Родительское собрание.
материал (средняя группа) на тему

Смирнова Анна Игоревна

План родительского собрания в средней группе «Б» - «Затейники» 29.09.2017 года. Воспитатель:Смирнова.А.И.

1 часть.

Поздравление родителей с началом нового этапа развития детей, с переходом в среднею группу.

Знакомство с помещением группы.

Вручение родителям грамот и благодарностей за участие в жизни группы за прошедший период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_roditelskogo_sobrania_v_sredney_gruppe_1.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

План родительского собрания в средней группе «Б» - «Затейники» 29.09.2017 года. Воспитатель:Смирнова.А.И.

1 часть.

Поздравление родителей с началом нового этапа развития детей, с переходом в среднею группу.

Знакомство с помещением группы.

Вручение родителям грамот и благодарностей за участие в жизни группы за прошедший период.

2 часть.

Участники: родители и дети средней группы.

Форма проведения: игра. (балы- карточки-кружки. У кого будет больше- тот победил)

Задачи:

1. обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях их детей;

2.  развить самосознание родителей;

3. предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

4. сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям детей;

5.  заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

6.  показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. познакомили родителей с новой формой проведения родительского собрания;

2. обобщили представление об индивидуальных особенностях их детей;

3.  продолжили развивать самосознание родителей;

4. продолжили развивать конструктивное представление родителей о своих детях;

5. предоставили возможность родителям проанализировать черты характера детей и сформировать правильное отношение между детьми и родителями;

6. заинтересовали родителей полученными результатами.

Ход собрания.

Вступление.

Особенности образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель: Как Вы, наверное, знаете наша образовательная программа ведется по нескольким образовательным областям.
Например, 
«Здоровье», в которой мы будем учиться соблюдать элементарные правила гигиены, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме, соблюдать элементарные правила приема пищи.
Следующая образовательная область – это 
«Физическая культура», где у ребят будут формироваться такие качества как ловкость, быстрота, правильность выполнения движений, ориентировка в пространстве. 
Еще одна образовательная область 
«Социализация», в которой мы тоже будем формировать умение объединяться в игре со сверстниками, принимать на себя роль, владеть способом ролевого поведения, иметь простейшие представления о различных профессиях и примерять их на себя; стараться не ссориться, решать все возникшие споры мирно.
Следующая образовательная область, которую мы будем осваивать в течение года – это 
«Труд». Здесь мы будем формировать и закреплять умение самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать одежду, убирать ее, с помощью взрослого приводить в порядок. Мы уже начали формировать навыки и умения дежурства, что им очень нравится. 
Также мы уделяем большое внимание такой образовательной области как 
«Безопасность». Здесь мы стараемся научить детей соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте, соблюдать элементарные правила дорожного движения. У нас на группе существует специальный уголок, посвященный правилам дорожного движения. 
В следующую образовательную область, которая называется 
«Познание», входит несколько видов деятельности. Это конструирование, где мы будем учиться использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств, Математика, где ребята научатся различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Будут сформированы навыки счета до 10 и обратно, навыки сравнения количества предметов в группах на основе счета, а также навыки сравнения двух предмета по величине. Будем формировать и закреплять знания геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, шар, куб). Определять части суток.
Еще одна образовательная область, которую мы реализуем – это 
«Коммуникация», в которой мы должны будем научиться выделять первый звук в слове, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.
В образовательной области 
«Чтение художественной литературы» ребята будут пробывать инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки или отрывки из них, называть любимую сказку, читать наизусть стихотворение.
Также огромное внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, где на рисовании будем акцентрировать внимание на аккуратном закрашивании, правильно держать карандаш, кисточку, аккуратно наклеивать. 
На занятиях по «
музыке» мы будем стараться выполнять правильно и под музыку танцевальные движения, узнавать песни по мелодии, четко произносить слова песен, играть на музыкальных инструментах.
В новом учебном году нас ожидают новые интересные совместные с Вами проекты, такие как 
«Осень»«Одежда»«Наша армия»«Весна». Мы с вами будем участвовать в различных конкурсах. Например, такой конкурс как на лучшую поделку к сезонам года.
На протяжении всего учебного 
года мы будем стараться не только формировать знания, умения и навыки наших детей, но и стремится к позитивному общению между нами – взрослыми. Мы хотим, чтобы от посещения нашего детского сада, а именно нашей группы, вы получали только положительные эмоции, чтобы вы всегда были информированы о чем-то новом и полезном для Вас.

         Сейчас мы с вами немного поиграем. Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно его лучше знаем. Но уже к 6-7 годам замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца.  Сегодня мы предлагаем вам, для лучшего познания своего ребенка, принять участие в игре «Это мой ребенок?».  Мы узнаем, на сколько вы- родители умеете понимать своих детей, а дети , проходя испытания, помогут своим родителям заслужить звание лучшей семьи.

1 этап. 

Мини-анкета для родителей      (раздать заранее)

  • Играете ли Вы с ребенком в подвижные игры?
  • Назовите, пожалуйста, подвижные игры, в которые вы играете все вместе.
  • Помните ли вы считалочки, напиши их?
  • Знает ли Ваш ребенок считалочки?
  • Кто его научил (родители дома, детский сад, бабушки-дедушки).

Интервью с детьми.   (опросить заранее)

Воспитатель: А вот что говорят наши дети. Сравните свои ответы с ответами детей.

(Прослушивание аудиозаписи интервьюирования детей группы).

  1. Любишь ли ты играть (да, очень, люблю играть на прогулке вместе со всеми)? Мне нравятся подвижные игры и т.д.
  2. Играют ли дома с тобой родители? (Только брат Саша, нет в игры подвижные не играют)
  • со мной играет только бабушка
  • маме некогда, папа смотрит телевизор
  1. В какие игры ты любишь играть?
  2. В детском саду в подвижные игры, где мы все бегаем и играем вместе
  3. Дома играю только в комп.игры.
  4. мне нравится игра – «Лягушки» и т.д.
  5. В какие подвижные игры вы играете дома или на прогулке с родителями?
  • мы дома не играем в подвижные игры
  • иногда в настольные.
  1. Какие считалочки ты знаешь? Расскажи.
  2. Учишь ли ты дома с родителями считалочки:
  • нет только в детском саду;
  • на занятии;
  • интересные, которые знают дети.

2 этап. «Соберём цветок»

Воспитатели: Нашим дорогим ребятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. Несмотря на то, что дети стали на год взрослее, они по-прежнему нуждаются в любви, заботе и ласке. Да , ребенок- это цветок, очень хрупкий ранимый и беззащитный. И чтобы цветок рос и не увядал ему нужна вода. Так давайте подарим этому цветочку капли любви, которыми он будет питается всю жизнь! 
Родителям предлагают написать ласковое слово, которое они должны написать на капельке.
 Составление картинки цветка из капелек.

Воспитатель: Да, именно эти слова хочет услышать ребенок из уст самых близких ему людей. Уважаемые родители , говорите их своему ребенку каждый день!

3 этап. «Портрет моей семьи»

Воспитатели: МЫ заранее попросили ребят рассказать о своей семье, все ответы детей МЫ сейчас зачитаем, не называя имени ребенка. Ваша задача определить, в каком из вариантов МЫ говорили о вашей семье. За правильный ответ вы заработаете бал.

4 этап. «Вопрос-ответ»

Воспитатели: МЫ предлагаем вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка. За каждый правильный ответ вы получаете бал.

Вопросы:

-какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

-чем любит заниматься ваш ребенок в детском саду на участке во время прогулки?

-чего больше всего боится ваш ребенок?

-что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?

5 этап.  «Почерк художника».

Воспитатели: МЫ попросили ребят заранее нарисовать рисунок на тему «Моя семья». Ваша задача узнать работу вашего ребенка. Родители проходят к выставке рисунков и если угадывают работу своего ребенка. то получают бал.

6 этап.  «Самые умные». 

Ответить на вопросы. Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.
Разминка. «Хорошо – плохо» Дети показывают сигнальные карточки. (синяя- плохо; красная- хорошо- бал)
Просыпаться утром радостно
Чтобы мама или папа тебя одевали и раздевали
Забыть улыбнуться, когда здороваешься
Быть бодрым на зарядке
Позвать играть того кто один
Помогать носить девочкам стульчик
Внимательно слушать на занятиях
Не обижать слабых
Беречь вещи
Не огорчать родителей
Хорошо кушать и высыпаться на сон часе.

7 этап. Общая игра «Как живете?».

Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают имитируя движения.

- Как живете?

- Вот так! (Показывают большие пальцы обеих рук)

- Как идете?

- Вот так! (Маршируют)

- Как бежите?

- вот так! (Бегут на месте)

-Как ночью спите?

- Вот так! (Соединяют ладони и кладут под голову)

- Как берёте?

- Вот так! (Прижимают ладонь к груди)

- А даёте?

- Вот так! (Выставляют ладонь вперед)

- Как молчите?

- Вот так! (Надувают щёки и кулаками легко ударяют по ним)

- Как грозите?

- Вот так! (Пальцами грозят друг другу)

8 этап. 

Рецепт счастья на каждый день. 

Воспитатель зачитывает его и желает всем хорошего настроения.
Рецепт счастья на каждый день.
Берем день и хорошо очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Добавляем три полные с верхом ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним. Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ! Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания. 
Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.

Подведение итогов. Определение победителя. Награждение.  

3 часть.

Выбор родительского комитета.

4 часть.

Ознакомление родителей с уставными документами, подписи родителей.

5 часть.

Обсуждение текущих вопросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...