Родительское собрание в старшей группе "Скоро в школу"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Глухова Наталья Викторовна

Материал будет полезен воспитателям старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Венгер Л.А.

Родительское собрание в старшей группе

«Скоро в школу»

Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.
Задачи:
1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника,  создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки.

2. Повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание  участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка. 
3. Воспитывать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности.

Форма проведения:  круглый стол
Оборудование:
Литература по теме собрания;
Мультимедийное оборудование для выступлений педагогов;
памятка для родителей, буклет.
Участники: педагог-психолог, учитель начальных классов,

воспитатели группы, родители.

Предварительная работа:
Экскурсия детей  в школу;
Анкетирование «Готовность ребенка к школе».
Выставка методической литературы по теме собрания, рабочих тетрадей, продуктов продуктивных видов деятельности;

Ход собрания: Слайд 1

Повестка дня:

учитель начальных классов Карлина Елена Гелиевна

педагог-психолог Плеханова Ирина Юрьевна

воспитатель Москальцова Алена Ивановна

воспитатель Глухова Наталья Викторовна

     Добрый вечер, уважаемые родители! Просим Вас выбрать себе бэйджик определённого цвета и указать на нём Ваше имя.  Мы с вами разделимся на две команды по цвету бэйджиков.

      Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

        Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда  лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, мы проводим сегодня собрание в форме круглого стола «Скоро в школу»

На нашем собрании присутствуют учитель начальных классов Карлина Елена Гелиевна , педагог-психолог Плеханова Ирина Юрьевна

   (Слайд2) Игра «Мои тревоги»

Передаем мяч по кругу и заканчиваем предложение «Меня тревожит…», ответ на который вы бы хотели узнать на сегодняшнем собрании.

(Слайд 3)  Упражнение «Экзамен для родителей»

Родителям предлагается сравнить, чем будет отличаться жизнь дошкольника от жизни первоклассника. Для этого им нужно ответить на ряд вопросов, ответы на которые пишут на «билетиках».

         Примерные вопросы:

Какие занятии проводятся в д/саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

Сколько занятий в день проводится в д/саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

Длительность занятия в старшей группе в детском саду? Длительность урока в школе?

Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

(Один родитель зачитывает ответ.)

   (Слайд 4)  Игра «Портрет школьника»

- Мы предлагаем Вам задание, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что, ему будет помогать хорошо учиться в школе.

На листе бумаги вы расположите их сверху вниз в порядке значимости.

Обсуждение показателей.

Родителям предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

Ответственность

Умение читать, считать, писать

Умение общаться с взрослыми и сверстниками

Самостоятельность

Настойчивость

Состояние здоровья

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти

  Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое и личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

А сейчас я предоставляю слово учителю начальных классов.

          (Выступление учителей)

- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник.

Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: лепка из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием

1.Упражнения с карандашом

 2. Упражнения с бусами

3. Упражнения с пластилином

      Давайте вместе немного поиграем, поупражняемся - ведь СКОРО В ШКОЛУ!

Графические узоры

   Родителям дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте  внимательно - мы будем говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока  не назовём следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.  Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".

- Также преодолевать нам все трудности помогает педагог-психолог

Плеханова Ирина Юрьевна, которая познакомит Вас с итогами диагнистического мониторинга на начало учебного года, а также с работой кружка «Развивайка».

- Алена Ивановна познакомит Вас с важностью трудового воспитания, при подготовке детей к школе.

Игра «Да-нет»

«Узнай предмет»

«Найди отличая»

Л: Упражнение «Готовим ужин»

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот;  звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.

И еще одно упражнение-тест "Один и много". Вы называете один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем вас, ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для вас приятной обязанностью.

            Интерактивная игра-практикум

Сейчас мы с вами, поработаем, вы должны выполнять, то, что я сейчас буду проговаривать. Главное условие: работать самостоятельно.

Перед Вами лежит предмет – это салфетка. У всех они одинаковы по качеству, цвету, фактуре, размеру, форме.

Внимательно меня слушайте и последовательно выполняйте следующее:

1. Положите салфетку перед собой.

2. Оторвите левый нижний уголок.

3. Теперь оторвите правый верхний уголок.

4. Оторвите левый верхний уголок.

5. Салфетку сложите по диагонали.

6. Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите эту последовательность, которую я вам проговорила, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою салфетку, посмотрите, что у вас получилось. На что похожи ваши работы. Правильно на снежинки. Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые, как близнецы. Нет, их, конечно нет. Как вы думаете? Почему так? 

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

Почему? Видите, насколько по-разному воспринимается одна и та же

инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга.

 3.Работа  кружка «Чудеса своими руками»

Ребёнок познаёт мир через практические действия с предметами, и эти действия делают знания ребёнка более полными, достоверными и прочными.

Программа кружка  направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Экспериментирование является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

        Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне со взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

4. Представление пособий и дидактических игр для подготовки к школе.

    Благодарность за подготовку участка к конкурсу.

    Конкурс «Мусорное рукоделие»

5. Выбор родительского комитета.

      Видео-притча «Два горшка»

Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

(Родителям будущих первоклассников предлагаются памятки)

Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе . Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В З.О.Ж.» ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ «ВИТАМИАДА».

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: устный журнал.ЦЕЛЬ: формировать потребности в ЗОЖ, в рациональном питании ( осветить для родителей значимость этой темы). Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоро...

родительское собрание для старшей группы "На пути к школе"

Конспект родительского собрания для старшей группы "На пути к школе" (с выступлением психолога)...

Родительское собрание в старшей группе на тему: "Подготовка ребёнка к школе".

Даны рекомендации психолога родителям будующих первоклассников,о том,что нужно делать детям и родителям перед школой....

Родительское собрание в старшей группе "Подготовка детей к школе"

Родительское собрание в старшей группе "Подготовка детей к школе"...

Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"

Родительское собрание в старшей группе "Если в школу через год"...

Родительское собрание в старшей - подготовительной группе "Скоро в школу".

Родительское собрание  в старшей - подготовительной группе...