Проект «Моя семья – моя радость»
проект (средняя группа) на тему

Ганшу Оксана Анатольевна

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Проект «Моя семья – моя радость»

Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Укреплять детско–родительские отношения.

Итоговые события:

спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Направления развития

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Познавательно-речевое

КоммуникацияБеседы с детьми: «Любимый отдых членов семьи», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка» Составление рассказов с детьми: «Я и мой папа, лучшие друзья»; «Выходной день с мамой и папой», «Традиции нашей семьи» 

ПознаниеБеседы: «Семь Я», «Работа моих родителей»,  «Моя семья - моя радость»

«Вспомни пословицу о семье»; «Состав семьи», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте». 

Чтение художественной литературы «Моя бабушка». С. Капутикян; «Мой дедушка».Р. Гамзатов; «Мама». Ю. Яковлев; «Заплатка». Н. Носов; «Грипп». «Прививка». А. Барто; «О мальчиках и девочках». С. Маршак; «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

Устное сочинение «Моя семья».

СоциализацияСюжетно – ролевые игры: «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

ТрудИзготовление подарков и открыток для членов семьи.

«Как я помогаю дома»,

Безопасность1. Беседа: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей». 

2. Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3. Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

Художественное творчествоРассматривание Репродукций картин: Ф. Решетников «Опять двойка», З. Серебрякова «На террасе в Харькове», «За завтраком», Н. Богданов-Бельский «Новые хозяева», Б. Кустодиев «Голубой домик».

Рисование: «Мой дом».

Лепка ;  «Украсим фартук для мамы»,

МузыкаСлушание музыки.

Песни: «Моя семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой, «Воскресенье» (муз. и сл. Л. Олифировой) ; «Вальс-каприс» А. Рубинштейна.

ФизкультураПодвижные игры : «Кто быстрее соберет игрушки»;

Эстафета: «Помоги маме разобрать сумки».

Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты

Здоровье «Я и мое тело»,

.Пальчиковая гимнастика «Семья» и др.

«Это вредная еда», «Микробы и мыло».

Виды совместной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания на выбор:

А. Пушкин - «Сказка о царе салтане»

В. Дмитриева - «Малыш и Жучка»

«Как брать отцовский клад нашли» - сказка М. Булатова

«Вот моя деревня. » - И. Суриков

Г. Виеру - «Мамин день»

Е. Благина - «Посидим в тишине»

А. Линдгрен - «Карлсон, который живет на крыше»

С. Михалков - «Письмо ко всем детям. »

В. Катаев - «Цветик - семицветик»

Центр сюжетно - ролевых игр:

Создание предметно — развивающей среды и совместной изготовлении атрибутов.

«Кафе», «Больница», «Экскурсия в лес с семьей».

Центр театрализованных и режиссерских игр:

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Наш дом», «В гости к бабушке»

Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:

«Расскажи о своем генеалогическом древе», «Сравни - кто старше? Кто младше? », «Скажи наоборот»(Дедушка старый - внук … /молодой/;)

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире? », Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи? », «Чей я ребенок, угадай? », «Какая у вас семья? ».

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

 Взаимодействие с семьей

 Создание папки-передвижки

Анкета  «Какой вы родитель? »

Папка – передвижка «Искусство  быть  родителем»

Консультация «Наказание и поощрение»

Создание альбома «Это Я и моя семья»

Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья»

Маршрут выходного дня: «К бабушке в гости»

Конкурс совместных рисунков: «Моя семья»

  1. Проект на тему «Моя семья- моя радость»

Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям , родственникам.

Задачи:

1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях , о своих родителях через проблемную ситуацию.

2. Создать в группе условия , способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Участники проекта: Сотрудники детского сада , дети , родители.

Формы работы:

1. Конкурс детских рисунков

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы “Лунтика“

4. Диагностика детей

5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”

6. Сюжетно - ролевая игра “Семья“

7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями

8. Спортивный праздник “Мама, Папа, я -спортивная семья”

9. Дидактическая игра ” Назови правильно”

10. Выставка совместного творчества родителей , детей “Шьем игрушку вместе с мамой“

11. Оформление газеты “Mоя семья”

12. Составление генеологического дерева.

13. Семейный праздник: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я.”

14. Оформление альбома проекта “Семья“

Ожидаемые результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях

2. Установление доверительных детско-родительских отношений

3. Правильно называть родственные отношения

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации

Подготовительный этап

Цель

Задачи

Формы работы с родителями и детьми

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.

   Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.

Основной этап

Способствовать более тесному детско-родительскому контакту

1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях

 

1. Посещение на дому-помочь воспитателям установить контакт с ребенком , познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских   рисунков: ”Моя семья”, ”Букет цветов для любимой мамы”.

3. Дидактическая игра “Назови правильно”- формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь , внук,   брат, сестра и д.р.Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра “Семья”

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”,   ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”- обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье -уточнить представление об обязанностях в семье , составе семьи.   5.     Семейный конкурс “Герб моей семьи”- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. 6.    Физкультурно - оздоровительные    мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: “Папа, мама и я –спортивная семья”.     8.       Выставка совместного творчества родителей и детей:” Шьем игрушки вместе с мамой”(изготовление кукол для театра)     9         Оформление газеты “Моя семья”.     10       Составление генеалогического дерева 

Заключительный этап

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям,   родственникам.

Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений.

1. Анкетирование

2. Диагностика

3. Развлечение: семейный праздник “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка , мама,   папа и я”.

Оформление альбома “Семья”

 

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

 

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Создание паспорта семьи Анкетирование родителей   

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт ,   понять его личность.  

Октябрь

Оформление куклы –“Лунтика”. Наглядно-текстовые информации : буклеты, фото стенды. Посещение на дому.

С помощью куклы способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи.   Помочь установить контакт с ребёнком,     познакомиться с условия ми жизни ребёнка.

Ноябрь                                  

Конкурс детских рисунков. Темы: ”Моя семья”,   ”Бабушка дедушка -мои лучшие друзья”, ”Букет цветов для любимой мамы”. Дидактическая игра “Назови правильно”-   Сюжетно - ролевая игра “Семья”                                          Семейный конкурс “Герб моей семьи”.   

Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.       Формировать представление детей о родственных отношениях   в семье: каждый из них одновременно сын, дочь,   внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе,   наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол , спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинена “Бабушкина забота”-обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”-Дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье , составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким. 

Декабрь

Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник “Папа, мама. я- спортивнaя семья”  Выставка совместного творчества родителей и детей:”шьем вместе с мамой”. Оформление газеты” Моя семья”.

Продолжать работу по укреплению здоровья,   поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживаниеблагоприятного психического и физического здоровья,     укрепление доверительности.    Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями.   Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

Январь 

Составление генеалогического дерева Анкетирование Диагностика 

Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях,   о своих родителях ;оценить динамику детско-родительских отношений. 

 Февраль 

Семейный праздник ‘Не разлучные друзья - бабушка,   дедушка, мама , папа и я.”

Сближение поколений , укрепление детско-родительских отношений. 

Март

Оформление альбома “Семья”

Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный , решительный , не очень уверенный , не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет ;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?


Литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. В свою очередь педагоги недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание и развитие ребенка.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как организован процесс его воспитания.

К сожалению,в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Психологи и педагоги обращают внимание на ухудшение состояния здоровья детей, увеличение социально незащищенных семей, социально-психологическую тревожность и усталость от испытываемых взрослыми проблем (в том числе в связи с происходящей стратификацией общества), одиночество (особенно в неполных семьях) и недостаток взаимопонимания, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи (когда источником финансирования членов семьи становится жена/мать), трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов. Были выделены и глобальные проблемы: экологические; психические; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.

Этот процесс могут и должны остановить дошкольные педагоги-люди, которые тесно общаются с детьми и их родителями.

В связи с этим, вопрос поиска и осуществления нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из актуальных.

 Цель проекта:

Цель проекта - сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в вопросах сохранения физического и психического здоровья дошкольников, содействие возрождению традиций семейного воспитания.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

-диагностирование родительских качеств и стилей воспитания в семье; выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ;

-повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

-изменение потребительского взгляда родителей на воспитательно- образовательный процесс в ДОУ(«вам привели ребенка, заплатили вот и занимайтесь»)

-установление доверительных и  партнерских отношений с семьей каждого ребенка;

Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Предполагаемые итоги реализации проекта

- повышение уровня социально-психологической культуры участников образовательного пространства;

- возрождение традиций семейного воспитания;

-применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

- развитие партнерских отношений в семье;

Структура проекта

Аналитический блок.

- анкетирование;

-диагностика;

-тестирование;

-интервью;

Информационный ( просветительский) блок.

 -подбор наглядной информации;

-проведение выставок ,презентаций,

-оформление стендов, фотовитрин, папок-передвижек;

-составление памяток для родителей;

-выпуск газет;

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы.

-родительские собрания;

-круглые столы;

-вечера вопросов и ответов;

-консультации специалистов;

-дни открытых дверей;

-оформление семейных фотогазет;

-почтовый ящик « Добро пожаловать» 

Нетрадиционные формы и методы работы.

-использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);

- домашние задания для родителей на определенную тему(составление альбома «Это Я»,сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»);

- организация родительского клуба «Всезнайка»;

- организация Дня самоуправления (родитель в роли воспитателя);

Досуговый блок.

- вечера-развлечения;

-творческие конкурсы и выставки;

-семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

-утренники;

- посещение театра семьями;

-семейные выезды на природу;

Блок « Презентация»

- слайд-шоу « Моя семья- моя радость»

- слайд-шоу « Пять счастливых лет»

 Образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно - ориентированной модели общения “Педагог - Ребенок – Родитель»

Способы реализации проекта

 1. Радужные традиции:

- утро радостных встреч (понедельник)

- итог прожитого дня (ежедневно)

- день рождения

- досуги (раз в месяц)

2. Праздники и развлечения:

•        «День знаний»

•        «Осенинка»

•        «День семьи»

•        «Новый год» и др.

Совместный досуг детей

•        Спортивный праздник ко Дню матери

•        мероприятие ко дню семьи.

3. Сюжетно - ролевые, творческие игры.

Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней.

4. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

•        беседы о семье, рассматривание альбомов;

•        составление и рассматривание альбома “Это- Я”;

•        заучивание стихов, чтение рассказов и др.

5. Выставка детских рисунков “Моя семья”, “Мамочка милая моя”

6. Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции», «Семейные увлечения»

 Заключительный этап

Контрольно-оценочный блок.

•        опросы;

•        книги отзывов;

•        оценочные листы;

•        экспресс-диагностика;

•        самоанализ педагогов по теме “Работа с родителями”;

•        собеседования с детьми      

•         учет активности родителей и т.д

Мероприятия, проведенные в рамках долгосрочного проекта    « Моя семья- моя радость».

1. Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

Уважаемые родители!

Просим вас заполнить анонимную анкету.

1.Где вы черпаете педагогические знания:

а.используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;

б. читаете педагогическую литературу;

в. используете советы воспитателей;ё

г. слушаете радиопередачи и смотрите телевизионные передачи;

2. Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными:

а. убеждение;

б.принуждение;

в.требование;

г. поощрение;

д. наказание;

е. обучение и личный пример;

3. Какие виды поощрения вы используете чаще:

а. словесные;

б.подарки;

в.развлечения;

4.Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании;

а. запугивание;

б.проявление неодобрения (словесно, мимикой или жестами)

в. физическое наказание;

г. лишение развлечений или обещанных подарков;

д. словесная угроза;

 

5.Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку:

а. единодушны всегда;

б.иногда расходятся во мнениях;

в. единодушия не бывает никогда;

                                                    Спасибо!

2.  Анкета  «Какой вы родитель?»

Тест

 Инструкция: отметьте фразы, которые Вы часто используете в общении с детьми (в скобках указывается количество баллов).

1.     Сколько раз тебе повторять? (2)

2.     Посоветуй мне, пожалуйста…  (1)

3.     Не знаю, что бы я без тебя делала? (1)

4.     И в кого ты такой уродился?!  (2)

5.     Какие у тебя замечательные друзья!  (1)

6.     Ну на кого ты похож (а)?   (2)

7.     я в твои годы!..  (2)

8.     Ты моя опора и помощник (ца)!  (1)

9.     Ну что за друзья у тебя?  (2)

10. О чём ты только думаешь?   (2)

11. Какая (ой) ты у меня умница!  (1)

12. А как ты считаешь, сынок  (доченька)?  (1)

13. У всех дети как дети, а ты…  (2)

14. Какой  ты у меня сообразительный (ая)!   (1_

Оценка результатов:

5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

3.  Папка – передвижка

«Искусство  быть  родителем»

1.     Ваш малыш не в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал Вашего ожидания. И Вы не в праве требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы.

2.     Ваш ребёнок – не  Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и  интересы и создав условия для их реализации.

3.     Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия.

4.     Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.

5.     Вы должны всегда верить  в лучшее, что есть в малыше. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится

4. Папка – передвижка

«Наказывая, подумай: зачем?» 

1.     Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

2.     Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».

3.     За один раз – одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

4.     Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать поздно.

5.     Наказан – прощён.

6.     Наказание без унижения.

7.     Ребёнок не должен бояться наказания

5. Нетрадиционная форма  работы ( домашнее задание)                                

                                                Альбом «Это Я»

1.Это Я (Фотографии и/или рисунок);

2.Меня зовут … (Имя, аппликация с именем, значение имени);

3.Мои родители (Имя, фотографии и или/рисунки);

4. Мои родственники (аналогия)

5.Придумать герб семьи (рисунок и рассказ)

6. Я живу…;

7. Мой портрет в лучах солнца или какой Я? (ладошка ребенка – в сердцевине маленькая фотография, на каждом пальчике указана хорошая черта (характеристика));

8. Я люблю…;

9. Я – красивый (фотографии и рассказ);

10. Я – сильный и ловкий (фотографии и рассказ);

11. Я сообразительный (рисунок и рассказ);

12. Я – умный ( рисунок и рассказ);

13. Я хочу … (рисунок и рассказ);

14. Я научился (рисунок и рассказ);

15. Я хожу в детский сад… (рисунок и рассказ);

 16. Я увлекаюсь…(рисунок и рассказ);

Цель:                                

  – принятие,  усвоение дошкольником безусловного позитивного отношения к себе со стороны значимых людей.

 – собственное восприятие и оценка глубоко сущностных, очень личных сторон самого себя.

Задание для родителей.

 

В подходящей ситуации (когда ребенок будет готов к общению с Вами) нужно рассказать ему почему его так назвали, и как это было. Важно передать ребенку позитивную эмоциональную атмосферу этого события, его значимость, позитивные переживания всех членов семьи.

Сделать вместе с ребенком аппликацию с его именем.

Психологический смысл этого задания: 

1.Как показывают исследования, в современных социальных условиях многие дети чувствуют недостаточную интеграцию в собственную семью. Родители много работают и мало общаются со своими детьми. Момент рождения ребенка и выбор имени для него- это, возможно, время, когда родители наиболее остро чувствуют его значимость и ценность. Воспоминание об этом способствует сближению семьи, повышению чувства ценности и значимости ее для ребенка, чувства включенности в семью, и, что более важно, формированию его собственного самопринятия, развития самоуважения.

2.Когда ребенок будет рассказывать об этом в группе, чувствуя самоценность, радость, что его назвали именно так, то он сам укрепится в любви и уверенности в себе, а другие будут заражаться этими чувствами и больше принимать, ценить, уважать этого ребенка. Именно поэтому основное в рассказе родителя - передать ребенку эмоции позитивных переживаний, значимости,любви. 

6. «А ну-ка, мамы!»

спортивный праздник, посвященный Дню матери.

Цель:

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

- Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

- Побуждать детей и родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

- Воспитывать  у детей уважение и любовь к матери.

Предварительная работа

- Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.

- Подбор литературного материала, составления сценария спортивного праздника, изготовление пригласительных билетов, афиши и командных эмблем, подготовка грамот для награждения команд.

-Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

Ход праздника:

Дети под музыку заходят в зал.

Ведущий. Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери.

Мама,мама, слово-то какое!

Ласковое, родное!

Мамы умеют все, и наш спортивный праздник посвящен именно мамам. Давайте, поприветствуем их!

( под музыку заходят мамы в спортивной форме, садятся на скамейки)

Ведущий.В этот замечательный день мы поздравляем наших мам,и дарим им песню.

Песня « Колыбельная для мамы»

Ведущий. Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике « А ну-ка, мамы!»

Дети.          Мы мамам желаем удачи

                   И новых спортивных побед!

                   Сражайтесь, боритесь, дерзайте!

                   Шлем мамам спортивный ПРИВЕТ!

Ведущий. Начнем с разминки. ( Танец утят)

В соревнованиях принимают участие 2 команды:

Команда « Симпатяшки»

Команда « Милашки»

Представляю жюри: председатель – заведующий МАДОУ, а члены жюри- дети и родители. Болельщикам рекомендуем поддерживать команды бурными аплодисментами! А теперь конкурсы!

« Нарисуй солнышко!». Задание для детей и мам: с помощью ленточек красного и желтого цветов построить « лучики» солнца вокруг обруча.

«Подари цветок». Задание для детей и мам: Добежать с цветком до стойки « подарить цветок» участнику из другой команды, обежать стойку и передать эстафету.

«Сбор урожая».Задание для мам и детей: нужно в тележке перевезти овощи и фрукты «из огорода» в корзину.

« Уборка квартиры».Задание для детей и мам: нужно собрать в корзину малые мячи.

Ведущий. И пока жюри подводит итоги приглашаем всех на танец «Найди дружочка».

Ведущий. Наши соревнования подходят к концу, слово предоставляется жюри.

Объявляется общий итог соревнований.Победители совершают круг почета.

Дети:                            Мы вам скажем без прикрас,

Наши мамы просто класс!

Высоки, стройны, умны!

Наши мамы нам нужны!

Ведущий:              Пусть всем наши старты запомнятся!

                                Пусть все невзгоды пройдут стороной!

                                 Пусть все желания ваши исполнятся,

                                 А физкультура станет родной!

 7.  Организация работы родительского клуба « Всезнайка»

Основные направления деятельности клуба :

- оказание педагогической помощи родителям;

- пропаганда положительного семейного воспитания;

- повышение педагогических знаний родителей;

- популяризация деятельности ДОУ;

Круглый стол  родительского клуба.

Тема: « Закаливание ребенка - секрет успеха»

Цель:

- Пропаганда здорового образа жизни;

- Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях;

Ход:

1.Результаты анкетирования;

2.Наши « Малыши- крепыши»;

3.Обмен опытом семей по вопросам оздоравливания детей дома;

4.Игра « Быстрый вопрос – быстрый ответ».

5.Растения для лечения!

Анкета

« О здоровье вашего малыша»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на предлагаемые вопросы. будем благодарны, если вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка.

  1. Что вы делаете для профилактики простудных заболеваний вашего ребенка.
  2. Какие методы закаливания вам известны
  3. Какие методы закаливания вы используете для укрепления здоровья вашего ребенка.
  4. Часто ли болеет ваш ребенок.
  5. Делаете ли вы регулярно утреннюю гимнастику с ребенком дома.
  6. Увлекается ли ваша семья какими- либо видами спорта.
  7. Какой детский инвентарь есть у вас дома.
  8. Посещает ли ваш ребенок спортивные секции.
  9. Применяете ли вы дополнительные способы защиты ребенка в период эпидемий, какие.
  10. Каким еще опытом  по укреплению здоровья вы готовы поделиться.
  11. Закончите, пожалуйста, высказывание: «Здоровый ребенок- это…»
  12. По какому вопросу вы хотели бы получить консультацию.

                                       Спасибо за сотрудничество!

 

Игра « Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Родители усаживаются полукругом; передавая какой- нибудь красивый предмет, отвечают  на вопросы, прослушав 2-3 ответа, ведущий читает правильный ответ.

Ведущий. Как  правильно распределить режим дня у ребенка 5-6 лет?

Ответ: У ребенка 5-6 лет дневной сон составляет 2-2.5 часа; время активного бодрствования 6-7 часов, ночной сон -10 часов, пищу получает 4 раза в сутки;

Ведущий: Соблюдается ли режим дня в выходные дни?

Ответ: В нашем учреждении режим дня строится в соответствии с возрастом, необходимо, чтобы и родители понимали важность именно этого  условия для здоровья ребенка. К сожалению, во многих семьях, особенно в молодых, пренебрегают режимом, а это только во вред  ребенку. По многим наблюдениям, дети посешающие дошкольное учреждение чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней, и случается это потому, что дома ребенку не обеспечен режим, к которому он привык, на который он настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяется дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают смотреть телевизор сколько угодно.

Дошкольный режим ребенка дома должен быть продолжением режима детского сада, без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

Ведущий.Как правильно мыть руки?

Ответ: Мыть руки в теплой (не холодной, не горячей). Тщательно намыливать руки- с обеих сторон и между пальцами, а также и запястья, не меньше 15-20 сек.,именно столько времени займет у ребенка первый куплет куплет песенки « Пусть бегут неуклюже…», напоследок руки хорошенько ополоснуть и вытереть чистым полотенцем.

Ведущий.Какие заболевания могут начаться из-за немытых рук?

Ответ: Если вы не привыкли мыть руки, особенно после посещения туалета и ванной комнаты, улицы, вы подвергаетесь риску приобрести массу заболеваний: простуда, грипп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"

В своей работе использую проектный метод,  в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...

Проект "Моя семья - моя радость"

В  материале опыт работы  по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...

Проект "Моя семья- моя радость"

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемстве...

План работы над реализацией проекта: «Моя семья – моя радость!»

Этот материал поможет воспитателям дошкольных отделений в планировании работы над проектом "Моя семья-моя радость!". Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Моя семья - моя радость"

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...