Анкета "Способности ребенка"
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Анкета "Способности ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анкета "Способности ребенка"22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета "Способности ребенка"

(ФИ ребенка)_____________________________

Представленная анкета включает исследование различных специальных способностей ребенка старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью этой анкеты, включающей исследование различных специальных способностей, вы можете выяснить, какими из них обладает  ваш ребенок. Эта анкета - своего рода опорная схема для наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики способностей могут помочь Вам при анализе его поведения, умственного и физического развития. Конечно, анкета не исчерпывает всех особенностей поведения ребенка.

Дайте оценку каждому из качеств в баллах (по пятибалльной системе):

  1. баллов - такое качество  сильно  выражено  у  Вашего  ребенка;
  1. балла  -  выражено  выше  среднего;

3   балла  -  выражено  средне;

2   балла  -  слабо выражено;

1   балл  -  совсем  не  выражено.

Специальные способности ребенка

5

4

3

2

1

На  занятиях все легко и быстро схватывает.

Обладает чувством здравого смысла и использует знания в  практических повседневных ситуациях.

Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

Улавливает связь между одним событием и другим,  между  причиной и следствием.

Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что  часто прямо не высказывается взрослым, но имеется в  виду.

Улавливает причины поступков других людей, мотивы их  поведения.

Быстро запоминает услышанное или прочитанное без  специального заучивания, не тратит много времени на  повторение того, что нужно запомнить.

Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых  его сверстники и не догадываются.

У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется  новыми словами, точно выражает свою мысль.

Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а  дети постарше на год или два.

Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

Задает много вопросов. Интересуется многим и часто  спрашивает об этом взрослых.

Обгоняет своих сверстников по образовательной деятельности на год или два, то есть реально должен бы  воспитываться в более старшей группе, чем  воспитывается сейчас.  

Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы,  решения.

Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на  новое и неожиданное.

Выражает мысли ясно и точно.

Рассматривает книги, научно - популярные издания  с  опережением своих сверстников на год - два (энциклопедии).

Обладает хорошей способностью к пониманию  абстрактных понятий, установлению обобщений.

Обладает хорошей координацией (отлично фиксирует то,  что видно, и четко записывает то, что слышит).

Интересуется актерской игрой.

Меняет тональность и выражение голоса, когда  изображает другого человека.

В вечернее время любит рассматривать научно - популярные журналы  и  книги (энциклопедии).

Не унывает, если проект или новая идея не поддержаны воспитателями, родителями или если его эксперимент не  удался.

Пытается  выяснить  причины  и  смысл  событий.

Проводит много времени над созданием собственных  «проектов»: конструированием, построением, собиранием.

Любит обсуждать научные события, изобретения, часто  задумывается над этим.

Может легко построить рассказ, начиная с  завязки и  кончая разрешением какого- либо конфликта.

Приносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о  чем-то знакомом и известном всем.

Придерживается только необходимых деталей и  рассказов  о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя  главное и наиболее характерное.

Рассказывает о чем-то, умеет придерживаться выбранного  сюжета, не теряет основной мысли.

Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо  передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

Умеет передавать такие детали, которые важны для  понимания события, и в то же время не упускает  основной  линии событий, о которых рассказывает.

Любит писать рассказы  и  стихи.

Изображает в рассказах своих героев очень живыми,  передает их чувства, настроение, характер.

Легко  входит  в  роль  другого  персонажа,  человека  и  т.д.

Понимает  и  хорошо  изображает  конфликт,  когда  имеет  возможность  разыграть  какую-либо  драматическую  ситуацию.

Передает  чувство  через  мимику,  жесты,  движения.

Стремится  вызвать  эмоциональные  реакции  у  других  людей,  когда  о  чем-то  с  увлечением  рассказывает.

С  большой  легкостью  передает  чувства  и  эмоциональные  переживания.

Пластичен и  открыт  всему  новому,  не  «зацикливается»  на  старом.  Любит  пробовать  новые  способы  решения  жизненных  задач,  не  использует  уже  испытанные  варианты,  не  боится  новых  попыток,  всегда  проверяет  новые  идеи  и  только  после  экспериментальной  проверки  может  от  них  отказаться.

Очень  быстро  и  легко  отзывается  на  ритм  и  мелодии,  всегда  вслушивается  в  них.

Хорошо  поет

В  игру  на  инструменте,  в  песни  или  танец  вкладывает  много  энергии  и  чувств

Любит  музыкальные  записи.  Стремится  пойти  на  концерт  или  туда,  где  можно  слушать  музыку.

Любит  петь  вместе  с  другими  так,  чтобы  получалось  слаженно  и хорошо.

В  пении  или  в  музыке  выражает  чувства,  свое  состояние.

Сочиняет  оригинальные,  свои  собственные  мелодии.

Хорошо  играет  на  каком-нибудь  инструменте.

Хорошо  выполняет  задания  по  ручному  труду.

Интересуется  механизмами  и  машинами.

В  мир  его  увлечений  входит  конструирование  машин,  приборов,  авиамоделей,  поездов,  радиоприемников.

Может  легко  чинить  испорченные  приборы,  использовать  старые  детали  для  создания  новых  поделок,  игрушек,  приборов.

Разбирается  в  капризах  механизмов,  любит  загадочные  поломки  и  вопросы  «на  поиск».

Любит  рисовать  чертежи  и  наброски  механизмов.

Читает  журналы  и  статьи  о  создании  новых  приборов,  машин,  механизмов.

На его рисунках и картинах - большое разнообразие  предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в  сюжетах).

Серьезно  относится  к  произведениям  искусства.  Становится  вдумчивым  и  очень  серьезным,  когда  видит  хорошую  картину,  слышит  музыку,  видит  необычную  скульптуру,  красиво  и  художественно  выполненную  вещь.

Оригинален  в  выборе  сюжета  (в  рисунке,  сочинении,  в  описании  какого-либо  события),  составляет  своеобразные  композиции  (из  цветов,  рисунков,  камней,  марок,  открыток).

Всегда  готов  использовать  какой-либо  новый  материал  для  изготовления  игрушки,  картины,  рисунка,  композиции,  в  строительстве  детских  домиков  на  игровой  площадке,  в  работе  с  ножницами,  клеем.

Когда  имеет  свободное  время,  охотно  рисует,  лепит,  создает  вещи,  имеющие  художественное  назначение  (украшение  для  дома,  одежды  и  т. д.).

Прибегает  к  рисунку  и  лепке  для  того,  чтобы  выразить  свои  чувства  и  настроение.

Интересуется  произведениями  искусства,  созданными  другими  людьми.  Может  высказать  собственную  оценку  и  пытается  воспроизвести  то,  что  ему  понравилось,  на  своем  рисунке  или  в  сделанной  своими  руками  игрушке,  скульптуре.

Любит  работать  с  пластилином,  глиной,  дающими  возможность  изображать  увиденное  в  трех  измерениях.

Энергичен  и  производит  впечатление  ребенка,  который  нуждается  в  большом  объеме  физических  движений,  чтобы  ощущать  себя  счастливым.

 Любит  участвовать  в  спортивных  играх  и  соревнованиях.

Постоянно  преуспевает  в  каком- либо  виде  спортивной  игры.

Бегает  быстрее  всех  в группе.

Лучше  других  координирован  в  движении,  двигается  легко  и  грациозно.

Любит  ходить  в  походы,  играть  на  открытых  спортивных  площадках.

Предпочитает  проводить  свободное  время,  играть  в  хоккей,  баскетбол,  теннис,  футбол.  


Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...