Главные вкладки

    Игры-драматизации с детьми раннего возраста.
    консультация (младшая группа) на тему

    Денисенко Любовь Вечеславовна

     Игры-драматизации с детьми раннего возраста способствуют интенсивному развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию творческих способностей ребенка; погружению детей в общие переживания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry-dramatizatsii_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx18.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей:

    «Игры - драматизации для детей раннего возраста».

    Составитель: Денисенко Л. В.

     Игра-драматизация - это особый вид  деятельности, который помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, искренне выразить свои чувства. Поэтому драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста.

     Главная задача игр-драматизаций с детьми раннего возраста - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей ребенка, его воображения; погружение детей в общие переживания.

     При всех играх-драматизациях должна присутствовать атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. В процессе данных игр расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию. 

     У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют развитию организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это формирует у малышей предпосылки артистических способностей.

    Формируя интерес к играм – драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения. 

     Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.

    В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

     Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами».

     У детей младшего дошкольного возраста первичное освоение режиссерской театрализованной игры происходит через:

    -пальчиковый театр

    -настольный плоскостной театр (деревянный, магнитный, бумажный, фанерный)

    -настольный театр игрушки

    -перчаточный театр

    -плоскостной театр на фланелеграфе

    - театр масок

     Пальчиковый театр стимулирует развитие речи, внимания, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

     Малыши любят играть картонными или фанерными силуэтами на подставках, окрашенные с двух сторон, которые передвигаются по столу – настольно-плоскостной театр.

    Настольный театр игрушек - это обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети.

     В общении с детьми раннего возраста уместно применять театрально-игровые действия с игрушками (кукольный  театр). Потешка, песенка или сказка с сопровождением игрушки доставляет малышам минуты радости, приобщает к литературе и искусству.

     Маленькие дети особенно отзывчивы на интонацию, мелодию, ритм. Поэтому введение музыкальных моментов в игры - драматизации делает их более привлекательными и развивает ценные качества ребёнка: чувство ритма, эстетические качества, эмоциональность, чувство общности с другими детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

    Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

    Игры-драматизации для детей раннего возраста

    Основной задачей игр-драматизаций – погрузить детей в общие переживания...

    Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

    Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

    "Путешествие в зимний лес" (Игра-драматизация в группе младшего возраста)

    Звучит музыка П.Чайкоского из цикла "Времена года" - "Декабрь".Воспитатель читает стихи С.Есенина:Закалдован неведимкой,Дремлет лес под сказку сна -Словно белою косынкойПодвязалася...

    Сценарий развлечения в форме игры-драматизации "Теремок" (младший дошкольный возраст)

    Развлечение может использоваться по теме недели "В гостях у сказки".Применяется совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных обпастей....

    Особенности сюжетно-ролевой игры, режиссёрской игры, игры-драматизации. Их значение в жизни детей дошкольного возраста

    Разновидности сюжетной игры, отнюдь не заменяют и не исключают друг друга. Каждая имеет свои преимущества, вносит свой особый вклад в развитие ребенка....