Памятка для родителей "Игры но формирование словаря"
материал (средняя группа) на тему

Перечень игр на формирование словаря детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Игры на формирование словаря ребёнка.

                                                                                                     

Упражнение «Какой? »

Цель: развитие словаря признаков.

Ребенку предлагается подобрать прилагательные к слову лес (большой, зелёный, красивый, густой, богатый, тихий, таинственный, сосновый, тёмный, зимний, дремучий).

Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить понимать и подбирать слова с противоположным значением.

Взрослый произносил фразу с эпитетом, ребёнок повторял её, называя антоним эпитета. Например, взрослый говорил: «Я вижу высокий дом». Ребёнок отвечал: «Я вижу низкий дом». (У меня острый нож. - У меня тупой нож)

Игра «Упрямые дети»

Цель: учить понимать и подбирать слова с противоположным значением.

Взрослый ребенку говорит, что вдруг он стал упрямым и должен говорить всё наоборот. Например, если услышит  слово открыл, то должн сказать закрыл, отъехал - приехал, вылетел - залетел, и т. д.

Игра «Что в чем».

Цель: Закрепить название частей предмета.

Взрослый говорит слово, а ребёнок должен в ответ  назвать часть этого предмета. Например: дом - ребенок: крыша, труба, стенка, окно, дерево - ребенок: ствол, ветви, листья, корни.

Игра «Что лишнее?»

Цель: Совершенствовать  доказательную форму речи

Взрослый называет 4 слова, 3слова относящиеся  к одному понятию и одно лишнее.

 Какое слово лишнее и почему?

Подобная игра может проводиться по многим  обобщающим темам: овощи, фрукты, транспорт, игрушки, посуда, мебель, птицы и т.д.

Игра «Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных, развитие воображения, памяти.

1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)

2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур...)

3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто, дом, шкаф...)

4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)

5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней, камень, ночь...)

6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)

7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...

8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки, перчатки, шапка...)

Уважаемые родители, играйте с детьми!

Сотрудничество педагогов и родителей - залог успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

формирование словаря у детей дошкольного возраста

материал для М.О. и педагогических советов...

Особенности формирования словаря у дошкольников. Рекомендации к формированию словаря.

Дошкольник владеет активным и пассивным словарем, который определяет возможности не только понимания, но и самостоятельного использования в речи общеупотребительных и специфических слов. Уровень...

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЛОВАРЯ. ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ

Для обогащения словаря успешно применяется задание на усвоение значений слов путем подбора ряда текстов, в которых предполагается последовательное сужение значения изучаемого слова. При составлении та...