Памятки для родителей
консультация по теме

Черных Светлана Анатольевна

Советы родителям  по воспитанию детей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослого

  с детьми:

К теме: «Государственный флаг России» http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=420371896-39-72&n=21

1. Рассмотрите с ребенком изображение Российского флага и ответьте на вопросы:

- Какого цвета полосы на флаге России?

- Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь?

 Белый - … Синий - …  Красный – ...

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага Российской Федерации?

3. Поиграйте с детьми в игру «Над – под – между».

- Какая полоса в российском флаге:

Первая сверху? Вторая снизу? Над синей?

Под синей?  Между красной и белой и т.д.

  1. Раскрасьте флаг России.

К теме: «Государственный гимн России»

  Ответь на следующие вопросы:

- В каких случаях исполняется гимн России?

- Какие слова вызывают чувство гордости за Родину?

- Россия названа в тексте гимна: державой, страной, Отчизна. Как бы ты расположил эти слова по мере возрастания торжественности их звучания?

- Выучите первый куплет Гимна наизусть.

К теме: «Государственный герб России» 

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=420371896-39-72&n=21 

- Кто изображен на гербе России? 

- Очертания какого старинного доспеха напоминает герб?

- Что ты знаешь об орле? Подбери слова, которые наиболее точно характеризуют эту птицу.

- Раскрась герб России.

- Составь рассказ о гербе России по плану:

  1. Герб какого государства изображен на картинке?
  2. Какую форму имеет герб России?
  3. Что расположено в центре герба и почему?
  4. Где можно увидеть герб России?

К теме: «Вооруженные силы России: эмблемы и символы»

  1. Еще раз спросите у ребенка, кто такие защитники Отечества; кого поздравляют в этот день.
  2. Рассмотрите помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии.
  3. Рассмотрите с ребенком эмблемы разных родов войск, иллюстрации с изображением воной техники, расскажите ему о военных профессиях.

МДОУ «Детский сад «Левушка» общеразвивающего вида

Воспитываем патриотов России

http://4149661.ru/images/nachalnaja/nch1046.jpg

п.Верхняя Синячиха

 2015

        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

        Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
        Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Задачи нравственно-патриотического воспитания:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
    воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  •  расширение представлений о городах России;
  • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  •  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  •  формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Советы родителям:

http://romashka.ucoz.ro/semja.jpg

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного края.    
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.                
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах  

Какие сведения и понятия

 о родном городе способны усвоить дети?

  • Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
  • Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
  • Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников. расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=135982685-26-72&n=21



Предварительный просмотр:

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

От поколения к поколению

Как и во что играет ваш ребенок, зависит в основном от родителей. Ведь зачастую увлечения родителей передаются их детям. Вспомните, уважаемые родители, во что вы любили играть в детстве, и покажите это своему малышу. Истинная увлеченность близкого человека – самый лучший пример для ребенка.

Показывая ребенку свои навыки, дайте возможность и ему проявлять инициативу, прикладывая к ней свое творчество и фантазию. При этом старайтесь помочь развивать его идеи и подбадривайте при этом похвалой, с указанием на его достижение: «молодец, ты придумал интересную игру», «умница, какой красивый дом ты построил».

Если видите, что ребенок увлечен игрой, не торопитесь прерывать его  и убирать игрушки. Позвольте ему закончить свой замысел. Прерывая игру в такой момент, вы способствуете развитию неуверенности в своих силах. Всячески поддерживайте самостоятельное инициирование игры ребенком и его готовность к совместной с другими детьми или взрослыми игре. Не спешите вмешиваться. Лучше побудьте сторонними наблюдателем, готовым при необходимости прийти на помощь.

Игры

Сейчас существует большой выбор настольных игр. Однако для очередного занятия с ребенком необязательно бежать в магазин за новой игрой или игрушкой. Дети хорошо понимают игры с предметами-заместителями, когда обычный карандаш может стать волшебной палочкой, конус из конструктора превратится в мороженое. Можно сыграть в новую игру со старыми игрушками, при этом они для ребенка станут еще любимей и дороже.

Используйте бытовые предметы. Например, с бельевыми прищепками и магнитом на веревочке, привязанными к карандашу, можно устроить рыбалку; картонную коробку из-под большого телевизора, прорезав в ней окошки, можно превратить в домик. Нестандартное использование знакомых игрушек и вещей поможет вашему малышу научится творчески мыслить. Пробуйте мастерить игрушки вместе с детьми. Скорее всего, в своей игре он отдадут предпочтение им, нежели красивым из магазина, потому что они – часть вашего и ребенка труда, вы сделали их такими, какими хотели видеть, вы вместе старались.

Старайтесь ребенка не воспитывать, а играть с ним, объясняя, как ведут себя воспитанные игрушки. Так можно объяснить правила поведения за столом на примере игры с сервировкой стола игрушечной посудой для любимого мишки. Проделав это в игре со своей любимой игрушкой, он легко усвоит взрослые правила.

Сказка – ложь, да в ней намек…

Важную роль в воспитании малыша играет сказка. Она знакомит его с окружающим миром, учит отличать добро от зла, показывает различные примеры поведения и их последствия. Вам не нравится, как поступает ваш ребенок? Не ругайте и не наказывайте его, лучше расскажите сказку про зверюшку или ребенка, который своим поведением очень похож на вашего малыша. Обсудите с ним сказку, и малыш лучше оценит со стороны этот поступок, и сам благодаря вашей помощи сделает правильный вывод. Такие специальные сказки помогут решить проблемы вашего малыша.

Если друг…

Поговорите с ребенком о друзьях. Расскажите, какие были у вас друзья в детстве, и какие сейчас. Чаще приглашайте друзей малыша на совместные прогулки, экскурсии или просто домой, Объясните, что  настоящие друзья помогут справиться с неприятностью в трудную минуту и разделят радость, что без друзей скучно и вместе с ними интереснее играть.

Составила: педагог-психолог Игнатьева О.В.

Если мать участвует в игре ребенка, то он быстрее обучается играть творчески и самостоятельно, а впоследствии сосредоточено сможет заниматься своим делом. Детям, которые могут спокойно играть, нужны всего две-три подсказки в течение получаса. Совсем не обязательно все время сидеть рядом. Главное не выпускать ребенка из поля зрения, чтобы в нужный момент помочь, посоветовать, похвалить, тогда, малыш почувствует, что не остался без внимания.

По мнению многих родителей, самым «вредным» для ребенка является стремление играть со всяким «мусором»: палочками, стеклышками и т.п. Педагоги же называют этот материал «игрушками-заменителями» и считают, что увлечение ими говорит о своевременном умственном развитии вашего ребенка, помогает развивать его фантазию, творчество, нестандартное мышление. Поощряйте и направляйте малыша в такой игре. Чем больше «игрушечных» трудностей малыш преодолеет, испытав при этом настоящее удовольствие, тем богаче его опыт творчества, который поможет ему во взрослой жизни.

Книжки с картинками, мишки и зайцы разбросаны на полу, машинки скучают под диваном, головоломка не вызывает интереса…Родители часто задают вопросы: «Чем заниматься  с ребенком дома?»,

 «Как научить малыша правильно играть, дружить?»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Упражнения, способствующие развитию восприятия

  • «Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.
  • «Как пройти к зайке». Ориентация в пространстве по плану-схеме.
  • «Звезды на небе. Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным.
  • «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.
  • «Найди отличия». Учить находить отличия в похожих предметах.
  • «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.
  • «Сложи картинку». Составить из частей целую картинку.
  • «О чем я говорю?». Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.
  • Какое время года?». Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.
  • «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

МДОУ «Детский сад

«Левушка»

Черных

Светлана Анатольевна

svetlaya.12@mail.ru

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей дошкольного возраста


Упражнения, способствующие развитию внимания

  • «Найди отличия»
  • Найди два одинаковых предмета.
  • «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отворачивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.
  • «Назови что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.
  • «Лабиринты», игры-головоломки
  • Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете
  • Раскрашивание по образцу.

Упражнения, способствующие развитию мышления

  • «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».
  • «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.
  • «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).
  • «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.
  • Загадки
  • «Назови  пять видов фруктов, похожих на яблоко»
  • «Поиск общего» например, найди общие признаки между предметами: книга, телевизор:
  • «Что в чем?». Определи, чему принадлежит   указанная   часть предмета.   Например: листок-книга, книга-библиотека.
  • Игра «Почему это произошло?» Назови как можно больше возможных причин для каждой из    описанных ниже     ситуаций: дерево во дворе было облеплено птицами.
  • Игра «Что может произойти, если…» -

- Растение долго не поливать…

-      На раскаленную сковородку капнула вода…

- Мальчик   чиркнул спичкой…

Упражнения, способствующие развитию памяти

  • «Детектив». Развитие произвольного внимания. Ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.
  • «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ребенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д.
  • «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что спрячет ее сейчас в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.
  • «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.
  • «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоминает, что ел на обед.
  • Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.
  • «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.
  • «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.
  • «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.
  • «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек (камушков, веточек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.



Предварительный просмотр:

побуждают ребенка в игре выполнять только те действия, которые заложены программой. Возможностей для творчества, проявления любознательности нет. Все функции четко и узко заданы. Даже телефон говорит за ребенка.

        Таким образом, при выборе игрушек важно понимать, что даст она Вашему ребенку что сформирует: принцип одноразовости, потребительское отношение, комплекс культурной неполноценности или ценностные ориентиры, способствующие нормальному психологическому, физическому, духовному развитию ребенка.

Необходимо познавательные устремления детей поддерживать и развивать, используя игры. Их очень много, они разные. Предлагаем вашему вниманию некоторые из таких игр.

Очевидная надпись

Цели: пробуждение любопытства, обеспечение возможности переживания успеха, совершенствование чувственного восприятия.

Ход игры

Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает,  что вы нарисовали (написали).

Что я делаю?

Цели: развитие любознательности, воображения.

Материалы: Метла, веник или любой другой предмет, для которого вы сами можете придумать много вариантов использования не по назначению.

Ход игры:

Игра проводится во время семейных посиделок, детских праздников. Игроки садятся по кругу. Без слов, по очереди каждый игрок должен показать, в качестве чего можно использовать тот, или иной предмет. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать. (Например, можно использовать метлу в качестве скаковой лошади, партнера по танцам, костыля).

«Что я видел не скажу, а что делал покажу».

Цели: развитие воображения, любознательности.

Ход игры

Ведущий показывает, какое либо действие без слов, а игроки отгадывают, что он делает (например, ест яблоко (кашу), пьет, читает, рисует и т.д.).Отгадавший становится ведущим.

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение   Детский сад «Левушка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие любознательности у детей дошкольного возраста.

C:\Users\Анна\Desktop\Documents\картинки\images[11].jpg

Есть у меня шестеро слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё узнаю от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде…
Зовут их: «Как и  почему,
Кто, что, когда и где…»
Р. Киплинг

В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый».Как же развить детскую любознательность, не дать угаснуть природной детской пытливости?

У шестилетнего ребенка уже накоплен индивидуальный опыт, это большое богатство, но в нем надо разобраться. Вот и обращается психическая активность ребенка внутрь. «Мысль уходит в подполье». Индивидуальная память и собственное видение мира – вот главное приобретение шестого года жизни.  Нарастают различия между детьми: один лучше двигается, другой читает, третий - лучше знакомится с числами и т.д. После того, как ребенок научился думать и выражать свои мысли вслух и про себя, его память усложняется. Например, пересказывая своими словами, ребенок способен добавлять примеры, пришедшие ему в голову. На этом этапе важно поддерживать рассуждения ребенка, поощрять любые его интеллектуальные решения. Однако  взрослые должны знать, что если ребенок заговорил поздно, если в возрасте 5-6 лет у него сохраняются особенности речевого развития,  значит  нельзя перегружать ребенка словесными логическими заданиями.

        Несколько слов хочется сказать об игрушке, так как она является элементом среды, воздействующей на развитие ребенка в целом, в том числе и на развитие его познавательных устремлений.

        Игрушка – важная составная часть культуры любого народа. Она служит для забавы и развлечений ребенка и вместе с тем является способом его психического развития. Игрушка несет в себе  представления о добре и зле, позволительном и непозволительном, прекрасном и безобразном, безопасном и опасном. Родители современных малышей продолжают находить у своих чад самодельные игрушки или предметы-функционеры. Обычно это камешки, палочки, ракушки и т.д. Наделенные особыми свойствами, связанные  с глубокими переживаниями, смыслами, они создают психологическую безопасность ребенку, помогают ему жить. Такие игрушки надо уважать, дорогие родители. Ведь не монстр и не трансформер, а найденная ребенком ракушка или перо помогают ему вырасти человеком в таком непростом и противоречивом мире, ощущать причастность к нему. Использование природных материалов для замещения тех или иных предметов развивает воображение ребенка и готовит развитие знаковой функции сознания. (Буквы, цифры – это элементы знаковой системы). Поэтому, уважаемые родители, поддерживайте интерес и желание детей действовать с природными материалами (в песке, в луже, в земле, на берегу моря они смогут удовлетворить свои эмоциональные и познавательные потребности). Не ругайте их за испачканную одежду, невозможно исследовать, оставаясь чистым. Лучше привлеките малыша к чистке его костюма.

        Важно при выборе игрушки понять, какое послание она несет ребенку. Игрушки с мертвыми лицами, монстры, вампиры, привидения, пауки  и скелеты приводят к разрушению целостности психики ребенка.  Игрушки с заданной программой


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Черных Светлана Анатольевна

МДОУ «Детский сад «Левушка»

«Нам говорит странная пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак                                           

Возрастные особенности ребенка

3-4 года

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

• Происходит формирование выражения желаний делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного самоутвержения и проявления своего «Я». Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека.

• Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то  самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками.

• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то  другое.

 • Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей.

• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Вам как его родителям важно:

• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то  не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное  отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.

Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

 • Продолжать активно развивать координацию движений , мелкую моторику. 

 • Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня.

Что должен уметь ребенок

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

 Ребенок трех-четырех лет  координирует движения рук и ног при ходьбе.

Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

 Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены.

 В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.

 Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков

Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

И СПРОСИЛА КРОХА…

«КАК Я ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ?» ИЛИ «ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ?»

Не стоит думать, что вопрос о факте рождения – своего или чужого таит скрытый интерес к сексуальной жизни. На самом деле он просто хочет узнать, каким образом попал в это мир. Поэтому в каком бы возрасте ребенок не задал подобные вопросы, очень важно, чтобы у него осталось впечатление, что в разговорах на эту тему нет ничего дурного.

Как себя вести? Попробуйте для начала задать ему встречный: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». И уже в зависимости от реакции малыша сформулируйте свой ответ. Ведь если вы скажете то, что ему уже известно, он будет разочарован, а если информация будет для него слишком сложной, малыш не сможет ее понять, и будет неудовлетворен ответом. Разговор с ребенком, который не имеет ни малейшего представления о своем появлении на свет, лучше начать с простого: «Ты вырос в мамином животике, а потом, когда пришел срок, с помощью доктора вышел оттуда наружу». Если малыш поинтересуется, где это отверстие, скажите: «внизу живота». Более подкованному ребенку можно сказать, что дети появляются в животике из семени, которое от папы переходит к маме, когда они обнимаются и хотят родить ребеночка.

Имейте в виду. Не стоит посвящать малыша в физиологические подробности сексуальных отношений между родителями или говорить то, что не соответствует действительности.

Если ребенок до шести лет не задает таких вопросов (возможно, кто-то уже дал ему понять, что эта тема запретная), обязательно заведите разговор сами.

«А ВЫ С ПАПОЙ ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА?» ИЛИ «ПОЧЕМУ ВЫ РУГАЕТЕСЬ?»

Конфликты межу мамой  и папой - сильнейшая психологическая травма. Они поселяют в душе ребенка огромную тревогу, неуверенность и чувство незащищенности, от которых ему будет трудно избавиться. Поэтому для начала необходимо усвоить важную мысль: ребенок ни в коем случае не должен присутствовать при ваших ссорах.

Как себя вести? Если же се-таки ребенок стал случайным свидетелем подобной сцены, объясните ему, что даже любящие люди не могут всегда и во всем соглашаться друг с другом. Их мнения иногда не совпадают. поэтому они могут спорить и ссориться. Но это никоим образом не нарушает семейное благополучие: мама и папа по-прежнему любят друг друга. Напомните малышу о его собственных отношениях с друзьями: они тоже порой конфликтуют и бывают, недовольны друг другом, но потом все налаживается.

Будет прекрасно, если через некоторое время после разговора ребенок увидит, что мама подходит к папе и обнимает его. Это лучше всяких слов успокоит ребенка и вернет ему уверенность в незыблемости семейных отношений.

Имейте в виду. Не стоит в пылу ссоры отвечать на вопрос ребенка по поводу возникшего конфликта или успокаивать его: «Не волнуйся. Все хорошо». Видя ваше рассерженное лицо, малыш почувствует неискренность этих слов и впоследствии ему трудно буде вам доверять. Лучше скажите: «Ты знаешь, я сейчас взволнован(на), через несколько минут успокоюсь, и мы с тобой обязательно поговорим».

Ни в коем случае не заставляйте малыша принимать чью-либо сторону и подключаться к ссоре.

«ПОЧЕМУ ЛЮДИ УМИРАЮТ?» ИЛИ «А ТЫ ТОЖЕ УМРЕШЬ?»

В переводе с детского данный вопрос означает примерно следующее: «Нам когда-нибудь придется расстаться с тобой, мамочка? И с папой?». Ребенка в данном случае беспокоит не сам факт смерти, о которой имеет весьма смутное представление, а то, что из-за этого он будет разлучен со своими любимыми родителями.

Как себя вести? Для начала спросите, почему у ребенка вдруг возник это вопрос. И если ваше чадо волнуется по поводу своей беспризорности, не стоит его убеждать в том, что с вами это никогда не произойдет. просто скажите ему: «Мы с папой собираемся жить долго: столько, сколько будем тебе нужны». Подобные слова уменьшат детский страх, и при этом вы не покривите душой.

Если умер кто-то из близких, говорите о нем с теплотой и уважением. Объясните малышу, что, несмотря на  абсолютную невозможность общаться с этим человеком, он может вспомнить о нем: сам или в разговоре с другими людьми.

Имейте в виду. Не стоит употреблять выражения «вечный сон», «уход» в разговоре о смерти. Дети нередко обобщают значения этих слов, переносят в повседневную жизнь и бояться засыпать в одиночестве, опасаются, что мама или папа уйдет и не вернется.

 

Если вы никогда не препятствовали естественному любопытству и ни разу не подорвали детское доверие, уклонившись от истины, то вопросы будут логично следовать один из другого….

Уважаемые родители, чтобы и впредь ребенок дорожил вашим мнением и обращался по любому волнующему его вопросу, запомните несколько правил:

  • Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время до вечера…), я закончу свои дела, и мы с тобой обязательно поговорим»
  •  Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это увидел?». Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно и плохо. Доверие пошатнется, и малыш не будет больше с вами откровенничать
  • Наводите малыша на размышления: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь?» Вопросы с акцентом на слове «считаешь», «Думаешь» помогут понять ребенку, что вам тоже ценно его мнение.

Как часто детские вопросы ставят взрослых в тупик. Но уходить от ответа не стоит: малышу очень важно получить интересующую его информацию от родителей, людей, которым он безгранично доверяет.

Как правильно построить разговор со своим ребенком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....