Родительское собрание в старшей группе
занимательные факты (старшая группа) на тему

Абибуллаева Гульмира Отелловна

"КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ КРЫМА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditel_sobranie_starshaya_gruppa_2.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

"КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ НАРОДОВ КРЫМА"

                    (Родительское собрание)

Программное содержание: Познакомить детей и родителей с понятием «традиция», с некоторыми традициями татарского народа, украинского и русского народов.

Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых событиях, культуре.

Воспитывать любовь к Родине, к народам  ,проживающим в Крыму, уважение к их традициям.

Предварительная работа: беседа о народе живущих в нашей стране; познакомить с понятием и значением слова «Родина»

Оборудование: маски гусей ,дождик, платок для бабушки  ,фартук ,аудиозапись песня о Крыме.

Звучит песня о Крыме. Входят в зал дети.

Воспитатель: Я приглашаю всех отправиться в путешествие по крымской истории и культурным традициям. Целью нашего путешествия будет следующее:

  1. Много нового узнать и запомнить.
  2. Быть культурными путешественниками.
  3. Внимательными и вежливыми.
  4. Дружными и активными. 

Воспитатель: «Так хочется, чтоб мир и дружба правили страной,

Чтоб на планете не было войны и наступил покой,

Чтобы границы все исчезли без следа,

Чтобы доверие и братство было на земле всегда»

 Есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы

разных национальностей. У каждого народа свой язык, символы, традиции,

обычаи. Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом   ,где мы

родились и живем ,где живут наши родители и друзья. Вы уже догадались,

о чем идет речь?

Дети:

Это наш Крым!

Воспитатель:

А кто скажет, какой наш Крым?

Дети:

Сказочный, волшебный, солнечный, морской, красивый, яркий, зеленый!

Воспитатель:

Правильно. Мы живем в Республике Крым. Она входит в состав России.

Главное богатство Крыма- это люди, на полуострове проживает много

разных народов. У них разные имена. Разные обычаи и традиции.

1Родной наш Крым, родной наш Крым

Собрал народов братства.

И каждый рад сказать сейчас

Сердечное всем «Здравствуй» (на русском языке, на татарском языке, на

украинском языке.(Милена)

2«На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон ее оберегают горы,

Колыбельную поет волна…-это наш прекрасный Крым.(Глеб)

А что такое малая родина?

Малая Родина – это место, где родился человек. Многие из вас родились в нашем посёлке. Вспомните, как называется наш посёлок.(Черноморское)

Кто расскажет нам стихотворение о малой Родине?(Максим)

3Малая Родина–

Островок земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.      

Яблоня кудрявая, 
А под ней скамья – 
Ласковая малая 
Родина моя!

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам притчу о Крыме.

«Одного старца спросили:

- На что похож Крым?

- На гроздь винограда, - не задумываясь, ответил старец.

- Почему? – удивились люди.

- Потому что гроздь винограда состоит из множества сочных, вкусных красивых и богатых витаминами ягод, так и Крым богат множеством прекрасных мест – это и море, и леса, и горы, и степи, богатые растительным и животным миром. Если сравнить контур Крыма с гроздью винограда, то сразу видно, как они похожи по форме. И, конечно же, людиКрым принадлежит к тем местам, где проживают люди многих национальностей, со своими традициями, праздниками. Это русские, крымские татары, украинцы, евреи и многие другие. Все эти люди живут одной дружной семьей, так же как ягодки на виноградной грозди. Вот почему Крым похож на виноградную гроздь». Вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?

Дети: Русские, украинцы, армяне, евреи, крымские татары, греки, немцы, караимы, болгары и другие

Воспитатель: Действительно, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все они хотят жить в мире и дружбе.

Даже если мало места,(Ангелина)

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Как повезло тебе и мне,

Мы родились в такой стране.

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – кругом друзья!

Воспитатель:

Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о некоторых народах, живущих

в нашем общем доме, рядом с нами: русских, крымских татарах  ,украинцах.

Ребята, а кто знает, что такое традиция  ,может кто-то из родителей скажет ,что такое традиция?

Традиции-это правила, которые выполняют в семьях, они передаются от

старшего поколения младшему.

Воспитатель:

Ребята, кто нам расскажет об обычаи крымских татар? Давайте сначала спросим у родителей  ,что они знают о традициях крымских татар.(ответы родителей)

Я знаю обычаи крымскотатарской семьи. В этих семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим. (Алим)

Воспитатель:

А когда выполняют просьбу старших, им говорят «Живи дольше, чем я».

А еще для каждого народа традициями считались народные праздники и

гуляния. На гуляниях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке. Вы

помните, как назывались такие игры? (Народные игры) Также крымские татары любят танцевать и сейчас наши дети станцуют танец “Хайтарму”

Воспитатель: Кто нам расскажет об обычаях в русских семьях? И опять обратимся за помощью к нашим родителям. (ответы родителей)

 На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, прабабушки и прадедушки клали в таз с водой- уголек, зернышки и монетки.(Влада)

Воспитатель: А зачем клали эти вещи?

Когда клали уголек, говорили- привыкай к домашнему теплу.

Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству.

Воспитатель: И, конечно, же всегда здоров. А как вы думаете ,что нужно делать ,чтобы быть здоровым? Закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и играть в игры.

Много разных игр мы знаем,(ребенок)

С радостью мы в них играем.

Воспитатель-И я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Дождик».

Воспитатель: Что мы знаем об обычаях украинских семьях?

При рождении ребенка делали куклу-мотанку. Такая кукла выглядела как

ребенок в пеленках. Ее клали в колыбельку к ребенку,как оберег от сглаза,

она охраняла сон.(Андрей)

Воспитатель: Все мы вместе жители одной большой страны и называемся независимо от нашей национальности КРЫМСКИМ НАРОДОМ – ЛЮДИ, КОТОРЫХ ОБЪЕДИНЯЕТ ОБЩАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА.

Это путешествие заканчивается, но мы с вами - ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ и только в самом начале пути. Нам предстоит открыть еще много нового и интересного. А чтобы для нас были открыты все двери как надо жить? (В МИРЕ И СОГЛАСИИ).

Полуостров мечты,

Полуостров добра,

Полуостров содружества наций.

Здесь достаточно всем и любви, и тепла

Под покровом платанов, акаций.(Карина)

В знак дружбы давайте сделаем вместе ВЕНОК ДРУЖБЫ (коллективная работа).(Маргарита)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...