Родители - главные помощники логопеда.
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Буянова Ирина Николаевна
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением. В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы. Ваш ребенок начал заниматься с логопедом, и вы, конечно, хотите помочь ему в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания. Вам даются рекомендации и предлагаются игровые приемы для выполнения с ребенком логопедических заданий. Главное правило: окружающие ребенка люди должны говорить правильно, не искажая слова, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, до уха малыша многие слова «долетают» искаженно («не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т.д.). Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность вни- мательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется собственная речь детей. Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся у него звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи в более короткие сроки. Рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу, например провести маленький семейный праздник, подарив ребенку пирог или торт с изображением звука и конечно же в период автоматизации звука постоянно в корректной форме поправлять ребенка, следить за правильным произношением поставленных звуков. Для этого предлагаю вам различные игры и игровые приемы для закрепления звука дома. Например: Игра «Повтори для мишки, для кошки...» (любые любимые игрушки ребенка). На столе выставляются игрушки. Для каждой из них ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов). Взрослый подыгрывает ребенку: «Как мишке понравилось! Кошечка не расслышала, повтори-ка еще раз! (И т.д.) Давай проверим!» Каждую неделю мы проходим с детьми лексическую тему. Например, для закрепления знаний по теме «Мой город» в повседневной жизни мы вам рекомендуем: • вспомнить с ребенком, как называются город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать главную улицу города; • совершить прогулку и обратить внимание ребенка, чем знаменит город, рассказать, какие достопримечательности в нем есть; • рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города, в котором вы живете; • вырезать картинки с изображением родного города и приклеить их на альбомный лист. Особая роль вас, родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, в библиотеку и т. д., то есть в повседневной жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Родители - главные помощники логопеда!"

Консультация предназначена для родителей дошкольников с нарушениями речи....

"Родители - главные помощники логопеда" - консультация

В настоящее время официально признано, что первыми педагогами детей являются их родители (Закон Российской Федерации «Об образовании», ст.18, п.1). Однако, многие современные родители перекладывают св...

Главный помощник логопеда

Кто же главный помощник логопеда? Это сам воспитатель! Именно воспитатели помогают мне добиваться эффективных результатов в исправлении звукопроизношения у детей. Для каждой группы у меня заведены спе...

Родители - главные помощники логопеда

консультация для родителей...

Родители - главные помощники логопеда.

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер...

Кто главный помощник логопеда?

Консультация для родителей "Кто главный помощник логопеда?" Конечно же родители......

Консультация для родителей "Родители- главные помощники логопеда"

В материале изложены рекомендации позакреплению полученных навыков в домашних условиях...