Родительское собрание
методическая разработка (старшая группа)

Спесивцева Ирина Викторовна

Родительское собрание "Я САМ!  Или воспитание  самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                          Родительское собрание во второй младшей группе

Тема:      Я САМ!  Или воспитание  самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: предложить родителям представить себя в роли ребёнка, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, умение находить выход из определённых ситуаций.

Добрый вечер уважаемые мамы и папы наших малышей. Мы очень рады снова видеть вас в нашем детском саду. Так давайте же улыбнёмся друг другу и ощутим радость, свет и тепло нашей с вами встречи.

                            Давайте улыбаться просто так,

                            Улыбки раздавать случайным людям.

                           Чтоб не за грош, не за четвертак,

                           А просто так им улыбаться будем.

    Спасибо, как нам приятны встречи с вами. И всё-таки улыбка может многое сделать: ПРОСТИТЬ,ПОРАДОВАТЬ,НАПРАВИТЬ В НУЖНОЕ РУСЛО,ПООЩРИТЬ,ПОБУДИТЬ НА ВЫСОКИЕ ПОСТУПКИ,ОБЪЕДИНИТЬ…

Нас сегодня объединяет то, что мы сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашего собрания “ Я САМ! Или воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. И у нас к вам вопрос

Что нового появилось в поведении ребёнка?

Замечаете ли вы какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

Родители отвечают на вопросы.

А как вы думаете, что такое самостоятельность в детском возрасте? (высказывания родителей)

Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни, и оно должно воспитываться с раннего возраста. Дети по своей природе активны.

 Задача взрослых - развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его .Взрослые торопятся прийти па помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше.

Но такие действия взрослых членов семьи причиняют только вред. Ребенка лишают само-стоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т. п..

В 3 года ребенок может самостоятельно натянуть колготки, одеться, застегнуть пуговицы. Он то и дело заявляет маме: «Я сам!». В это время стремление к самостоятельности проявляется особенно четко. Важно не упустить этот момент и помочь ребенку освоить желанное занятие. А если что-то не получается, не спешите делать все за него. Пусть попробует ещё разок.

Давайте  сейчас с вами разберём ситуацию.

Трёхлетний Рома с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ... наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». Вопросы:

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

 2. Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них?

Как можно чаще хвалите своего ребенка – это мощное средство в родительском арсенале воспитания. Похвала обязательно должна быть адресной. То есть, если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать ему не просто, что он хороший, а скорее так:   « Я очень довольна тем, как ты сегодня сделал то-то и то-то». Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот. Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал. Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно). Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. (стихотворение «Взрослым» М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире...

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

 Рано заправлять кровать.

 По команде – есть садиться,

 По заданию – учиться.

 По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему Начал огрызаться я?

 Конец терпенью моему. Де – мо – би – лизация!

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши (обсуждение с родителями).

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок. • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. • Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом. • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, мы должны быть примером для подражания. Если мы не будем класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станем лишь требовать этого от детей, то нам не удастся воспитать у малыша привычки к аккуратности.

Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

И так шаг за шагом с раннего возраста родители должны формировать у детей умение проявлять самостоятельность во всем. Делать это нужно умело, чтобы самостоятельность детей не превращалась в капризное своеволие, привычку всегда поступать по – своему, не считаясь с желанием и интересами окружающих. Развитие самостоятельности неразрывно связано с формированием у детей мотивов нравственного поведения и являются частью воспитания у них моральных качеств.

Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно.

Вот и подошла к завершению наша встреча к завершению. Хотим пожелать вам и вашим семьям здоровья, любви, счастья, взаимопонимания и взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу.

Конечно, наш малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

                                             Не жалейте время на детей.

                                             Разглядите взрослых в них людей

                                             Перестаньте ссориться излиться,

                                             Попытайтесь с ними подружиться.

                                             Постарайтесь их не упрекать,

                                             Вовремя послушать и понять,

                                             Обогрейте их своим теплом,

                                             Крепостью для них пусть станет дом.

                                             Вместе  с ними пробуйте, ищите.

                                             Обо всём на свете говорите.

                                             И всегда незримо направляйте.

                                             И во всех делах им помогайте.

                                            Научитесь детям доверять-

                                            Каждый шаг не нужно проверять,

                                            Мненье и совет их уважайте,

                                           Дети-мудрецы, не забывайте.

                                           И всегда надейтесь на детей,

                                           И любите их душою всей

                                           Так, как невозможно описать.

                                           Вам тогда детей не потерять!

                                        Памятка для родителей.

                            Правила обучения самостоятельности.

  1.  Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.

 2.   Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать, и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.

  3.   Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Вместо того, чтобы ругать ребенка за невыполненное поручение, объясните ему, к чему может привести безответственность, что есть определенные правила. Не покормил рыбок – значит, они голодные и могут даже умереть, не полил цветочки – они завянут. При этом всегда давайте малышу возможность реабилитироваться.

   4. Любое обучение лучше всего проходит в игре. Например, можно посоревноваться, кто быстрее застегнет все пуговицы или зашнурует ботинки. А можно потренироваться на игрушках и помочь помыть руки любимой кукле.

  5.  Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.

   6. Ориентируйте ребенка на получение хорошего результата

  7.  Поддерживайте у ребенка чувство радости и гордости за собственные успешные действия.

  8.  Поскольку маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные «напоминалки». Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.

  9. Решающее значение в обучении самостоятельности играет личный пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...