ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ
консультация на тему

Данилова Ольга Сергеевна

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ — действия (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhestokoe_obrashchenie.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ — действия (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

  1. Физическое насилие
  2. Сексуальное насилие
  3. Психическое  насилие
  4. Пренебрежение нуждами ребенка (отсутствие заботы)

Физическое насилие

Пример 1.: Ребенок редко посещает детский сад. Если и посещает, то приходит с многочисленными синяками и ссадинами. Поведение: замкнутость, мало общительность, нерешительность.

По словам мамы: мама редко находиться дома (либо на работе, либо налаживает свою личную жизнь). Так играют с братом. К тому же, у ребенка чувствительная кожа.

- это поведение человека, с помощью которого он добивается абсолютного повиновения и контроля над детьми.

И причин насилия над ребенком много:

- рукоприкладство основано на проблеме неудовлетворенных потребностей = раздражительность, ребенок – обуза.

- модель поведения в родительской семье. Жестокое наказание стало стереотипом воспитания, которое скрывается подсознанием.

- как крайняя мера наказания, т.к. другие методы не действуют.

Пример 2.: Очень часто родители наказывают детей за непослушание.

Когда ребенок не слушается, какие чувства и эмоции возникают у родителей? (злость, желание его воспитать, заставить подчиниться, агрессия, негодование, мимика очень страшная)

Что испытывает ребенок (страх, закрывается, ужас, не принятие, не любовь, не нужность, часто вжимает плечи и наклоняет голову – как бы защищаясь)

- если ребенок с раннего детства приучен к общению, контакту и конструктивному диалогу при решении какой-либо проблемы, то вам не нужно будет прибегать к физическому наказанию.

- если все члены семьи будут поддерживать единую модель воспитания (выработка прав и норм поведения. Но правила и нормы необходимо соблюдать всем членам семьи. Они должны быть под силу ребенку)

- воспитывать нужно сразу, а не потом, когда время уже прошло!

ПОСЛЕДСТВИЯ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ

  • Возбуждение злобы и ненависти к окружающим.
  • Развитие трусости и жестокости.
  • Регресс в развитии.
  • Отказ от учебы, нет мотивации.
  • Развитие лжи, лицемерия.
  • Низкий уровень самооценки.
  • Агрессивное поведение.
  • Депрессии, беспокойство.
  • Подростки – сбегают из дома, употребляют алкоголь и наркотики, бывают суицидальные попытки и         криминальное поведение.

Вступают в суб культуры и находят поддержку в виртуальном мире (различных группах социальных сетей).

  СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ

Это не только прямой контакт, но и информационные источники.

Пример 1.: Обычная семья, где родители в присутствие ребенка смотрят:

-  телевизионные каналы с откровенными высказываниями и действиями.

- музыкальные каналы с клипами,

- интернет

- Фильмы, рекламы и другие молодежные каналы, где откровенная пропаганда.

Дети благодаря открытости и доступности этой информации, употребляют в открытую такие слова, как секс,  выполняют действия, которые копируют из телевизионных каналов.

У детей происходит нарушение психики, формируется неправильное представление о взаимоотношениях.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  • преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
  •  ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям
  • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Отсутствие психологической поддержки со стороны родителей приводит к различным нарушениям:

  • Подавленное состояние, беспокойство и высокий уровень тревожности, невротические страхи, низкая самооценка, ночные кошмары, страхи темноты.
  • Задержка интеллектуального развития, низкая успеваемость,      плохая память.
  • Асоциальное поведение, замкнутость, агрессивность,

    потеря смысла жизни, попытки самоубийства.

  • Недостаточный вес, маленький рост, запущенный, неопрятный вид. (физ развитие останавливается)
  • Импульсивность, взрывчатость, вредные привычки

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ РЕБЕНКА –

  • Полная заброшенность ребенка.    
  • Отсутствие правильного питания.
  • Отсутствие необходимой одежды.
  • Отсутствие защиты, обучения, медицинского обеспечения, ухода за ребенком
  • (педикулез, дистрофия).
  • Антисанитарное состояние жилья.

Пример 1.: За частую наблюдаются случаи, когда родители могут привести в сад грязного ребенка, не расчесанного. Одежда и нижнее белье не меняется. 

- Как вы думаете, комфортно ли этому ребенку? Почему?

- Как относятся к такому ребенку другие дети?

Такие родители формируют в ребенке множество комплексов,  неуверенности и не принятие его детским коллективом.

Дети избегают контакта с таким ребенком. Такому ребенку не хотят давать даже руку.

Любое насилие воздействует непосредственно на психику и способно вызвать психическую травму, причинив тем самым серьёзный вред здоровью личности, в особенности, детей.

Насилие со стороны близкого человека, в котором ребенок всегда пытается найти опору и поддержку, наносит большой психологический и физический ущерб. В этом случае нарушается основной принцип семьи – безопасность!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • НИКОГДА не воспитывайте в плохом настроении.
  • ТЕРПЕНИЕ – самая большая добродетель родителя.
  • КРАТКО ОБЪЯСНИТЕ ребенку, почему он не прав, не вступая с ним в спор
  • ХВАЛИТЕ вашего ребенка даже за маленькие успехи.
  • НЕ РАЗДРАЖАЙТЕСЬ в момент его временных неудач.
  • ИСКЛЮЧИТЕ из общения окрики, грубые интонации. Ребенок должен чувствовать, что он любим.
  • НЕ ПЫТАЙТЕСЬ сделать из ребенка самого себя.
  • НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА вслух с другими детьми.
  • НЕ СРАВНИВАЙТЕ РЕБЕНКА с самим собой (Я в твои годы).
  • НЕ ОБСУЖДАЙТЕ И НЕ ОСУЖДАЙТЕ других в присутствии детей
  • НЕ ШАНТАЖИРУЙТЕ ребенка. Исключите из лексикона слова « Вот я для тебя все, а ты…»
  • НИКОГДА НЕ УСТРАИВАЙТЕ РАЗБОРОК своего ребенка при свидетелях.

ПОМНИТЕ!

Ребенок – это зеркальное отражение своих родителей и того воспитания, какое они ему дали и если вдруг это отражение вас не устраивает, то не стоит пенять на зеркало!