят игры-занятия, подолгу спокойно бодрствует.

Например:

  •  формирование зрительной и двигательной активности младенца-  лёжа на спине, на расстоянии 60 - 70 см. показывайте кольцо, амплитуда 5-7 см., а частота колебаний примерно 2 раза в секунду. Кольцо слегка покачиваем, перемещая его вправо- влево,

вверх - вниз. Занятия длятся 1-2 минуты.

  • Отыскивание погремушки по звуку

возраст 14 -18 дней: развивать зрительную и двигательную активность малыша, формировать его слуховую активность.

потряхивая погремушкой  находящейся на расстоянии 60 -70 см над грудью ребёнка, как только малыш начинает искать игрушку взглядом, перемещаем погремушку вправо - влево, вверх, вниз, приближая, удаляя от него.

задача выполнена, если ребёнок прислушивается к звучанию погремушки, делает поисковые движения, следит за передвижением.

  • Различение предметов по цвету

от 20 дней и старше.

2 игрушки: красного цвета и зелёного цвета, одинаковые по величине, форме, и цветовой насыщенности.

Игра-занятие проводится в течении нескольких дней и делится на несколько этапов.

На первом этапе над ребёнком располагают зелёную игрушку. С этой целью над постоянным местом бодрствования малыша  протягивают от стены до стены тонкий белый шнур. помещают туда игрушку и приводят игрушку в движение, чтобы привлечь внимание малыша. Если ребёнок рассматривает её более 5 минут, лучше отвлечь его внимание во избежание его переутомления.

Через 3 дня игрушка меняется на другую такую же по форме, величине, но другого цвета - красного цвета. Рассматривание игрушки  - свидетельствует о том, что ребёнок различает эти 2 цвета.

Затем проводятся занятия: отыскивание колокольчика по звуку, рассматривание погремушек, рассматривание лиц взрослых, ощупывание и захватывание низко подвешенных погремушек.

От 2 месяцев: показ двух одинаковых игрушек, находящихся на различном расстоянии одна от другой.

Предложенные игры- занятия - это первые шаги ребёнка на пути познания окружающего мира. Он рассматривает предметы, прислушивается к звукам, накапливает впечатления от прикосновения к предметам. Это развивает активность, стремление к новым впечатлениям от бесконечно  разнообразной действительности.

В каждой семье есть свои традиции воспитания маленьких детей. Игры -занятия успешно дополняют опыт семейного воспитания.

Чем раньше вы начнёте заниматься с малышом, тем лучше будет результат!

Рекомендую литературу для занятий с малышом: «Играем в памперсах» Н.Ильина. М.,2003г.

                                   написала статью:

                                                                           Мустафина Дамира Хашимовна

                                                      воспитатель гр.1                                     Урайского Дома ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....