Совместная работа детского сада и семьи по предшкольной подготовке
консультация (средняя группа) на тему

Совместная работа детского сада и семьи по предшкольной подготовке

Независимо от того, с какого возраста ребенок пойдет в школу, необходимо заранее формировать у него готовность к обучению. Важную роль в данном вопросе играет сотрудничество с родителями.

К сожалению, часто родители ошибочно считают ребенка подготовленным к школе, если он умеет читать, считать, знает много стихов. Это заблуждение мам и пап порой приводит к тому, что учителю приходится переучивать детей, ломать сложившийся стереотип.

Направления по подготовке детей к обучению в школе:

- физическое развитие;

- психологическая готовность к обучению;

- развитие познавательных способностей;

- трудовое и экономическое воспитание.

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его, дает возможность использовать природные факторы для развития движений, совершенствования физических качеств- ловкости, быстроты, выносливости, координации.

Здоровье детей во многом зависит и от организации питания. Рациональное питание, включающее разнообразие блюд, правильную кулинарную обработку, соответствие объема принимаемой пищи возрасту детей, строгое соблюдение режима питания обеспечиваются строго по картотеке готовых блюд работниками пищеблока.

Дети много времени бывают на воздухе, но оздоровительная значимость прогулок нередко обесценивается, так как они или перегреваются, или, наоборот, переохлаждаются из-за несоответствия одежды по погоде.

Следующее направление- психологическая подготовка ребенка к школе. Усидчивость, настойчивость воспитываем в играх. Особенно развивают эти качества настольные игры типа мозаики или лото, раскрашивание картинок в книгах.

Почти каждая семья имеет библиотеку, о детской художественной литературе говорить не приходится- она есть у каждого ребенка.

Немаловажное значение при подготовке детей к школе имеет экономическое воспитание. Наблюдая за играми  в группах, можно увидеть, как дети привносят в них свой жизненный опыт общественных, социальных и экономических отношений.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно- образовательной работы, методов ее осуществления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная работа детского сада и семьи по предшкольной подготовке

Независимо от того, с какого возраста ребенок пойдет в школу, необходимо заранее формировать у него готовность к обучению. Важную роль в данном вопросе играет сотрудничество с родителями.

К сожалению, часто родители ошибочно считают ребенка подготовленным к школе, если он умеет читать, считать, знает много стихов. Это заблуждение мам и пап порой приводит к тому, что учителю приходится переучивать детей, ломать сложившийся стереотип.

Направления по подготовке детей к обучению в школе:

- физическое развитие;

- психологическая готовность к обучению;

- развитие познавательных способностей;

- трудовое и экономическое воспитание.

Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его, дает возможность использовать природные факторы для развития движений, совершенствования физических качеств- ловкости, быстроты, выносливости, координации.

Здоровье детей во многом зависит и от организации питания. Рациональное питание, включающее разнообразие блюд, правильную кулинарную обработку, соответствие объема принимаемой пищи возрасту детей, строгое соблюдение режима питания обеспечиваются строго по картотеке готовых блюд работниками пищеблока.

Дети много времени бывают на воздухе, но оздоровительная значимость прогулок нередко обесценивается, так как они или перегреваются, или, наоборот, переохлаждаются из-за несоответствия одежды по погоде.

Следующее направление- психологическая подготовка ребенка к школе. Усидчивость, настойчивость воспитываем в играх. Особенно развивают эти качества настольные игры типа мозаики или лото, раскрашивание картинок в книгах.

Почти каждая семья имеет библиотеку, о детской художественной литературе говорить не приходится- она есть у каждого ребенка.

Немаловажное значение при подготовке детей к школе имеет экономическое воспитание. Наблюдая за играми  в группах, можно увидеть, как дети привносят в них свой жизненный опыт общественных, социальных и экономических отношений.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно- образовательной работы, методов ее осуществления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная работа детского сада и семьи по организации здоровьесберегающей системы в ДОУ».

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует внедрению в работу дошкольных учреждений инновационных технологий, новых образовательно-оздоровительных...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Доклад о физическом развитии детей в тесном сотрудничестве с семьей....

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка в школу

Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка в школу....

Совместная работа детского сада и семьи в подготовке детей к школе

Консультация для родителей. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовности детей ...

Родительское собрание в старшей группе «Совместная работа детского сада и семьи по подготовки детей к школе».

Собрание для родителей по совместной подготовке детского сада и семьи по подготовке  детей к школе....

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...