Консультация для родителей "Игры, которые лечат"
консультация на тему

Хакимова Зульфия Раисовна

В консультации представлены игры при заболеваниях дыхательной системы, игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, игры после перенесённых инфекционных заболеваниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_igry_kotorye_lechat.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, которые лечат.

           Когда ребёнок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребёнку: обследуем его у лучших специалистов, достаём эффективные лекарства, стараемся обеспечить покой.

            Это всё правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ещё ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма.

           Психоэмоциональное состояние играет положительную роль в оздоровлении. Если у взрослых людей более 70% заболеваний имеют психосоматическую основу, т.е.заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую «отвечают» болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребёнка.

        Другая особенность организма ребёнка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, т.е. к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами.

        Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом. Ограничение движений (ребёнок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения.

         Снижение естественной двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга.

        В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведёт к более частым забо-

леваниям.

     Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно-профилактической физкультуре. Однако психика ребёнка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые простые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно заниматься.

        Именно поэтому мы представляем адаптированные, изменённые в виде игры-упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведённые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.

        Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей1, и у родителей. Непринуждённая весёлая атмосфера не даёт ребёнку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

        Мы постарались подобрать как можно больше игр по каждому виду заболеваний. Лёгкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит разнообразить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игр возможен лишь при частых и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3 раза в день).

  1. Игры при заболеваниях дыхательной системы:

«Пастушок дудит в рожок»

Цель. Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы. Рожок, дудочка.

Ход игры. Попросите ребёнка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.

«Шарик лопнул»

Цель. Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры. Предложите ребёнку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф…», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребёнок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребёнок произносит звук «шшш…», складывая губы хоботком и и пуская руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старание ребёнок получает фант. Следите, чтобы вдох ребёнка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

«Пёрышки»

Цель. Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы. Верёвка, 2 стульчика, пёрышки.

Ход игры. Натяните верёвку между стульями и привяжите к ней пёрышки. Посадите ребёнка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребёнку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно пёрышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щёки надуть.

«Мышка и мишка»

Цель. Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.

Ход игры. Родители показывают движения и произносят слова:

- У Мишки дом огромный.

(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох.)

- У мышки – очень маленький.

(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш».)

- Мышка ходит (Ходим по комнате.)

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадёт.

Попросите ребёнка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребёнка.

«Косари»

Цель. Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры. Предложите ребёнку «покосить траву». Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы показываете, как «косить» и читаете стихи, а ребенок со слогом «зу» переводит руки махом в сторону (влево – выдох, затем вперёд, вправо – вдох).

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву,

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Затем предложите ребёнку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

«Поезд»

Цель. Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры.  Предложите ребёнку отправиться в путешествие, превратившись в «вагончики» со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь.

       «Вагончики» слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку («гу, гу») они начинают двигаться вперёд сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слова взрослого «Поезд приехал на станцию» все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала «Приехали».

  1. Игры, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы:

«Пальчик о пальчик»

Цель. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.

Ход игры.  Ребёнок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчик о пальчик тук да тук,(Повторить 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай! )Хлопают в ладоши.)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)

Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками.)

Пальчик о пальчик тук да тук,(Повторить 2 раза)

  1. Игры после перенесенных инфекционных заболеваний:

«Заинька-заинька»

Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры.  Встаньте напротив ребёнка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны.)

Вот так, вот сяк поклонись.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись. (Поворачивается, руки на поясе.)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой. (Топает по очереди каждой ногой.)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Когда ребенок заболевает, то это становится большой бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у луч­ших специалистов, достаем наиболе...

Консультация для родителей на тему: "Игры, которые лечат"

Консультация для родителей на тему "Игры, которые лечат"...

Консультация "Игры которые лечат"

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Игры, которые лечат"

Рекомендации для родителей.  Как в домашних условиях можно всей семьей поиграть, при этом укрепляя здоровье своего ребенка...

Консультация для родителей "ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ"

    Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку: обследуем его у лучших специалистов, д...

Консультация для родителей: "Игры которые лечат"

Игры, направленные на профилактику заболеваий у детей...

Консультация "Игры, которые лечат"

Консультация для родителей...