Возрастные особенности детей 6-7 лет
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Ирина Валиева
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только умело оценить уровень готовности вашего ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.  Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_6-7_let.pptx664.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 6-7 лет Муниципальное бюджетное е дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 311» городского округа Самара

Слайд 2

Шесть лет — это период кардинальных перемен в жизни ребенка, поступающего в первый класс. Изменения затрагивают практически все сферы его существования. Чтобы приспособиться к новым условиям, первоклассник проходит сложный процесс адаптации. Педагогам и родителям необходимо знать основные возрастные особенности детей 6-7 лет, чтобы суметь оказать необходимую помощь ребенку в преодолении возникающих проблем. В чем заключаются эти особенности?

Слайд 3

Физиологическое развитие продолжается формирование опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы; совершенствуется центральная нервная система, идет дифференциация ее различных отделов; улучшается моторика и координация движений. повышается двигательная активность; увеличивается сила и скорость движений; развивается способность выполнять несколько движений за одно упражнение; совершенствуются имеющиеся двигательные навыки.

Слайд 4

Развитие психических процессов Память остается непроизвольной, однако при тренировке ее продуктивность значительно повышается. Начинают формироваться приемы произвольного и логического запоминания. Появляется способность к произвольному вниманию Преобладает наглядно- и действенно-образное мышление. Начинает проявляться логическое мышление. Дети способны анализировать, систематизировать и группировать объекты по различным признакам, устанавливают простые причинно-следственные связи. Самостоятельно проявляют интерес к познанию, наблюдают, интересуются новой информацией. Имеют базовый запас знаний об окружающем мире, на основе которого могут делать собственные выводы. Могут проявлять волевые усилия, сосредотачиваться на деятельности, которая не вызывает особого интереса.

Слайд 5

Окружающий мир Называет свое и родителей имя и фамилию,места работы своих родителей; Знает свой домашний адрес (улица, номер дома и квартиры); Знает название своего города, столицы Родины, название нашей планеты; Называет времена года, части суток, дни недели и их последовательность; Называет летние, осенние, зимние месяцы; Хорошо ориентируется в пространстве; Интересуется, как и из чего сделаны предметы; Составляет собственное представление об устройстве окружающего мира; Умеет применять новые знания в жизненных ситуациях и играх; Легко понимает принцип действия сложных игрушек; С легкостью учится новым действиям, совершенствует имеющиеся навыки.

Слайд 6

Речь Четко произносит все звуки; Строит предложения, правильно согласовывая между собой слова; Заучивает стихотворения, пересказывает литературные произведения, эмоционально окрашивая свою речь; Составляет рассказ по картинке; Составляет предложения из 4-5 слов; Делит простые предложения на слова; Различает гласные и согласные буквы; Определяет мягкость и твердость звука в словах; Определяет количество букв и звуков в слове; Подбирать слова на заданную букву;

Слайд 7

Математика Умеет считать до 10 и в обратном порядке, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; Понимает значение математических знаков, может, используя счетный материал, прибавлять и отнимать в пределах 10; Знает название основных геометрических фигур; Имеет представление об объемных телах; Может оперировать такими соотношениями: «близко — далеко», «больше — меньше», «толще — тоньше» и т.п. Умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; Умеет поделить предмет на две/три/четыре равные части; Умеет писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

Слайд 8

Социализация личности Готов к расширению собственного микромира, он более охотно налаживает коммуникативные связи. В этот период завязываются первые дружеские отношения. Усложняются представления о собственном «Я», развивается способность к рефлексии, т.е. он может осознавать цели и мотивы, побуждающие его к действию, оценивать качество предпринятых им действий и полученные результаты. Проявляется потребность в самовыражении, они стремятся привлечь к себе внимание. Закладываются основы его будущего морального облика. Происходит окончательная половая идентификация, и ребенок во всем придерживается ее (выбор друзей, игрушек, ролей в играх).

Слайд 9

Дети в возрасте 6-7 лет достигают высокого уровня как познавательного, так и личностного развития, что является главным фундаментом для быстрого приспособления к школьной жизни и успешного обучения.

Слайд 11

Подготовила воспитатель МБДОУ “д/с № 311” г Самара Валиева Ирина Владимировна Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...