Консультация для педагогов и родителей "Музыка в рисунках детей"
консультация на тему

Чубарова Наталья Владимировна

Музыка, воплощенная в рисунках гораздо лучше осмысливается и запоминается детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музыка в рисунках детей18.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                  Музыка в рисунках детей

«Звук рождается на свет божий из ноты,

Как живое существо из скорлупы,

Как живое создание со страницы

Рисованной книжки».

Дети дошкольного возраста очень любят играть, петь, танцевать и рисовать. Именно в этих видах деятельности открываются большие просторы для творческого проявления дошколят.

Музыка, изобразительное искусство –  источник особой радости в дошкольном возрасте. Маленький человек открывает для себя волнующую силу искусства и, при богатстве впечатлений, стремится выразить их в собственном творчестве. Всегда живой отклик находит у ребят предложение «нарисовать музыку». Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

Еще Д. Б. Кабалевский говорил о необходимости открывать детям не только внешнесюжетные, но и глубокие внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, учить «видеть музыку» и «слышать живопись».

Музыка-это источник энергии, способствующий оздоровлению человеческих душ.

Власть музыки выходит далеко за пределы царства слова.

Дети могут рисовать музыку, передавая свои сиюминутные впечатления, фиксируя в отображении своё настроение, отношение с помощью красочных звуковых пятен, клякс, набрызгав, монотипии. Колорит является одним из важнейших средств эмоциональной выразительности в живописи; в музыке же колорит (тембр) — один из главных факторов изобразительности.

При этом можно ориентировать детей на то, что они могут рисовать не только тот или иной сказочный образ или сюжетную композицию, а также просто «музыку» с учётом настроения, которое создаёт музыка.

В рисунках детей находят отражение не только настроение, но и выразительные средства музыки: тембр, мелодия, ритм. Эти занятия способствуют развитию у детей образного мышления, воображения, креативности. Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки.

Психологи утверждают, что рисунок для ребенка — не искусство, а его речь: он «говорит» о вещах, ситуациях с помощью картинок, пока его речь — и устная и письменная еще бедна и несовершенна. И эта роль рисунка сохраняется лет до десяти, пока не появится ряд иных средств выражения, а собственные рисунки не покажутся ребенку смешными и неуклюжими. Но от пяти до десяти лет — это «золотой век» детского рисунка.

Музыка, воплощенная в рисунках гораздо лучше осмысливается и запоминается детьми. Ребята очень эмоционально на нее откликаются и я, надеюсь, что узнают даже через много лет.

Музыка, живопись, рисунок, скульптура – это все неразрывно связано. Музыка вдохновляет на шедевры, и иной раз помогает раскрыться таланту. Звуки можно рисовать. Да какие там звуки, целые произведения!

Литовский художник Чюрленис пишет картины, на которых изображены музыкальные произведения.

Однако не только художники могут писать музыку, но и сама музыка может рисовать. Существуют так называемые музыкальные зарисовки. У некоторых музыкантов есть цветной слух, к таким можно отнести А.П. Мусоргского, Римского-Корсакова, которые при помощи отдельных тональностей в музыке достигали ассоциации с определенным цветом.

Слушайте музыку и рисуйте с детьми, ведь не понятно когда заканчивается музыка и начинается живопись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

Консультация для педагогов: "#СИДИМДОМА или дистанционное обучение детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции: методические рекомендации педагогам"

В представленной консультации рассматривается понятийный аппарат, нормативная база, деятельность педагога в системе дистанционного обучения. Педагогам даны полезные ссылки для подчерпывания различной ...

консультация для педагогов "Особенности воспитания и обучения детей с нарушениями речи и детей с нарушениями ОДА на музыкальных занятиях»

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Имеющиеся у детей отклонения приводят к нарушению ...

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...

Консультация для педагогов и родителей «Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента»

Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения....

Консультация для педагогов "Природа в детском рисунке"

Материаллы консультации предназначены для педагогов и специалистов ДОО...

Консультация для педагогов "Природа в детском рисунке"

Материаллы консультации предназначены для педагогов и специалистов ДОО...