Советы родителям "Утренняя гимнастика для детей"
консультация на тему

Смирнова Татьяна Валентиновна

Советы родителям "Утренняя гимнастика для детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr.gimnastika_2.pptx396.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Утренняя гимнастика для детей советы родителям

Слайд 2

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 2 Для чего нужна утренняя гимнастика? С помощью утренней гимнастики ребенок, да и взрослый, быстро стряхнет с себя остатки сна и включится в дневной ритм. Она нацелена на то, чтобы переход между сном и бодрствованием сделать мягким и гармоничным. Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, что решает воспитательные задачи. И если превратить зарядку в увлекательную совместную игру с мамой и папой, то это еще и станет хорошей традицией

Слайд 3

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 3 Как начинать утреннюю гимнастику? Для начала занятий не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно (в зависимости от времени года), постелите коврик, включите музыку, оденьте ребенка в свободную одежду и вперед. Только желательно перед гимнастикой не есть.

Слайд 4

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 4 Какой должна быть утренняя гимнастика? В первую очередь регулярной, систематичной . Ведь оздоровительный эффект достигается с помощью систематического выполнения. Систематически тренируя крупные группы мышц, мы активизируем обменные процессы, создаём благоприятные условия для питания всех клеток и тканей организма. Старайтесь как можно раньше воспитывать у ребенка привычку делать каждый день зарядку. Умеренной. Все упражнения желательно выполнять в умеренном темпе во избежание переутомления ребенка. Доступной. Упражнения должны быть простыми и знакомыми, чтобы детям не пришлось затрачивать много усилий для их освоения. Если движение сложно для ребёнка, он не может хорошо и качественно его выполнить.

Слайд 5

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 5 Постепенной. От простого упражнения к сложному. Нагрузка увеличивается и снижается так же постепенно, чтобы привести организм в относительно спокойное состояние. Разнообразной. Примерно каждые 10 дней заменяйте 1-2 упражнения, чтобы поддерживать интерес ребенка. Включайте в зарядку разнообразные предметы: мячи, скакалки, флажки, любимые игрушки. Придумывайте названия для упражнений («самолет», «петушок», «зайчик», «ракета») Во время зарядки не используются однообразные движения. Все тело или его отдельные части не должны длительное время оставаться в одном положении (например, не рекомендуется долго держать руки вытянутыми вперед).

Слайд 6

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 6 С какого возраста можно начинать зарядку? Приучать малышей к выполнению комплекса упражнений можно уже с двух лет. А как же малыши помладше? Во первых необходимо проконсультироваться с педиатром о возможных противопоказаниях или подборе упражнений. А в целом: Зарядка для самых маленьких – необходимое условие для гармоничного развития. Для малыша ежедневный массаж – это первый шаг к утренней физкультуре. И, конечно же, мамино внимание и улыбка – главные «упражнения». Такие упражнения лучше всего делать ласково разговаривая с ребенком, приговаривая и подпевая потешки и песенки.

Слайд 7

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 7 Какова ее продолжительность? Продолжительность гимнастики зависит от возраста ребенка. Так, например в 2-3 года это всего 5 минут; 3-4 года 5-7 минут; 4-5 лет 6-8 минут; 5-6 лет 8-10 минут; 6-7 лет 11-12. То есть с взрослением ребенка время увеличивается на 2-3 минуты. Так же и увеличивается количество упражнений: от 4-5 упражнений для детей помладше; до 6-8 для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 8

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 8 Что включает в себя комплекс упражнений для утренней гимнастики ? Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части : вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание. Вводная часть подготавливает организм к выполнению более сложных упражнений и начинается с различных видов ходьбы (на носочках, пятках, боком, с высоким подниманием колен) и бега с последующей ходьбой. Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки, гибкости. Упражнения выполняют в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук. Затем упражнения для мышц туловища, ног, упражнение на полу, прыжки.

Слайд 9

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 9 В заключительную часть входят различные виды ходьбы, бега. Закончить утреннюю гимнастику следует обязательно ходьбой с упражнением на дыхание, чтобы восстановить все системы организма. Можно ключить элементы здоровьесберегающих технологий, способствующие полноценному физическому развитию: -Пальчиковые гимнастики, -Упражнения для глаз, -Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж. После чего принять водные процедуры (умыться, обтереться).

Слайд 10

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 10 Не следует принимать пищу перед гимнастикой! Если ребенок плохо себя чувствует или заболел! Не следует раздражаться, если ребенок неправильно выполняет упражнения! Проводить зарядку в плохом настроении! Не следует надевать на ребенка тесную и теплую одежду! Чего не следует делать!

Слайд 11

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 11 Первое, что хотелось бы отметить, ребенку нужно правильно дышать. Через нос. Чтобы лучше это контролировать, включайте упражнения со звуками на выдохе («с-с-с»; «ш-ш-ш»). Занимайтесь вместе с ним. Контролируйте безопасность ребенка, но не подавляйте его активность Сравнивайте достижения ребенка только с его личными прошлыми результатами Побольше хвалите его за успехи и вселяйте уверенность. Что нужно знать родителям!

Слайд 12

ПРИЛОЖЕНИЕ Комплекс утренней гимнастики для детей 4 - 5 лет

Слайд 13

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 13 Ходьба на месте, по комнате, ходьба мелкими и широкими шагами. Бег с остановкой на сигнал «Свеча». Ходьба. С большим мячом: 1. «Поверни мяч» 6 раз. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1- мяч вперед, руки согнуть, кистями рук повернуть мяч к себе, 2- мяч вперед; 2. «Прокати» 5 раз. И.п.: ноги шире плеч, мяч на полу между ног, руки за спиной. 1- наклон вниз, прокатить мяч от ноги к ноге 4 раза; 2-и.п. 3. «Прокати мяч вокруг себя» 6 раз. И.п.: сидя, ноги скрестно, мяч перед грудью. Прокатывать мяч вокруг себя, мяч не отпускать из рук. 4. «Бревнышко» 4 раза. И.п.: лежа на спине, мяч в руках за головой. 1-поворот на живот; 2- и.п. В одну и другую сторону. 5. «Не отпускай» 5 раза. И.п.: сидя, руки в упоре сзади, мяч зажат между ступнями. 1- поднять ноги, согнуть в коленях, подтянуть к себе; 2- выпрямить, опустить. 6. «Морская звезда» 5 раз. И.п. лежа на животе. 1- поднять руки и ноги в стороны - вверх, немного покачаться. 2- и.п. Прыжки на двух ногах с разным положением рук ( на поясе, на плечи, в стороны) 30 раза. Ходьба на месте. Дыхательное упражнение : «Ушки». И.п.: о.с., слегка наклонить голову вправо «правое ухо идет к правому плечу» - короткий шумный вдох носом; слегка наклонить голову влево – выдох ртом.

Слайд 14

ПРИЛОЖЕНИЕ Комплекс утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Слайд 15

Козуб Ольга Юрьевна (инструктор) 15 Ходьба по комнате. Ползание на ладонях и коленях «кошечка». Ходьба Без предметов: 1.«Кошка царапает» 6 раз. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- поднять руки вперед, выполнить сжимание разжимание пальцев. 2- и.п. 2.«Насос» 5 раз. И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнять наклоны вниз с звуком (с-с-с) все ниже и ниже до тех пор пока руки не коснуться носков ног или пола (колени не сгибать) 3.«Большие - маленькие» 5 раз. И.п.: то же. 1- присесть (маленькие), 2- встать, потянуться руками вверх, посмотреть на руки (большие) 4.«Хлопок» 5 раза. И.п. ноги слегка расставлены. 1- поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, 2- через стороны опустить руки вниз. Прыжки на месте на 2-х ногах 20 раз. Бег в умеренном темпе 50с. Дыхательное упражнение : «Ушки». И.п.: о.с., слегка наклонить голову вправо «правое ухо идет к правому плечу» - короткий шумный вдох носом; слегка наклонить голову влево – выдох ртом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ. Артикуляционная гимнастика.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться  с первого раза. Попробуйте повторять их вместе с ребёнком. Будьте ласковы, спокойны, терпеливы и у вас всё получится!...

ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания....

Буклет "Логопед советует" Артикуляционная гимнастика звук [Л]

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артику...

Буклет "Логопед советует: Дыхательная гимнастика"

Материал будет полезен для родителей, имеющих детей с нарушениями речи....

Советы родителям.Гимнастика для глаз

Детское зрение особенно важно беречь и следить  с самых ранних лет.Глаза постоянно напряжены и не успевают отдохнуть.Дети смотрят телевизор,играют в телефон в компьютер.Чтобы сохранить "зорк...

Логопед советует! Консультация на тему: «Артикуляционная гимнастика для детей младшего возраста»

Привычка говорить правильно формируется в раннем детстве. Ребенок, которого научили говорить отчетливо и красиво, не будет испытывать проблем ни в детском саду, ни в школе, ни во взрослой жизни.К сожа...

Практические советы для педагогов «Значение дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста»

Дыхательные упражнения на занятиях и в свободной деятельности способствуют развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких, что б...